Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2007 по делу n А25-1970/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционного суда

 

 

г. Ессентуки                                                                                     Дело № А25-1970/2006-С5

18 июля 2007 г.                                                                               Вх. № 16АП-504/2007

                                                 Резолютивная часть постановления объявлена 16.07.2007,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 18.07.2007

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Параскевовой С.А., судей: Баканова А.П., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ничковой В.В., с участием в судебном заседании от ответчика – Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Карачаево-Черкесский энергетический техникум» – Малюченко Л.В. (доверенность от 16.07.2007), в отсутствие истца – Межрайонной инспекции ФНС № 3 по Карачаево-Черкесской Республике – надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Карачаево-Черкесский энергетический техникум» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.04.2007 по делу № А25-1970/2006-5 (судья Гришин С.В.), установил следующее.

Межрайонная инспекция ФНС № 3 по Карачаево-Черкесской Республике (далее – налоговый орган, налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Карачаево-Черкесский энергетический техникум» (деле – техникум) о взыскании 1274503 рублей.

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.04.2007 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, техникум обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 19.04.2007 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Техникум указывает на то, что не обоснованно ему отказано арбитражным судом в изменении сроков уплаты (реструктуризация) налогов и пени.

Правильность решения от 19.04.2007 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, и выслушав доводы представителей сторон, Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит  удовлетворению последующим основания.

Как следует из материалов дела, налоговым органом при осуществлении  налогового контроля было установлено, что у техникума за 2004 год и 2006 год  имеется задолженность по налогам и пени в размере 1274503 рублей, что подтверждается выписками из лицевых счетов налогоплательщика.

В  соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  обязанности  по уплате  налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требования о добровольной оплате налогов и пени, направленные в адрес техникума, не исполнены.

В силу статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в  установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном  порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах  налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального  предпринимателя в банках.

Согласно части 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах – с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) – организации или  индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Поскольку техникум является бюджетной организацией, имеющей лицевые счета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, то взыскание налога в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации не производится, а осуществляется в судебном порядке (ч. 2. ст. 45 НК РФ).

Задолженность  техникума по налогам за период с 2004 год по 2006 год составила 1117 887 рублей 13 копеек.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченного налога подлежит начислению пеня.

Следовательно, исходя из неуплаченного налога и периода просрочки, налоговым органом исчислены пени в сумме 156615 рублей 97 копеек. Порядок начисления истцом пени соответствует статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд первой инстанции правомерно установил, что требования налогового органа являются обоснованными и с техникума надлежит взыскать задолженность по налогу и пени в размере 1 274 503 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются:

по федеральным налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 - 5 указанного пункта и пунктом 2 данной статьи);

по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 данной статьи);

по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;

по государственной пошлине - органы государственной власти и (или) лица, уполномоченные в соответствии с главой 25.3 Кодекса принимать решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины;

по единому социальному налогу - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих внебюджетных фондов.

Пункты 2, 3 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:

бюджеты субъектов Российской Федерации - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации;

местные бюджеты - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно не принял довод техникума, поскольку изменение сроков уплаты (реструктуризация) налогов и пеней осуществляется в соответствии с главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации и не относится к предмету данного спора.

На основании изложенного, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.

Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемого судебного акта (ст. 270 АПК РФ), апелляционным судом не установлено.

Руководствуясь статьями  258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.04.2007 по делу № А25-1970/2006-5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий                                                                                   С.А. Параскевова

Судьи:                                                                                                                 А.П. Баканов

З.М. Сулейманов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 по делу n  А63-6140/06-С7. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также