Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2009 по делу n А63-13179/08-С4. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Ессентуки Дело №А63-13179/08-С4 24 марта 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 18.03.2009, дата изготовления постановления в полном объеме 24.03.2009
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Сулейманова З.М., Винокуровой Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х. при участии в судебном заседании представителей: от ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер»: Коченова Л.С. – доверенность №1 от 13.12.2008, от инспекции ФНС России по Ленинскому району города Ставрополя: Афанасьева Н.В. – доверенность №7 от 18.03.2009, рассмотрев апелляционную жалобу ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.12.2008 по делу № А63-13179/2008 по заявлению ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» к инспекции ФНС России по Ленинскому району города Ставрополя, третье лицо: Министерство имущественных отношений Ставропольского края о признании недействительным решения налоговой инспекции, встречное заявление инспекции ФНС России по Ленинскому району города Ставрополя к ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» о взыскании земельного налога, УСТАНОВИЛ:
26.02.2008 ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» (далее - учреждение) в инспекцию ФНС России по Ленинскому району города Ставрополя (далее -налоговый орган) представило уточненную налоговую декларация по земельному налогу за 2007 год, в графе 010 которой отражены кадастровые номера земельных участков (№26:12;02;2313;0018, №26;12;03;1008;0049). В графе 220 налогоплательщиком указана налоговая ставка 0,3. Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 12 месяцев 2007 года, по расчету налогоплательщика составила 0 рублей. В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации за 2007 год, в ходе которой выявлено, что в нарушение статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не исчислена и не отражена сумма авансового платежа по земельному налогу за 12 месяцев 2007 года в сумме 246 751 рублей, в связи с чем 23.04.2008 составлен акт камеральной налоговой проверки №6676. Налогоплательщиком 27.05.2008 на акт №6676 от 23.04.2008 представлены в налоговый орган возражения, согласно которым земельные участки учреждения находятся в ограниченном обороте и согласно пункту 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не образуют объект налогообложения. 05.06.2008 года налоговым органом рассмотрены материалы камеральной налоговой проверки и вынесено решение №3002 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому учреждению за 2007 год доначислен земельный налог по сроку уплаты 01.02.2008 в сумме 246 750 рублей. Полагая, что решение №3002 от 05.06.2008 налоговой инспекции является незаконным и нарушает права налогоплательщика посредством взыскания с него земельного налога, ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края к ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя с заявлением о признании недействительным решения №3002 Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя от 05.06.2008 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Заявленные требования мотивированы тем, что заявитель не является плательщиком земельного налога, так как земли ограничены в обороте как представленные для обеспечения обороны и безопасности, в соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Закона РФ «О безопасности» и не являются объектом налогообложения в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя обратилась со встречными требованиями о взыскании с ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический диспансер» земельного налога в сумме 220501 рублей. До рассмотрения дела по существу спора инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ заявлен отказ от встречных требований в связи с оплатой учреждением суммы земельного налога на спорный период в полном объеме в бюджет. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 23.12.2008 отказано в удовлетворении требований ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический центр» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя от 05.06.2008 № 3002 об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Производство по встречному требованию Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ставрополя прекращено. Принимая решение, суд исходил из того, что использование земельных участков ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический центр» не связано с нуждами обороны и безопасности, а Министерство здравоохранения Ставропольского края не включено в круг лиц, осуществляющих деятельность в области обороны, безопасности и таможенного дела. Следовательно, земельные участки, используемые ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический центр» являются объектами налогообложения по земельному налогу, а учреждение - налогоплательщиком земельного налога. Установленная пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса в отношении объектом налогообложения земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации норма не может распространяться на учреждения, в оперативном управлении которого находятся земельные участки, в связи с отсутствием у данных учреждений статуса лица, осуществляющего деятельность в области обороны, безопасности и таможенного дела. Не согласившись с решением Арбитражного суда Ставропольского края от 16.12.2008, ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический центр» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, считая, что ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический центр» не является плательщиком земельного налога, так как земли ограничены в обороте как представленные для обеспечения обороны и безопасности, в соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Закона РФ «О безопасности» и не являются объектом налогообложения в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из того, что земельные участки, используемые ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический центр», являются объектами налогообложения по земельному налогу, а учреждение - налогоплательщиком земельного налога. Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В силу пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В статье 8 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 №2446-1 «О безопасности» (далее - Закон «О безопасности») указано, что систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закон «О безопасности» силы обеспечения безопасности включают в себя: вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможенные органы, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Министерство здравоохранения Ставропольского края не входит в перечисленный перечень сил и средств обеспечения безопасности, определенный Законом «О безопасности». Согласно разделу 2 устава ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический центр» целью создания учреждения является оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебно-профилактической дермато-венерологической помощи населению Ставропольского края и Российской Федерации в амбулаторных и стационарных условиях с применением эффективных медицинских технологий и соблюдением диспансерных принципов в работе с больными дерматозами и инфекциями, передаваемыми половым путем. Использование земельных участков ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический центр» не связано с нуждами обороны и безопасности, а Министерство здравоохранения Ставропольского края не включено в круг лиц, осуществляющих деятельность в области обороны, безопасности и таможенного дела. В действующих правовых нормах отсутствует прямое указание на то, что ГУЗ «Краевой клинический кожно-венерологический центр» входит в систему безопасности, а потому суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что установленная пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса Российский Федерации в отношении объектом налогообложения земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации норма не может распространяться на учреждения, в оперативном управлении которого находятся земельные участки, в связи с отсутствием у данных учреждений статуса лица, осуществляющего деятельность в области обороны, безопасности и таможенного дела. Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет. На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.12.2008 по делу № А63-13179/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи З.М. Сулейманов Н.В. Винокурова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2009 по делу n А15-1649/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|