Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А63-15158/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2 т. (879-34) 6-03-31
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело № А63-15158/08 г. Ессентуки 08 июня 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2009 года, постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2009 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З. М., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Афашоковым Д.М., при участии: от ОАО «Российские железные дороги» - Цебро В.А. доверенность № НЮ 10/345 от 30.10.2008, от ГУВД по Ставропольскому краю – Герелесов Д.М. доверенность № 1/91 от 10.12.2008, рассмотрев апелляционную жалобу ОАО «Российские железные дороги» в лице Минераловодского отделения СП СКЖД-филиала ОАО «РЖД» г.Минеральные Воды на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.04.2009 по делу А63-15158/08 (судья Карташова В.П.), У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Минераловодского отделения СП СКЖД-филиала ОАО «РЖД» (далее - общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к главному управлению внутренних дел по Ставропольскому краю (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления № 26 АА 064104 от 19.09.2008 о привлечении его к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Определением от 15.12.2008 к участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, - администрация г.Георгиевска. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 13.04.2009 в удовлетворении заявления отказано. Суд счел доказанными факт совершения ОАО "РЖД" вменяемого ему административного правонарушения и его вины в совершении административного правонарушения. В апелляционной жалобе ОАО "РЖД" просит отменить решение суда, заявление удовлетворить, обосновав свою позицию тем, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель ОАО "РЖД" просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе. Представитель Управления просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве. Представители администрации г.Георгиевска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие на основании ст.156 АПК РФ. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, 11.08.2008 проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации по содержанию и эксплуатации железнодорожного переезда на ул.Маяковоского г.Георгиевска, в ходе которой выявлены нарушения правил его содержания: на указанном железнодорожном переезде, имеющий пересечение с автомобильной дорогой, в нарушение п.4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.1. Данный факт был зафиксирован в акте проверки от 28.04.2008. Предписаниями №№ 208,209 от 11.08.2008 начальнику Георгиевской дистанции пути Павловскому А.Ю. предлагалось устранить выявленные нарушения: нанести горизонтальную дорожную разметку 11 и 1.12, ликвидировать просадку асфальтового покрытия проезжей части до 01.09.2008 (л.д. 30,31 т.1). 05.09.2008 госинспектором дорожного надзора ОГИБДД г.Георгиевска составлен протокол об административном нарушении № 26 АП 048396 о нарушении должностным лицом Георгиевской дистанции пути содержания железнодорожного переезда, т.е. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. 19.09.2008 должностным лицом управления принято постановление № 26 АА 064104 о привлечении общества к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Постановление № 26 АА 064104 от 19.09.2008 правомерно признано судом первой инстанции законным и обоснованным. В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб. Пункт 4.2.1 ГОСТ Р50597-93, в соответствии с которым разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населённых пунктов следует выполнять по ГОСТу 13508 и наносить в соответствии с ГОСТом 23457 (взамен издан ГОСТ Р52289-2004) и утверждёнными схемами». Данный пункт свидетельствует о том, что при отсутствии проектов организации дорожного движения, мероприятия по нанесению разметки следует осуществлять в соответствии с требованием ГОСТа Р52289-2004 года. Статья 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» подтверждает приведённые доводы, так как в ней чётко описываются мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативных документов в целях обеспечения безопасности дорожного движения без проектов организации дорожного движения. В пункте 6.2.14 ГОСТа Р52289-2004 года имеется ссылка на рисунок «В.17», на схемах которого отражены способы применения дорожной разметки, в том числе и разметки 1.1 на подходах к железнодорожным переездам и в их границах. На основании ст.ст. 209,210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ОАО «РЖД» являясь собственником железнодорожного переезда не приняло всех необходимых мер к заключению договора между владельцам автомобильной дороги и ОАО «РЖД». В соответствии со ст. 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов. Пунктом 4 ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. В соответствии со ст.ст. 3, 18 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», лицо, которое должно осуществлять данный ремонт, не определено, однако в от ч. 2 ст. 21 этого же закона, в которой конкретно указывается, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов». Согласно требованиям пункта 6.1 раздела 6 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС РФ» дистанции пути обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в границах переезда. Таким образом, обязанность по содержанию и эксплуатации железнодорожного переезда на ул.Маяковоского г.Георгиевска лежит на ОАО «РЖД». Доказательств, опровергающих установленные при проверке факты, общество не представило. Судом проверены доводы апелляционной жалобы и признаны не подтвердившимися материалами дела. Довод заявителя о том, что на основании п.п.1.2 и 9.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» допускается возможность неприменения дорожной разметки на проезжей части автодороги, имеет место только при наличии дорожных знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а также при ширине проезжей части автомобильной дороги менее 6 метров (в соответствии с п. 6.1.3 и п. 6.2.2 ГОСТ Р52289-2004). Также согласно п. 4.2.1 ГОСТ Р50597-93, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 (взамен издан ГОСТ Р52289-2004) и утвержденными схемами. В связи с чем при отсутствии проектов организации дорожного движения, мероприятия по нанесению разметки следует осуществлять в соответствии с требованием ГОСТ Р52289-2004г. В п. 6.2.14 ГОСТа Р52289-2004г. отражена ссылка на рисунок «В.17», на схемах которого изображены способы применения дорожной разметки, в том числе и разметки 1.1 на подходах к железнодорожным переездам и в их границах. Ссылка заявителя на то, что никаким законом или договором бремя содержания железнодорожных переездов не возложено на владельцев железных дорог также не находит законного обоснования, так как в ст. 10 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" говорится, что проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников. Таким образом, судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства дела, проверены доводы лиц, участвующих в деле, им дана правильная оценка, правильно применено материальное законодательство, нарушений процессуальных норм не допущено, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для отмены судебного акта не имеются. Руководствуясь статьями 266,268,269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.04.2009 по делу А63-15158/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края. Председательствующий: З. М. Сулейманов Судьи: Д. А. Белов
И. А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А15-241/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|