Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2009 по делу n А15-2179/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШестнадцатый арбитражный апелляционный суд 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Вокзальная, 2. Факс: (87934) 6-09-14, e-mail: [email protected] Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
08 мая 2009 года Дело № А15-2179/2008 г. Ессентуки Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-96/09 (2) Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2009 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Винокуровой Н.В., судей Жукова Е.В., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шестаковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ООО «Кизилюртгоргаз» на решение от 05.12.2008 по делу № А15-2179/2008 Арбитражного суда Республики Дагестан, судьей Аблешовой Н.Б., по заявлению ООО «Кизилюртгоргаз» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан о признании недействительным постановления от 05.06.2008 №30-01/1540 о наложении административного штрафа по делу №51А об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан – не явились, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей, от ООО «Кизилюртгоргаз» – директор Исмаилов О.А.; Насрутдинов И.А., доверенность №1, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Кизилюртгоргаз» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее – Управление) от 05.06.2008 №30-01/1540 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 рублей в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за непредставление затребованной информации и документов. Решением от 05.12.2008 Арбитражный суд Республики Дагестан восстановил заявителю срок подачи заявления, в удовлетворении заявления отказал. Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что обществом не была представлена Управлению информация в затребованном объеме по проводимому им конкурсу (торгам). Письмо антимонопольного органа №30-01/278 от 14.02.2008, которым у общества были затребованы документы по конкурсам, является достаточно мотивированным, поскольку в рассматриваемом письме имеется ссылка на конкретные нормы закона, в соответствии с которыми антимонопольный орган осуществляет свои функции и истребует необходимые документы, и достаточным для возникновения у получателя, в адрес которого оно вынесено, обязанности по представлению затребованной информации. Обществом в порядке, предусмотренном статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлены документы, свидетельствующие о предоставлении (направлении) антимонопольному органу всех затребованных им письмом №30-01/278 от 14.02.2008 документов. Факт и событие совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.04.2008 и материалами административного дела №37/51А, а также пояснениями сторон по делу. Нарушений в проведении процедуры привлечения общества к административной ответственности нет. Не согласившись с принятым решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение от 05.12.2008 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества, ссылаясь на следующее. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что письмом №154 от 21.04.2008 общество предоставило Управлению все имеющиеся у него документы, касающиеся заключения договоров с финансовыми организациями по оказанию финансовых услуг, что, по мнению общества, было подтверждено представителем Управления в судебном заседании суда первой инстанции. Общество считает, что проведения аукциона (конкурса) не требовалось, поскольку договора на оказание финансовых услуг с финансовыми организациями обществом были подписаны до вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ). Кроме того, общество считает, что Управлением не были указаны, какие именно документы не были представлены обществом. Также указывает о том, что общество не включено в реестр субъектов естественных монополий. Управление в отзыве на апелляционную жалобу указало о согласии с решением суда первой инстанции. Правильность решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.12.2008 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв Управления на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества, в отсутствие представителей Управления, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене решения от 19.01.2009 исходя из следующего. Как следует из материалов дела, в целях осуществления возложенных на антимонопольные органы функций Управлением направлено в адрес общества требование № 30-01/278 от 14.02.2008 о представлении в срок до 14.03.2008 информации и документов, необходимых для проведения проверки выполнения обществом антимонопольных требований, при проведении открытых конкурсов, а именно информацию о проведенных обществом аукционов (конкурсов) по отбору финансовых организаций с 27.10.2006 по настоящее время, приложив протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения поданных заявок, протокол оценки участников, протокол рассмотрения заявок аукциона, протокол аукциона, копии действующих договоров, заключенных с финансовыми организациями, с указанием каким образом они были заключены, то есть по результатам конкурса или без проведения конкурса. Данный запрос направлен в адрес общества по юридическому адресу заказной почтой с уведомлением и получен адресатом заблаговременно. Поскольку обществом затребованные антимонопольным органом документы в установленный срок представлены не были, Управлением в отношении общества было возбуждено административное дело № 51А и решено о проведении в его отношении административного расследования. Данным определением Управление известило общество о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по факту обнаружения признаков административного правонарушения (п.4), а также повторно предложило представить в срок до 22.04.2008 запрошенную информацию. После возбуждения административного дела обществом сопроводительным письмом от 21.04.2008 № 154 были представлены документы без указания приложения. Поскольку в указанный срок запрашиваемые документы представлены не были, 05.06.2008 в отношении общества, без участия его представителей, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения административного дела, Управлением было вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности за нарушение требований статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ, выразившееся в непредставлении в полном объеме информации, затребованной Управлением письмом №30-01/278 от 14.02.2008. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением было вынесено постановление от 05.06.2008 №30-01/1540 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 рублей в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Общество не согласилось с привлечением к административной ответственности, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением. Как правильно установлено судом первой инстанции по результатам рассмотрения заявления общества, объективную сторону вменяемого обществу административного правонарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации). Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями получает от них необходимые документы и информацию. В силу статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) являются административными правонарушениями, ответственность за которые установлена в части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа. Как было правильно установлено судом первой инстанции из материалов административного дела, обществом не была представлена антимонопольному органу запрошенная информация по проведенным им конкурсам (торгам), а также не было сообщено об отсутствии таковых за испрашиваемый период времени. При этом суд первой инстанции пришел к правильному выводу о мотивированности письма – запроса от 14.02.2008 со ссылкой на статьи 18, 25 Федерального закона № 135-ФЗ, в соответствии с которыми антимонопольный орган осуществляет свои функции и истребует необходимые документы и информацию свидетельствует о его достаточном мотивировании, достаточной для возникновения у получателя, в адрес которого оно вынесено, обязанности по представлению затребованной информации. Учитывая, что в действиях учреждения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не установлены нарушения Управлением процедуры привлечения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления общества. Часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ распространяется на случаи непредставления информации не только органам регулирования естественных монополий, но и федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам. Апелляционный суд считает, что вывод суда первой инстанции о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса сделан с учетом постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», поскольку допущенное обществом административное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления и защиты конкуренции, что не позволяет квалифицировать его в качестве малозначительного. Таким образом, судом первой инстанции дана подробная и правильная оценка предъявленным обществом требованиям. Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, выводы суда первой инстанции не опровергают. Апелляционным судом не принимается довод общества о том, что письмом №154 от 21.04.2008 обществом были представлены все имеющиеся у него документы, затребованные Управлением, поскольку запросом Управления №30-01/278 от 14.02.2008 срок представления был установлен до 14.03.2008. Нормы материального права судом первой инстанции применены верно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену вынесенного решения суда, при проверке дела в апелляционном порядке не установлено. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 05.12.2008 по делу № А15-2179/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Дагестан. Председательствующий Н.В. Винокурова Судьи Е.В. Жуков Г.В. Казакова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2009 по делу n А63-22760/08-С2-34. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|