Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 по делу n А22-1527/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2 т. (879-34) 6-03-31

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Дело № А22-1527/08

г. Ессентуки 

26 марта 2009 года                                                                                                  

Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта  2009 года,

постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2009 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Сулейманова З. М.,

судей: Винокуровой Н.В., Фриев А.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой Н.А.,

рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РК на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 04.02.2009 по делу № А22-1527/08 (судья Шевченко В.И.),

без участия сторон надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания,

У С Т А Н О В И Л:

 

СПК «Тундутово» обратился в Арбитражный суд РК с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РК (далее - Росприроднадзор) № 45/11-2008/ВК-П от 08.12.2008, мотивировав это следующим.

Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 04.02.2009 заявленные требования СПК «Тундутово» удовлетворены, постановление Росприроднадзора № 45/11-2008/ВК-П о назначении административного наказания от 08.12.2008 признано незаконным и отменено полностью. Судебный акт мотивирован тем, что протокол и постановление об административном правонарушении не содержат сведений, касающихся объективной стороны противоправного действия (бездействия) заявителя, выразившегося в несоблюдении экологических требований, ответчиком не представлены доказательства  наличия у СПК «Тундутово» стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, неведение первичного учета выбросов загрязняющих веществ, отсутствие нормативов выбросов в атмосферу вредных веществ, отсутствие разрешение на их выброс само по себе не свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения  по ст.8.1  КоАП  РФ.

В апелляционной жалобе Управление Росприроднадзора  просит  отменить решение, считая его незаконным и необоснованным. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что вывод суда об отсутствии у СПК «Тундутово» стационарных источников загрязнения не соответствуют действительности, к стационарным источникам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в СПК «Тундутово»  относятся пекарня, мельница, отопительные котлы, функционирующие на природном газе. Выбросы вредных веществ осуществлялись и передвижными источниками:- сельскохозяйственной техникой, которой обработано 6232 га богарной пашни, заготовлено сено.

В отзыве апелляционную жалобу СПК «Тундутово» просит отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено  в  их  отсутствие  на  основании  ст.156   АПК   РФ.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Росприроднадзором 13.11.2008 в СПК «Тундутово», им установлено, что им совершено административное правонарушение, выразившееся в следующем:

            -отсутствует свидетельство о постановке на учет в отделе экологического надзора Управления Ростехнадзора по РК;

            -отсутствует инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, согласованная в экологическом отделе Управления Ростехнадзора по РК;

            -отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, выданное отделом экологического надзора по РК;

            - не установлены нормативы выбросов в атмосферу вредных веществ от стационарных источников загрязнений;

            - не ведется производственный контроль за атмосферным воздухом;

            - не внесены платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2007-2008г.г.

По результатам проверки составлены акт № 45/11-2008/ВК-П проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 13.11.2008, протокол № 45/11-2008г/ВК-П об административном правонарушении от 26.11.2008г. и вынесено постановление № 45/11-2008/ВК-П от 08.12.2008 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 20 000 руб.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В оспариваемом постановлении указано, что  заявителем  нарушены ст.ст. 12,14,22,25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон).

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие  нормативы  таких  выбросов:

- технические нормативы выбросов;

- предельно допустимые выбросы.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (п.2).

В силу п. 1 ст. 22 Закона юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 25 Закона производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Из материалов дела следует, что СПК «Тундутово» осуществляет эксплуатацию установок, являющиеся источниками выброса в атмосферный воздух, доводы суда первой инстанции об отсутствии таких  источников  неосновательны.

Как следует из акта проверки  от 13.11.2008, №45/11-2008/ВК-П СПК «Тундутово» производит сельскохозяйственную и иную продукцию, имеет площадь землепользования 33534,8 га, в том числе сельхозназначения 31519,8 га, из них пашня-6232,2 га., занятая производственными зданиями и строениями 284 га. Для осуществления производственной деятельности имеется техника: тракторов - 20 ед., комбайнов - 8 ед., автомашин - 25 ед., оборудование (культиваторы, жатки, прицепы - 26 ед.), производственные здания и сооружения: овощехранилище, склад зерна - 4, весовые, мельница, пекарня, животноводческие помещения - 27 ед., мастерские по ремонту сельхозтехники - 1 ед. с цехами токарным (3 станка), слесарным (1 точильный станок, 2 сверлильных станка, сварочный аппарат, пневматический молот), здание гаража, плотницкая и др.

Из материалов дела усматривается, что СПК «Тундутово» осуществляет хозяйственную деятельность по выращиванию сельхозпродукции, которую невозможно осуществлять без применения сельскохозяйственной техники, при этом  у него отсутствует инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, согласованная в установленном порядке, нормативная природоохранная документация, в т.ч. разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, не установлены нормативы выбросов в атмосферу вредных веществ от стационарных источников загрязнений, вредных веществ в атмосферу.

Указанные нарушения в совокупности составляют состав административного правонарушения предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.

Справка председателя СПК «Тундутово» и администрации Тундутовского СМО  о том, что хлебопекарня, столярный цех, мельница, мастерские по ремонту сельхозтехники не функционируют, не может служить надлежащим доказательством  основанием  для вывода об отсутствии  вины СПК «Тундутово», так как не подтверждены документально. Ведение сельхозработ на указанных площадях, содержания  животноводческого комплекса свидетельствует об эксплуатации СПК «Тундутово» объектов, являющихся источниками загрязнения окружающей природной среды.

В материалах дела имеются достаточные доказательства, подтверждающие виновность СПК «Тундутово» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.

Вывод суда о том, что протокол и постановление об административном правонарушении не содержит сведений, касающихся объективной стороны противоправного действия (бездействия) заявителя, не соответствует  материалам  дела.

Указанные в протоколе и постановлении нарушения в совокупности составляют состав административного правонарушения.

При привлечении СПК «Тундутово» к административной ответственности нарушений порядка, установленного КоАП РФ, не допущено.

Таким образом, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем решение следует отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении  заявления.

Руководствуясь статьями 266,268,269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 04.02.2009 по делу № А22-1527/08 отменить.

В удовлетворении заявления  СПК «Тундутово»  отказать.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий:                                                                   З. М. Сулейманов

Судьи:                                                                                                 Н. В. Винокурова

А. Л. Фриев

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 по делу n А15-1734/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также