Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2009 по делу n А15-601/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2. Факс: (87934) 6-09-14, e-mail: [email protected]

 

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Ессентуки                                                                                                Дело № А15-601/2009

15 июня 2009 г.                                                                                                   Вх.16АП-1214/09

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2009 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Фриева А.Л.,

судей: Белова Д.А. Цигельникова И.А.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Амироковой Я.Х.,

рассмотрев апелляционную жалобу ОАО «Каспийский завод точной механики» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.04.2009г. по делу № А15-601/2009 по заявлению ОАО «Каспийский завод точной механики» о признании незаконным и отменен постановлений Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу № 00008/2/09-2 от 20.03.2009г. о наложении на него административного штрафа в размере 50 000 рублей предусмотренного статьёй 8.41 КоАП РФ и № 00008/2/09-1 от 20.03.2009г. о наложении административного штрафа в размере 100 000 рублей предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ (судья Лачинов Ф.С.),

при участии в заседании:

от ОАО «Каспийский завод точной механики»: не явились, извещено 03.06.2009г.,

от Департамента Росприроднадзора по ЮФО: не явились, извещён 01.06.2009г.,

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Открытое акционерное общество «Каспийский завод точной механики» (далее – ОАО «Каспийский завод точной механики») обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу в лице Махачкалинского отдела (далее – Департамент Росприроднадзора по ЮФО) № 00008/2/09-2 от 20.03.2009г. о наложении на него административного штрафа в размере 50 000 рублей предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и № 00008/2/09-1 от 20.03.2009г. о наложении административного штрафа в размере 100 000 рублей, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.04.2009г. в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Каспийский завод точной механики» о признании незаконными постановлений № 00008/2/09-1, 00008/2/09-2 от 20.03.2009г. Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу отказано.

Не согласившись с решением суда, ОАО «Каспийский завод точной механики» подало апелляционную жалобу. Заявитель считает решение суда первой инстанции несоответствующим обстоятельствам дела и подлежащим отмене. В обоснование своей жалобы заявитель ссылается на то, что государственный инспектор махачкалинского отдела по надзору на море вышел за рамки предоставленных ему полномочий, составил незаконные, заведомо ложные документы о проведённой проверке и на их основании назначил административное наказание. Фактические обстоятельства данного дела не нашли должной оценки при рассмотрении заявления истца и вынесении решения. В связи с этим заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Надлежаще извещенные стороны в судебное заседание не явились.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Правильность решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.04.2009г. проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.04.2009г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, сотрудниками Департамента Росприроднадзора по ЮФО проведена плановая, комплексная проверка общества на предмет соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в ходе которой установлено, что не производятся платежи за негативное воздействие на окружающую среду согласно действующему законодательству Российской Федерации, не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют лимиты на размещение отходов на территории предприятия и передачи другим природопользователям и не организован учет образования и движения отходов. Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки № 00008/2/09 от 26.02.2009г. и предписаний об устранении выявленных нарушений № 00008/2/09-1, № 00008/2/09-2, № 00008/2/09-3, № 00008/2/09-4 и № 00008/09-5 от 26.02.2009г. Протоколами об административном правонарушении от 05.03.2009г. № 00008/2/09-1 и № 00008/2/09-2 действия общества квалифицированы по статье 8.41 Кодекса.

По материалам проверки административным органом вынесены постановления от 20.03.2009г. № 00008/2/09-2 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса в виде штрафа в размере 50 000 рублей, и № 00008/2/09-1 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей. Данные постановления обжалованы обществом в арбитражный суд.

Предусмотренное диспозицией части 1 статьи 8.41 Кодекса правонарушение состоит в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) размещение отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является платным. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее - Постановление Правительства № 632) и Постановлением Правительства от 12.06.2003г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (далее - Постановление Правительства № 344).

В пункте 1 Постановления Правительства № 632 указано, что утвержденный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за размещение отходов.

В Приложении № 1 к Постановлению Правительства № 344 определены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления и коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям экономических районов Российской Федерации. Пунктом 9 Постановления Правительства № 632 предусмотрено, что перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее - Приказ № 557) установлено, что срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, под которым понимается квартал.

Из материалов дела следует, что ОАО «Каспийский завод точной механики» своевременно не внесло в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2007 по 2008 годы. Из изложенного следует, что Департамент Росприроднадзора по ЮФО правильно квалифицировал действия общества по статье 8.41 Кодекса.

В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Общество привлечено к административной ответственности по указанной норме в виде взыскания 50 000 рублей, что является минимальным размером санкции.

Кроме того, в силу статьи 11 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В силу пункта 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые в соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000г. № 461, подлежат утверждению уполномоченным территориальным органом исполнительной власти.

За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Привлекая общество к административной ответственности по указанной норме административный орган избрал минимальную санкцию, предусмотренную указанной нормой.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Согласно протоколам об административных правонарушениях, составленному по настоящим административным делам, событие правонарушения выражено в невнесении платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, что соответствует диспозиции статьи 8.41 Кодекса.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Из материалов дела, усматривается, что распоряжением Совета Министров ДАССР от 17.01.1972г. № 17-р предприятию п.я № А-7548 ныне ОАО «Каспийский завод точной механики» выделен земельный участок площадью 3.7га для организации зоны отдыха на прибрежной полосе Каспийского моря.

Материалами дела установлено, определение о назначении времени, даты и места рассмотрения дела об административном правонарушении направленное в адрес ОАО «Каспийский завод точной механики», из которого усматривается, что общество было извещено о времени и месте рассмотрения административным органом дела об административном правонарушении и заявителю предложено явиться 20.03.2009г. в 10 часов 00 минут, кабинет № 24 в Департамента Росприроднадзора по ЮФО по адресу: г. Махачкала, ул. Буганова,17 «б».

Указанное определение обществом получено 10.03.2009г. входящий № 244 и № 245, что подтверждается материалами дела.

Законный представитель ОАО «Каспийский завод точной механики» заблаговременно надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела в Департамент не явился, письменных объяснений не представил, в связи с чем, Департамент Росприроднадзора по ЮФО постановления от 05.03.2009г. № 00008/2/09-1 и № 00008/2/09-2 вынесены в отсутствие представителя заявителя.

В силу части 1 статьи 23.29 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.41 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Закона государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2009 по делу n А63-17439/08-С2-12. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также