Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2009 по делу n А63-3316/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-3316/2009-С6-39 16 июля 2009 г
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2009 г., полный текст постановления изготовлен 16 июля 2009 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В. судей Баканова А.П., Мельникова И.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алексановым А.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офтальма» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.06.2009 по делу № А63-3316/2009-С6-39 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Офтальма» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, о признании незаконным и отмене постановления № 44 от 26.03.2009 по делу об административном правонарушении (судья Волошина Л.Н.), при участии в судебном заседании: от заявителя: Джикаев А.Б. (доверенность в деле), от заинтересованного лица: Силичев М.В. по доверенности от 02.02.2009 №05/482, Жуков И.А. по доверенности от 08.05.2009 №05/2423, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Офтальма» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - антимонопольный орган, Управление) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №44 от 26.03.2009, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренном частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). Решением суда от 08.06.2009 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований, ссылаясь на неправильное применение судом статьи 4.5 Кодекса. По мнению общества, срок давности привлечения к административной ответственности, установленной статьей 19.5 Кодекса, составляет два месяца со дня его совершения, а не один год, как указано апелляционным судом. Представитель общества - Джикаев А.Б. доводы апелляционной жалобы поддержал. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на законность и обоснованность выводов суда, изложенных в оспариваемом решении. Представители Управления - Силичев М.В. и Жуков И.А. доводы, изложенные в отзыве, поддержали. Суду апелляционной инстанции представлены копии решения антимонопольного органа и предписания от 07.05.2008, которые на основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.06.2009 по делу № А63-3316/2009-С6-39 подлежит отмене, исходя из следующего. Из материалов дела усматривается, что по факту распространения в марте-апреле 2008 г. в г.Ставрополе на пересечении ул.Ленина - ул.Доваторцев наружной рекламы (перетяжки) медицинских услуг, оказываемых обществом, следующего содержания: «Центр лазерной коррекции зрения, исправление близорукости, дальнозоркости, астигматизма, г.Ставрополь ул.45 Параллель 20 тел. 41-96-14», без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». 07.05.2008 обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе следующего содержания: ООО «Офтальма», г. Ставрополь, в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение любым способом рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов; ООО «Офтальма», г.Ставрополь представить в Ставропольское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.05.2008. Предписание вручено обществу 08.05.2008, о чем имеется подпись представителя общества по доверенности от 30.04.2008. Решение и предписание антимонопольного органа от 07.05.2008 обществом не обжаловались. В ходе осуществления контроля за исполнением предписания было установлено, что в справочнике «Желтые страницы. Ставропольский край» - 2009 распространяется реклама ООО «Офтальма» (том 1 л.д.73), содержащая признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе». Реклама распространена на основании договора №3919-39-6467-0090 от 09.06.2008, заключенного между ООО «Связьинвест-Медиа-Кубань» и ООО «Офтальма» (л.д.76). Кроме того, в результате проведения контрольного мероприятия в отношении ООО «Алькасар Ставрополь» выявлено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе». Так, в августе-декабре 2008 года ООО «Офтальма» на основании договора № 566-Т от 01.08.2008, заключенного с ООО «Алькасар Ставрополь» размещало на телеканале «СКЭТ» рекламу глазной клиники «Офтальма», оказывающей медицинские услуги населению (л.д.62-68). Предупреждению о наличии противопоказаний, необходимости проконсультироваться со специалистом отведено 0,29% (соотношение 1,575/540) от площади рекламного кадра. Данные обстоятельства подтверждаются актом №16 от 09.12.2008 (том 1 л.д. 58). 24.02.2009 Управлением возбуждено административное дело №44 и проведено административное расследование в отношении общества по факту неисполнения предписания антимонопольного органа (пункт 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (л.д.80). 12.03.2009 в отношении общества составлен протокол № 38 об административном правонарушении (л.д.87). При составлении и вручении протокола об административном правонарушении соблюдены требования статьи 28.2 КоАП РФ, что не оспаривается обществом (л.д.89). 26.03.2009 Управлением вынесено постановление №44 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение законного предписания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (л.д.91). При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении общества антимонопольным органом соблюдена процедура, предусмотренная Кодексом. Вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса, является правильными и подтверждаются материалами дела, исследованными судом, согласно требованиям ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Данные выводы судов в порядке апелляционного производства не обжалуются. Вывод суда о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 2.4 статьи 9.5 Кодекса составляет один год является ошибочным по следующими основаниям. В силу части 2.4 статьи 19.5 Кодекса невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа. Статьей 4.5 Кодекса предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения. Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся. Исходя из анализа вышеуказанных норм, такое правонарушение, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных государственных органов, не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного предписанием. В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения. При этом следует отметить, что предусмотренный статьей 4.5 Кодекса годичный срок давности привлечения к административной ответственности, устанавливаемый при нарушении законодательства о рекламе, в данном случае применению не подлежит, поскольку вменяемое обществу правонарушение регулируется главой 19 Кодекса, которая устанавливает ответственность за нарушение законодательства против порядка управления. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что требования предписания управления от 07.05.2008, подлежали исполнению обществом в срок до 13.05.2008, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за невыполнение указанных требований подлежал исчислению с 13.05.2008 и окончился по истечении двух месяцев - 13.07.2008. Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определении ВАС РФ от 23.10.2008 № 13592/08 «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ». Вместе с тем постановление № 44 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса, вынесено управлением 26.03.2009, те есть за пределами установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности. В силу п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 (в редакции от 25.05.2006) N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 Кодекса установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса). При таких обстоятельствах постановление управления № 44 от 26.03.2009 о привлечении общества к административной ответственности подлежит признанию незаконным и отмене в виду истечения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом статьи 4.5 Кодекса следует признать обоснованными. Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, что в силу подпункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения Арбитражного суда Ставропольского края от 08.06.2009 по делу № А63-3316/2009-С6-39. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.06.2009 по делу № А63-3316/2009-С6-39 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №44 от 26.03.2009. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок. Председательствующий Л.В. Афанасьева Судьи А.П. Баканов И.М. Мельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2009 по делу n А15-599/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|