Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2009 по делу n А63-13574/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Ессентуки Дело №А63-13574/2008-С6-24 05 июня 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 01.06.2009, дата изготовления постановления в полном объеме 05.06.2009
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Жукова Е.В., Казаковой Г.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батуриным В.А. при участии в судебном заседании представителей: от Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пятигорский государственный лингвистический университет»: Джамалутдинов Р.А. – доверенность б/н от 27.04.2009, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю: Золина Г.В. – доверенность №06/1 от 11.01.2009; Соколов Е.А. – доверенность №06/124 от 15.01.2009, от ООО «Сигнал»: Слюсарева И.В. – протокол от 23.09.2008, рассмотрев апелляционную жалобу Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пятигорский государственный лингвистический университет» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.02.2009 по делу № А63-13574/2008-С6-24 (судья Карташова В.П.) по заявлению Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пятигорский государственный лингвистический университет» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, третьи лица: ООО «Защита 01», ООО «Пятигорскэнергокомплект», ООО НПФ «АИВ», ООО «Сигнал», ООО «Агентство специальных технологий», ООО «СпецСтройПлюс», ООО «Система», ООО «Пожарная безопасность» о признании незаконными и отмене решения от 26.08.2008 по делу №РЗ-127-2008 и предписания №9 по делу №РЗ-127-2008 о нарушении законодательства о размещении заказов от 26.08.2008,
УСТАНОВИЛ:
20.08.2008 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – управление) поступила жалоба ООО «Система» на действия (решение) уполномоченного органа - аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пятигорский государственный лингвистический университет» (далее – ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет») по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию автоматической пожарной сигнализации в общежитии ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» № 4 (лот № 1) и в общежитии ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» № 5 (лот № 2), в ходе которого аукционной комиссией аукционная заявка ООО «Система» была отклонена как не соответствующая требованиям аукционной документации в связи с отсутствием рабочего проекта. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Система», комиссией управления по контролю в сфере размещения заказов установлены факты нарушения государственным заказчиком, аукционной комиссией ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), допущенные при осуществлении размещения заказа путем проведения открытого аукциона на «Поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре» по двум лотам: «Общежитие №4» и «Общежитие №5», о чем управлением принято решение от 26.08.2008. На основании указанного решения государственному заказчику – ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» было выдано предписание №59 от 26.08.2008 об устранении нарушений законодательства. Не согласившись с данными решением и предписанием, ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением (с учетом уточнения) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю о признании незаконными и отмене решения от 26.08.2008 по делу №РЗ-127-2008 и предписания №59 по делу № РЗ-127-2008 о нарушении законодательства о размещении заказов от 26.08.2008. К участию в деле определением суда привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: ООО «Защита 01», ООО «Пятигорскэнергокомплект», ОООНПФ «АИВ», ООО «Сигнал», ООО «Агентство специальных технологий», ООО «СпецСтройПлюс», ООО «Система», ООО «Пожарная безопасность». Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 13.02.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая решение, суд исходил из того, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд». Так, конкурсная документация содержит требование о предоставлении участниками аукциона рабочего проекта, что законодательством не предусмотрено. Кроме того, пункт 7 информационной карты аукциона, в соответствии с которым участник размещения заказа может предложить свою редакцию отдельных пунктов государственного контракта, является недопустимым, поскольку предусматривает изменение условий контракта. Не согласившись с решением Арбитражного суда Ставропольского края от 13.02.2009, ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, считая, что условия ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» о предоставлении рабочего проекта соответствуют части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», поскольку они относятся к качеству работ, а также функциональным и техническим характеристикам систем. Наличие рабочего проекта непосредственным образом влияет на уровень обеспечения пожарной безопасности. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обосновано исходил из того, что конкурсная документация содержит требование о предоставлении участниками аукциона рабочего проекта, что Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не предусмотрено, а потому оснований для признания незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю нет. Порядок подачи заявок на участие в аукционе урегулирован статьей 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Частью 2 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» исчерпывающе определен перечень документов и сведений, требуемых для участия в аукционе, и по пунктам указано, какие сведения и документы должна содержать заявка на участие в аукционе. Частью 3 названной статьи запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением сведений и документов, предусмотренных в части 2 статьи 35 указанного закона. К числу документов и сведений, предоставляемых для участия в аукционе, рабочий проект выполнения работ, по которым объявлен аукцион, не отнесен, а потому суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что конкурсная документация содержит требование к участникам аукциона, не предусмотренное Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, учитывая, что торги проводятся в форме аукциона (победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта), требование о предоставлении рабочего проекта фактически направлено на ограничение доступа участников к торгам, поскольку разработка рабочего проекта выполняется лицензированной организацией и требует финансовых затрат участника аукциона. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что требование ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» о предоставлении рабочего проекта соответствует части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», поскольку оно относится к качеству работ, а также функциональным и техническим характеристикам систем, арбитражным апелляционным судом не принимается. Часть 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» определяет, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Требование аукционной комиссии ГОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет» о предоставлении рабочего проекта нельзя отнести к тем требованиям, которые может установит заказчик в составе аукционной заявки, поскольку содержащиеся в нем сведения не характеризуют функциональность и качество товара, работ, услуг и не содержат иных показателей связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Эти сведения содержат технические решения выполнения работ и предоставления услуг, и являются необходимым условием их выполнения. Также судом первой инстанции обоснованно указано на то, что пункт 7 информационной карты аукциона, в соответствии с которым участник размещения заказа может предложить свою редакцию отдельных пунктов государственного контракта, является недопустимым, поскольку предусматривает изменение условий контракта, а согласно пункту 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта не допускается изменение его существенных условий по соглашению сторон или в одностороннем порядке. Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет. На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.02.2009 по делу № А63-13574/2008-С6-24 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Г.В. Казакова Е.В. Жуков Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2009 по делу n А61-75/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|