Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2009 по делу n А63-1325/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          Дело №А63-1325/2009-С4-30

                                                                                               Рег. №16АП-473/09(1)

20 апреля 2009 года объявлена резолютивная часть постановления.

20 апреля 2009 года постановление изготовлено в полном объеме. 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующий Цигельников И.А.,

судьи: Луговая Ю.Б., Казакова Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №7 по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.02.2009 по делу №А63-1325/2009-С4-30 (судья Ермилова Ю.В.),

при участии:

от Межрайонной ИФНС России №7 по Ставропольскому краю – Довгалева Н.А. (доверенность от 25.09.2008);

от ООО «Машук» - не явились,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Машук» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрайонной ИФНС России №7 по Ставропольскому краю (далее – налоговая инспекция) о признании незаконными действий, выразившихся в выдаче справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций с указанием «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций», об обязании налоговой инспекции выдать обществу справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций с указанием «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций».

         Решением суда от 17.02.2009 требования общества удовлетворены. Признаны незаконными действия налоговой инспекции, выразившиеся в выдаче обществу справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций с указанием «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций». Суд обязал налоговую инспекцию выдать обществу справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций с указанием «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций».

         Не согласившись с решением, налоговая инспекция направила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.

         В обоснование своих требований налоговая инспекция указала, что после вступления в законную силу решений налоговой инспекции, принятых по результатам проверки общества в лицевой карточке общества были отражены доначисленные на основании решений суммы налога, пеней и штрафных санкций. По мнению налоговой инспекции обеспечительные меры, принятые по делу об оспаривании решений налоговой инспекции и направленные на приостановление принудительного взыскания, не могут быть направлены на исключение из внутриведомственного учета информации о начисленных суммах недоимки по налогам, штрафам, пени и не влияют на формирование справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

         В судебном заседании представитель налоговой инспекции апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

         Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

        Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

                     Как следует из материалов дела, общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о выдаче справки об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 11.02.2009.

         Налоговая инспекция выдала обществу справку от 11.02.2009 №1033 с указанием на неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций по состоянию на дату выдачи.

         Не согласившись с действиями налоговой инспекции по выдаче справки от 11.02.2009 №1033 с указанием на неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.

         По мнению общества, действия по выдаче справки о наличии задолженности неправомерны, поскольку обязанность налогоплательщика уплатить налог была установлена решениями налогового органа, которые были оспорены в суде, и действие которых было приостановлено судом.

         Как усматривается из материалов дела, налоговой инспекцией были проведены камеральные налоговые проверки налоговых деклараций по акцизам общества за июнь 2007 года, июль 2007 года, сентябрь 2007 года, октябрь 2007 года, ноябрь 2007 года, декабрь 2007 года, январь 2008 года, февраль 2008 года. Также налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка общества за период с 01.01.2004 года по 31.12.2006 года.

По результатам проведенных мероприятий налогового контроля налоговой инспекцией были вынесены решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения № 176 от 09.01.2008 года (июнь 2007 г.), № 262 от 06.02.2008 года (июль 2007 г.), № 899 от 09.04.2008 года (сентябрь 2007 г.), № 918 от 23.04.2008 года (октябрь 2007 года), № 953 от 04.06.2008 года (ноябрь 2007 года), № 1023 от 14.07.2008 года (декабрь 2007 года), № 1027 от 17.07.2008 года (январь 2008 года), № 1135 от 19.09.2008 года (февраль 2008 года), 09-80/31 от 02.09.2008 года (выездная налоговая проверка).

Указанными решениями налоговый орган доначислил налогоплательщику суммы налогов, пени и штрафных санкций.

Все решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности были оспорены налогоплательщиком в Арбитражный суд Ставропольского края.

Арбитражным судом были вынесены определения о приостановлении действия спорных решений налогового органа.

         Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции пришел к выводу, что в случае обеспечения судом заявленных требований путем приостановления действия решения, начисленные по спорному ненормативному акту налогового органа ко взысканию суммы налогов, пеней, налоговых санкций не могут быть признаны неисполненными налогоплательщиком налоговыми обязательствами до отмены судом обеспечительных мер.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

 Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций утверждена приказом Федеральной налоговой службы России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@ "Об утверждении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и Методических указаний по ее заполнению".

Согласно пункту 3 Методических указаний при формировании справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации" делается в случае отсутствия по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм:

на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации;

которые реструктурированы в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации или в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";

которые подлежат зачету в соответствии с решениями налогового органа, направленными в органы федерального казначейства, но не исполненными на момент выдачи справки.

В силу пункта 4 Методических указаний при наличии по состоянию на дату, указанную в справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм, указанных в пункте 3 настоящих Методических указаний, при формировании справки делается запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации".

В целях обеспечения надлежащего первичного учета и контроля за поступлением налогов (сборов) и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 12.05.2005 N ШС-3-10/201 утверждены Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом" (далее - "РСБ").

Налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога или сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, а также по каждому плательщику взносов в государственные внебюджетные фонды, администрируемые налоговыми органами.

При этом в соответствии с разделом VII Рекомендаций суммы начисленных (доначисленных, уменьшенных) налоговых санкций налоговым органом в карточке "РСБ" учитываются на основании как решений судебных органов, так и решений по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, решений вышестоящих налоговых органов, отменяющих (изменяющих) решения нижестоящих налоговых органов.

Из смысла понятия обеспечительных мер, данного в главе 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следует, что они направлены на запрет совершать в будущем определенные действия, направленные на исполнение обжалуемого ненормативного акта.

В данном же случае доначисленные по результатам камеральной и выездной налоговой проверки к уплате суммы налогов, а также пеней и штрафов, на момент обращения общества в суд с заявлениями о признании недействительным оспариваемых решений налоговой инспекции и ходатайством о принятии судом обеспечительных мер, уже отражены - в соответствии с требованиями приказа Федеральной налоговой службы от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@ - в карточке "РСБ". Как следует из названного приказа, карточка "РСБ" местного уровня предназначена для учета сведений о расчетах с бюджетом налогоплательщиков, администрируемых налоговыми органами, по текущим платежам и неурегулированной задолженности. Налоговые органы обязаны вести карточки "РСБ" по каждому плательщику налога, установленного законодательством о налогах и сборах, администрируемого налоговыми органами. Ввод информации в систему для фиксирования в карточках "РСБ" местного уровня осуществляется работниками налоговых органов на основании данных деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (сборов) и иных обязательных платежей. В карточках "РСБ" отражаются также начисленные к уплате (доплате), уменьшению суммы налога. По решениям налоговых органов и судов информация вводится только после вступления соответствующих актов в законную силу. В соответствии с пунктом 9 статьи 101 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

Согласно нормам Налогового кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложенной в постановлении от 08.04.2008 N 10405/07, согласно которой оспаривание в арбитражном суде ненормативного акта налогового органа само по себе не может свидетельствовать о недостоверности сведений, содержащихся в нем. Решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, законно до тех пор, пока оно не будет признано незаконным вышестоящим налоговым органом или судом.

На дату рассмотрения настоящего дела в суде первой и апелляционной инстанций, дела по заявлению общества об оспаривании решений налоговой инспекции не рассмотрены. Оснований для признания недостоверными сведений, содержащихся в справке, выданной обществу инспекцией, не имеется.

С учетом изложенного, налоговая инспекция правомерно указала в справке от 11.02.2009 №1033 на неисполненную обязанность общества по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции надлежит отменить, в удовлетворении требований общества отказать.  

Расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанции, согласно  ст. 110 Арбитражного   процессуального  кодекса

   Российской Федерации, подлежат отнесению на общество.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Апелляционную жалобу удовлетворить.

         Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.02.2009 по делу №А63-1325/2009-С4-30 отменить, в удовлетворении требований отказать.

         Взыскать с ООО «Машук» в доход федерального бюджета Российской Федерации 1000 рублей государственной пошлины.

         Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края. 

Председательствующий                                                                  И.А. Цигельников

Судьи                                                                                                 Ю.Б. Луговая

                                                                                                            Г.В. Казакова        

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2009 по делу n А20-2128/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также