Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А63-15158/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2 т. (879-34) 6-03-31

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Дело № А63-15158/08

г. Ессентуки 

08 июня 2009 года                                                                                                   

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2009 года,

постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2009 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Сулейманова З. М.,

судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Афашоковым Д.М.,

при участии:

            от ОАО «Российские железные дороги» - Цебро В.А. доверенность № НЮ 10/345 от 30.10.2008,

от ГУВД по Ставропольскому краю – Герелесов Д.М. доверенность № 1/91 от 10.12.2008,

рассмотрев апелляционную жалобу ОАО «Российские железные дороги» в лице Минераловодского отделения СП СКЖД-филиала ОАО «РЖД» г.Минеральные Воды на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.04.2009 по делу А63-15158/08 (судья Карташова В.П.),

У С Т А Н О В И Л:

 

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Минераловодского отделения СП СКЖД-филиала ОАО «РЖД» (далее - общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд  Ставропольского края с заявлением к главному управлению внутренних дел по Ставропольскому краю (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления № 26 АА 064104 от 19.09.2008 о привлечении его к административной ответственности по  статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Определением от 15.12.2008 к участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, - администрация г.Георгиевска.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 13.04.2009 в удовлетворении заявления отказано. Суд счел доказанными факт совершения ОАО "РЖД" вменяемого ему административного правонарушения и его вины в совершении административного правонарушения.

В апелляционной жалобе ОАО "РЖД" просит отменить решение суда, заявление удовлетворить, обосновав свою позицию тем, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Представитель ОАО "РЖД" просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.  

Представитель Управления просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения  по основаниям, изложенным в  отзыве.

Представители администрации г.Георгиевска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено  в  их  отсутствие  на  основании  ст.156   АПК   РФ.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, 11.08.2008 проведена проверка соблюдения  требований законодательства Российской Федерации по содержанию и эксплуатации железнодорожного переезда на ул.Маяковоского г.Георгиевска, в ходе которой выявлены нарушения правил его содержания: на указанном железнодорожном переезде,  имеющий пересечение с автомобильной дорогой, в нарушение п.4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.1.

Данный факт был зафиксирован в акте проверки от 28.04.2008. Предписаниями №№ 208,209 от 11.08.2008 начальнику Георгиевской дистанции пути Павловскому А.Ю. предлагалось устранить выявленные нарушения: нанести горизонтальную дорожную разметку 11 и 1.12, ликвидировать просадку асфальтового покрытия проезжей части до 01.09.2008 (л.д. 30,31 т.1).

05.09.2008 госинспектором дорожного надзора ОГИБДД г.Георгиевска составлен протокол  об  административном  нарушении № 26 АП 048396 о нарушении должностным лицом Георгиевской дистанции пути содержания железнодорожного переезда, т.е. о совершении им  административного правонарушения, предусмотренного  ст. 12.34 КоАП РФ.

19.09.2008 должностным лицом управления принято постановление № 26 АА 064104 о привлечении общества к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Постановление № 26 АА 064104 от 19.09.2008 правомерно признано судом первой инстанции законным и обоснованным.

   В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.

Пункт 4.2.1 ГОСТ Р50597-93, в соответствии с которым разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов следует выполнять по ГОСТу 13508 и наносить в соответствии с ГОСТом 23457 (взамен издан ГОСТ Р52289-2004) и утверждёнными схемами».

Данный пункт свидетельствует о том, что при отсутствии проектов организации дорожного движения, мероприятия по нанесению разметки следует осуществлять в соответствии с требованием ГОСТа Р52289-2004 года.

Статья 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» подтверждает приведённые доводы, так как в ней чётко описываются мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативных документов в целях обеспечения безопасности дорожного движения без проектов организации дорожного движения.

В пункте 6.2.14 ГОСТа Р52289-2004 года имеется ссылка на рисунок «В.17», на схемах которого отражены способы применения дорожной разметки, в том числе и разметки 1.1 на подходах к железнодорожным переездам и в их границах.

         На основании ст.ст. 209,210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ОАО «РЖД» являясь собственником железнодорожного переезда не приняло всех необходимых мер к заключению договора между владельцам автомобильной дороги и ОАО «РЖД».

В соответствии со ст. 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.

Пунктом 4 ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии со ст.ст. 3, 18 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», лицо, которое должно осуществлять данный ремонт, не определено, однако в  от ч. 2 ст. 21 этого же закона, в которой конкретно указывается, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов».

Согласно требованиям пункта 6.1 раздела 6 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС РФ» дистанции пути обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в границах переезда.

Таким образом, обязанность по содержанию и эксплуатации железнодорожного переезда на ул.Маяковоского г.Георгиевска лежит на ОАО «РЖД».

Доказательств, опровергающих установленные при проверке факты, общество не представило.

Судом проверены доводы апелляционной жалобы и признаны не подтвердившимися материалами дела.

Довод заявителя о том, что на основании п.п.1.2 и 9.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» допускается возможность неприменения дорожной разметки на проезжей части автодороги, имеет место только при наличии дорожных знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а также при ширине проезжей части автомобильной дороги менее 6 метров (в соответствии с п. 6.1.3 и п. 6.2.2 ГОСТ Р52289-2004).

Также согласно п. 4.2.1 ГОСТ Р50597-93, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 (взамен издан ГОСТ Р52289-2004) и утвержденными схемами. В связи с чем при отсутствии  проектов организации дорожного движения,  мероприятия по нанесению разметки следует осуществлять в соответствии с требованием ГОСТ Р52289-2004г.

В п. 6.2.14 ГОСТа Р52289-2004г. отражена ссылка на рисунок «В.17», на схемах которого изображены способы применения дорожной разметки, в том числе и разметки 1.1 на подходах к железнодорожным переездам и в их границах.

Ссылка заявителя на то, что никаким законом или договором бремя содержания железнодорожных переездов не возложено на владельцев железных дорог также не находит законного обоснования, так как в ст. 10 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" говорится, что проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников.

Таким образом, судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства дела, проверены доводы лиц, участвующих в деле, им дана правильная оценка, правильно применено материальное законодательство, нарушений процессуальных норм не допущено, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют  обстоятельствам дела. Оснований для отмены  судебного акта не имеются.

Руководствуясь статьями 266,268,269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.04.2009 по делу А63-15158/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.

Председательствующий:                                                                  З. М. Сулейманов    

         Судьи:                                                                                                 Д. А. Белов 

           

                                                                                                                        И. А. Цигельников

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А15-241/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также