Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2009 по делу n А25-1008/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2 т. (879-34) 6-03-31

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дело №А25-1008/08

г. Ессентуки

23 марта 2009 года

 

Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2009 года, постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2009 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Сулейманова 3. М.(докладчик), Винокуровой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой Н.А., с участием:

от Хашукаева, А.Х., представитель - Гутякулова Ю.З. доверенность от 25.05.2008, от Министерства финансов КЧР - Аджиевой А.Э. доверенность № 6 от 18.03.2009, от Избирательной комиссии КЧР - Апарина В.В. доверенность № 289 от 17.03.2009,

рассмотрев апелляционную жалобу Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11.01.2009 по делу № А25-1008/08 (судья Адзинова М.Е.),

 

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Хашукаев А.Х. (далее - истец) обратился с иском к Министерству финансов и имущественных отношений КЧР, Ликвидационной комиссии временной территориальной государственной администрации Абазинского района, Представительству Президента КЧР и Правительства КЧР в Абазинском районе о взыскании 470 250 руб. долга.

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11.01.2009, иск удовлетворен частично. С Избирательной комиссии КЧР в пользу истца взыскано 360 000 рублей основного долга, в остальной части иска отказано. Суд в решение указал, что в случае недостаточности средств у ответчика взыскание произвести с Карачаево- Черкесской Республики за счет казны. Судебный акт мотивирован тем, что Хашукаевым А.Х. для работы Территориальной избирательной комиссии Абазинского района представлено     помещение     в     а.Инжич-Чукун                   Хабезского     района,     по

ул.Ленина,3,находящиеся в его собственности. Безвозмездно оно представлено быть не могло, так как средства на его аренду выделялись из казны КЧР.

В апелляционной жалобе Избирательная комиссия КЧР (далее - Избирком КЧР) просит отменить решение, считая его незаконным и необоснованным. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что в соответствии с п.1 ст.57 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны оказывать содействие в реализации  их  полномочий,  в  частности  на  безвозмездной  основе  представлять необходимые помещения. Расходы связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня производится избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета. Эти средства имеют строго целевое назначение. Для оплаты арендных платежей за помещения в указанной территориальной избирательной комиссии средства не выделялись.

В отзыве апелляционную жалобу Правительство КЧР просит ее удовлетворить, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного акта.

Представители Министерства финансов КЧР и Избирательной комиссии КЧР просили решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель истца просил суд решение первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, по основаниям изложенным в отзыве.

Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие на основании ст. 156 АПК РФ.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене с принятием нового судебного акта об отказе в иске по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, истцом сданы в аренду Территориальной избирательной комиссии Абазинского района помещение площадью 150 кв.м.по адресу: а.Инжич-Чукун, ул. Ленина, д.З, принадлежащее ему на праве собственности (договор купли-продажи от 27.07.2006, свидетельство о государственной регистрации права серия 09-АА 168 153).

Судом первой инстанции установлен факт того, что помещение занимала Территориальная избирательная комиссия Абазинского района с декабря 2006 года по ноябрь 2008 года. Расчет арендной платы истцом произведен в соответствии с п.2., ч.1 ст.614 ГК РФ, подтверждается отчетом № 147/01/06 об определении рыночной стоимости аренды 1 кв.м нежилых административных помещений от 03.08.2006, экс­пертным заключением № 147/01/06 от 03.08.2006.

Суд удовлетворил иск за счет Избиркома КЧР, сославшись на то, ответчик должен был выделить средства на аренду помещений территориальной избирательной комиссии Абазинского района из средств, выделенных ответчику Законами КЧР о республиканских бюджетах на 2006,2007,2008 г.г. из казны КЧР ответчику на аренду помещений, что им не сделано, в связи с чем иск подлежит удобрению за его за счет, а в случае отсутствия у него денежных средств - за счет казны КЧР.

С данным выводом суда первой инстанции нельзя согласиться.

В материалах дела отсутствуют доказательства заключения Хашукаевым А.Х. с территориальной избирательной комиссией Абазинского района, либо Избиркомом КЧР договора аренды помещения.

Отсутствует также договор с муниципальным образованием о предоставлении истцом помещения на возмездной основе для размещения территориальной избирательной комиссии.

В соответствии с п. 16 ст.20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив, либо уничтожения по истечении сроков хранения.

Предоставив территориальной избирательной комиссии указанное помещение, муниципальный орган выполнил обязанность, предусмотренную указанным законом.

Помещение Хашукаевым А.Х. было предоставлено добровольно, доказательства предоставления им помещения на возмездной основе в суд не представлены.

Отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением выборов, регулируются нормами Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" данный Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации, имеет прямое действие (ст. 1 данного закона), является специальным по отношению к Бюджетному кодексу Российской Федерации. В силу этого при регулировании соответствующих правоотношений должны применяться нормы данного Закона, в том числе при определении прав и обязанностей участников этих отношений в процессе санкционирования и финансирования расходов бюджета на проведение выборов.

Согласно ст. 57 названного Федерального закона, одной из таких гарантий является надлежащее финансирование расходов на проведение выборов. В связи с этим нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат применению к отношениям по финансированию расходов на проведение выборов с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В соответствии с п. 1 ст. 57 Федерального закона расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Таким образом, (в отличие от порядка, предусмотренного ст. 226, 227 Бюджетного кодекса Российской Федерации) расходование бюджетных средств на проведение выборов осуществляется специальным субъектом - избирательной комиссией.

Средства бюджета, выделяемые избирательным комиссиям всех уровней при проведении выборов, имеют строго целевое назначение. И иное их использование не допускается.

В материалах дела отсутствуют доказательства выделения средств Избиркому КЧР на аренду помещений для размещения территориальной избирательной комиссии Абазинского района в 2006,2007,2008 гг.

Как следует из смет расходов Избиркома КЧР на 2007 и 2008 гг., в них предусмотрены расходы на оплату аренды имущества. Из расшифровок к смете следует, что имеется в виду аренда гаража. Средства на аренду помещений для территориальной избирательной комиссии Абазинского района в сметах не предусмотрены.

Доказательства выделения Избиркому КЧР в указанный период денежных средств за аренду помещений территориальной избирательной комиссии Абазинского района и использование ее на другие цели Избиркомом КЧР, в деле нет, в связи с чем оснований для взыскания денежных средств с Избиркома КЧР не имеются.

Таким образом, выводы суда, первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем решение следует отменить на основании п. ст. 270 АПК РФ и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске.

В соответствии со статьей ПО АПК РФ расходы по государственной пошлине следует отнести на истца.

Руководствуясь статьями 266,268,269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного  суда Карачаево-Черкесской Республики от 11.01.2009 по делу № А25-1008/08 отменить, принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении иска Хашукаева А.Х. отказать.

Взыскать с Хашукаева Аслана Хусейновича в доход Федерального бюджета Российской Федерации 10 905 рублей государственной пошлины по иску.

Взыскать с Хашукаева Аслана Хусейновича в пользу Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики 1 000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Выдать исполнительные листы.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики.

 

Председательствующий:                                                                   С. А. Параскевова

Судьи:                                                                                                 Н. В. Винокурова

3. М. Сулейманов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2009 по делу n А63-8970/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также