Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n А20-1808/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                      Дело №А20-1808/2008

11 марта 2009 года

                                                 Резолютивная часть постановления объявлена 11.03.2009,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 11.03.2009

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А.,

судей: Винокуровой Н.В., Сулейманова З.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батуриным В.А.

при участии в судебном заседании представителей:

от истца: Башоров В.А. – доверенность б/н от 09.04.2008,

от ответчика: Кондратенко Е.В. – доверенность №144 от 09.02.2009; Канаева Н.А. – доверенность №335 от 08.04.2008,

рассмотрев апелляционную жалобу

Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля»

на решение  Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики   от 29.12.2008 по делу  № А20-1808/08

по иску Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля» к Администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

третье лицо – ООО «ЦСА «Спецтехэкспертиза»

 о признании конкурса на проведение работ «Подготовка схемы территориального планирования Майского муниципального района КБР» недействительным,

           

УСТАНОВИЛ:

Распоряжениями №276 от 26.05.2006, №288 от 29.05.2008 Администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее -Администрация) утверждена конкурсная документация и сформирован состав единой конкурсной комиссии Майского муниципального района на право заключения муниципального контракта по отбору претендентов на тему «Схемы территориального планирования Майского муниципального района КБР».

30.05.2008 Администрацией опубликовано в газете «Майские новости» извещение № 3 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по отбору претендентов по разработке «Схемы территориального планирования Майского муниципального района КБР», которое было размещено на официальном сайте Майского муниципального района КБР http://mayadmin-kbr.ru и Министерства экономического развития и торговли КБР http:/www.zakupki economykbr.ru

Согласно опубликованной конкурсной документации предметом открытого конкурса являлся выбор подрядной организации для выполнения научно-исследовательской работы «Разработка схемы территориального планирования Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики».

Приложением к муниципальному контракту является техническое задание, содержащее указание на целевое назначение работ, пространственные границы объекта, основные и оценочные понятия, основные задачи, последовательность и основные методы их решения, которые должны соответствовать нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно конкурсной документации (раздел 11 и 12), оценка заявок на участие в конкурсе осуществлялось конкурсной комиссией методом бальной оценки по трем критериям:

1) квалификация участника - 45%;

- наличие докторов и кандидатов наук в составе коллектива-исполнителя – 10% (0-0%; 1-2 -5%; 3-5 -10%);

- наличие специалиста в области градостроительства и архитектуры в составе коллектива-исполнителя – 25% (20% от состава коллектива – 10%; 30% от состава коллектива – 15%; 50% от состава коллектива – 25%);

- наличие специалистов смежных специальностей – 10%;

2) цена контракта (согласно смете, предложенной в конкурсной заявке) – 20%;

3) сроки выполнения работ – 35%.

Согласно протоколу № 7 от 02.07.2008 заседания единой комиссии произведено вскрытие конвертов с заявками на открытый конкурс по выбору подрядчика на выполнение инженерных изысканий по проекту «Подготовка территориального планирования Майского муниципального района и признаны соответствующими требованиям Закона № 94-ФЗ и конкурсной документации заявочные материалы следующих участников: ООО «ЦСА «Спецтехэкспертиза»; ФГУП «Земля» Северо-Кавказский филиал.

По итогам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены ФГУП «Земля» и ООО «ЦСА «Спецтехэекспертиза» (протокол № 8 от 07 июля 2008).

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №9 от 10 июля 2008 победителем конкурса на право заключения муниципального контракта признано ООО «ЦСА «Спецтехэкспертиза».

По результатам рассмотрения оценки и сопоставления заявок с победителем конкурса заключен муниципальный контракт от 25.07.2008.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный кадастровый центр «Земля» обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с исковым заявлением к Администрации Майского муниципального района о признании недействительным конкурса на проведение работ по теме «Подготовка схемы территориального планирования Майского муниципального района КБР».

Исковые требования мотивированы тем, что ответчик нарушил требования части 1 статьи 1, части 4, 6 статьи 28, части 1,2 статьи 22, части 5, статьи 8, 9 статьи 26 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № ФЗ ФЗ-94.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ООО «ЦСА «Спецтехэкспертиза» (победитель конкурса).

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2008 в удовлетворении требований отказано. Принимая решение, суд исходил из того, что действия конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса, при оценке и сопоставлении заявок не противоречат действующему законодательству. Кроме того,  победителем конкурса - ООО «ЦСА «Спецтехэкспертиза» работы выполнены, приняты заказчиком и им оплачены, а потому признание конкурса недействительным не приведет к восстановлению чьих-либо прав.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2008, ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении исковых требований, считая, что конкурс был проведен с грубым нарушением закона и конкурсной документации, которые повлияли на правильность выводов конкурсной комиссии при определении победителя конкурса  и привели к нарушению прав истца. 

В отзыве на апелляционную жалобу Администрация Майского муниципального района просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным.     

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права,  доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не  подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на дату проведения конкурса) для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции правильно установлено, что принцип подведения итогов конкурса по наибольшему количеству набранных баллов не нарушен, действия конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса, при оценке и сопоставлении заявок не противоречат действующему законодательству.   

Доводы заявителя апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции считает необоснованными, поскольку они направлены на оспаривание решения конкурсной комиссии по существу представленных участниками заявок.

В полномочия арбитражного суда не входит оценка соответствия заявок участников конкурса требованиям конкурсной документации, поскольку это является прерогативой конкурсной комиссии.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. По смыслу данной нормы реализация этого права должна повлечь восстановление нарушенных прав истца.

Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством.

Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

Как правильно установлено судом первой инстанции, муниципальный контракт от 25.07.2008, заключенный по итогам оспариваемого конкурса, на день рассмотрения спора судом, был исполнен. Администрацией Майского района произведена оплата 30% в размере 540 000 рублей, взятые на себя обязательства ООО «ЦСА «Спецтехэкспертиза» выполнило, что подтверждается актом приемки работ №01/12/08-М от 01.12.2008, подписанным заказчиком без замечаний, как по объему, так и по качеству работ, выставлен счет на оплату остатка стоимости выполненных работ на сумму 1 260 000 рублей.

При таких обстоятельствах, признание судом конкурса недействительным, само по себе не может восстановить права истца, поскольку не влечет заключения с ним соответствующего контракта.

Приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке не представляется возможным, поэтому избранный истцом способ защиты не приведет к восстановлению чьих-либо имущественных интересов.

Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет.

В апелляционной жалобе Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный кадастровый центр «Земля» указало требования о признании недействительным муниципального контракта от 25.07.2008, заключенного по итогам конкурса и применении в отношении муниципального контракта от 25.07.2008 последствий недействительности. Между тем, указанные требования не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, поскольку истцом они не заявлялись, а потому производство по апелляционной жалобе в указанной части следует прекратить.      

На основании изложенного и руководствуясь статьями  266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по апелляционной жалобе Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля» в части требований о признании недействительным муниципального контракта от 25.07.2008, заключенного по итогам конкурса и применении в отношении муниципального контракта от 25.07.2008 последствий недействительности.   

Решение  Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики   от 29.12.2008 по делу  № А20-1808/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа  в течение двух месяцев.

           

Председательствующий                                                                 С.А. Параскевова

                                                                      

            Судьи                                                                                  З.М. Сулейманов

                                                                                                         Н.В. Винокурова          

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n  А63-3541/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также