Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2009 по делу n А63-215/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШестнадцатый арбитражный апелляционный суд
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8 (87934) 6-09-16, e-mail: info@16AAS.ARBITR.RU
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Ессентуки Дело №А63-215/2009-С6-22 17 апреля 2009 г. Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2009 г., полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2009 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В. Судей Белова Д.А., Мельникова И.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алексановым А.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.02.2009 по делу № А63-215/2009-С6-22 по заявлению ООО «Полиэтилен» к Управлению Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности (судья Борозинец А.М.), при участии в судебном заседании: от заявителя: Долгая Г.В. по доверенности от 16.12.2008, Габрелян М.А. по доверенности от 26.01.2009, от заинтересованного лица: Кузнецов А.С. по доверенности от 20.01.2009 № 14, удостоверение СТВ № 000508,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Полиэтилен» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее – Управление) по делу об административном правонарушении №035729 от 24.12.2008 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 800 000 рублей. Решением суда от 20.02.2009 требования общества удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Управления №035729 от 24.12.2008 о привлечении обществам к административной ответственности по части 2 статьи 18.15 КоАП ПФ в виде административного штрафа в размере 800000 рублей. Производство по делу об административном правонарушении № 035730 в отношении общества прекращено. Судебный акт мотивирован нарушением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности в виду неизвещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Суд также пришел к выводу о пропуске срока привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Не согласившись с принятым решением, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Управление указывает на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, выразившегося в неуведомлении Управления о привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики Азербайджан Гусейнова Афаса Сахавата Оглы в десятидневный срок с момента заключения с ним трудового договора. По мнению административного органа, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, общество было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Судом первой инстанции были нарушены сроки рассмотрения дела, что является основанием для отмены решения суда. Представитель Управления - Кузнецов А.С. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Общество также считает, что апелляционная жалоба подана по истечении десятидневного срока, ходатайство о восстановлении срока не заявлено, в связи с чем, она подлежит возвращению. Представители общества - Долгая Г.В. и Габрелян М.А. доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержали. Правильность решения суда от 20.02.2009 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.02.2009 по делу № А63-215/2009-С6-22 является законным и обоснованным, исходя из следующего. Из материалов дела усматривается, что Управлением проведена проверка общества по вопросам соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено, что общество не уведомило в десятидневный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а именно Управление о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина Республики Азербайджан Гусейнова Афаса Сахавата Оглы, согласно заключенному трудовому договору от 15.10.2007. По результатам проверки составлен протокол МС №035729 от 18.02.2008 об административном правонарушении. Постановлением по делу об административном правонарушении №035729 от 24.12.2008 общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 800000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Пунктом 2 «Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года № 798 установлено, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Данный порядок обществом не соблюден. Факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и по существу обществом не оспаривается. Вместе с тем, судом первой инстанции установлено нарушение процедуры привлечения общества к административной ответственности, выразившееся в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя общества, не уведомленного надлежащим образом о времени и месте совершения данного процессуального действия. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол о совершении административного правонарушения составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и которому должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Законный представитель юридического лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении МС №035729 от 18.02.2008 составлен без участия законного представителя общества. В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины его неявки уважительными. Факт неизвещения общества или его законного представителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении установлен решением Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.3008 по делу № А63-2952/2008-С6-39, вступившим в законную силу. Данное обстоятельство в силу статьи 69 АПК РФ является преюдициальным для данного дела и освобождается от доказывания. Таким образом, общество было лишено предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, не могло возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника при составлении протокола об административном правонарушении. Данные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 и пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Кроме того, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о пропуске срока привлечения общества к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности. В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Нарушение указанных единых правил, выразившееся в не уведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, т.е. невыполнении обществом предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку, является оконченным с момента истечения срока выполнения такой обязанности и по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений. Несвоевременное выявление правонарушения не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося. В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения - истечения соответствующего срока, а не с момента его обнаружения или выполнения установленной обязанности с нарушением срока. Как следует из материалов дела, постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено 24.12.2008, то есть с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности, который завершился 29.10.2008 (по истечении десяти дней со дня заключения трудового договора от 15.10.2007). Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ подобное нарушение порядка привлечения к административной ответственности Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2009 по делу n А63-216/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|