Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А20-1549/2008. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать в частиШестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело №А20-1549/2008 Рег. № 16АП-39/09(1) 02 марта 2009 года оглашена резолютивная часть постановления. 10 марта 2009 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий: Цигельников И.А, судьи: Луговая Ю.Б., Казакова Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афашоковым Д.М., рассмотрев в судебном заседании заявление ООО «Мегастрой» о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной Антимонопольной службы по КБР по делу №07-23/08 от 11.06.2008, при участии: от ООО «Мегастрой» - Шухов А.М. (доверенность от 17.12.2008); от Управления Роспотребнадзора по КБР – не явились; от Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР – не явились; от ООО «ТЭК» - не явились,
УСТАНОВИЛ: ООО «Мегастрой» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по КБР (далее – управление) в котором просило: признать недействительным решение управления от 11.06.2008 по делу №07-23/08; пересмотреть дело по жалобе ООО «ТЭК» в соответствии с действующим Законом о размещении заказов №95-ФЗ от 21.07.2008 и отказать в жалобе за необоснованностью. Определением суда от 25.08.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике. До принятия решения общество в порядке ст. 49 АПК РФ уточнило заявленные требования, просило признать недействительными решение и предписание управления по делу №07-23/08 от 11.06.2008. В части пересмотра дела по жалобе ООО «ТЭК» в соответствии с действующим Законом о размещении заказов №95-ФЗ от 21.07.2008 и в части отказа в жалобе за необоснованностью просило производство по делу прекратить. Решением суда от 19.11.2008 в удовлетворении заявления о признании недействительным решения и предписания управления по делу №07-23/08 от 11.06.2008 отказано. В части заявленного отказа от требований производство по делу прекращено. Не согласившись с решением, общество направило апелляционную жалобу. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 решение от 19.11.2008 отменено, апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции. Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «ТЭК». От ООО «ТЭК» поступило ходатайство о рассмотрении заявленных требований общества в отсутствие его представителя. В судебном заседании представитель общества уточнил заявленные требования, просил признать недействительными решение и предписание управления по делу №07-23/08 от 11.06.2008, в остальной части от требований отказался. Лица участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения заявления, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Суд считает возможным рассмотреть заявление в их отсутствие на основании ст. 156 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел отказ общества от требований в части пересмотра дела по жалобе ООО «ТЭК» в соответствии с действующим Законом о размещении заказов №95-ФЗ от 21.07.2008 и в части отказа в жалобе за необоснованностью. Отказ от требований судом принят, в связи с чем в этой части производство по делу надлежит прекратить. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 197, 201 #S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, с учетом частичного отказа общества от требований считает, что в остальной части заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 04.06.2008 ООО «ТЭК» обратилось в управление с жалобой на действия единой комиссии Управления Роспотребнадзора по КБР, выразившиеся в нарушении Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона «Текущий ремонт административного здания Управления Роспотребнадзора по КБР». По результатам рассмотрения жалобы управлением принято решение от 11.06.2008 о признании в действиях (бездействии) единой комиссии Управления Роспотребнадзора по КБР нарушения части 4 ст. 11, части 2 ст. 12, частей 2, 3 статьи 35, частей 1, 6 статьи 36 Закона о размещении заказов. На основании данного решения управлением выдано предписание от 11.06.2008, которым Государственному заказчику-Управлению Роспотребнадзора по КБР предписано аннулировать открытый аукцион «Текущий ремонт административного здания Управления Роспотребнадзора», проведенный с нарушением действующего законодательства о размещении заказов. Не согласившись с указанным решением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом государственные органы, выступающие в качестве организаторов торгов, не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (ч. 2 ст. 17 Закона N 135-ФЗ). Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения аукциона создается аукционная комиссия. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (ч. 7 ст. 7 Закона №94-ФЗ). Порядок подачи заявок на участие в аукционе урегулирован статьей 35 Закона N94-ФЗ, согласно которой заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и иные документы, указанные в названной статье. Согласно части 1 статьи 36 Закона N94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п.4 ч. 1 ст. 12 Закона №94-ФЗ). Предусмотренный данной статьей перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является исчерпывающим, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается. Из протокола заседания аукционной комиссии от 02.06.2008 №1 следует, что комиссией Управления Роспотребнадзора по КБР проведено рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе «Текущий ремонт административного здания Управления Роспотребнадзора по КБР». Участниками размещения заказа, подавшими заявки на участие в аукционе являлись: ООО «ТЭК», ООО фирма «Югинвест», ООО «Мегастрой », ООО «НОСТРОМО». Аукционные заявки: ООО «ТЭК», ООО фирмы «Югинвест» и ООО «НОСТРОМО» не были допущены к участию в открытом аукционе по причине не соответствия аукционных заявок требованиям Закона N94-ФЗ и требованиям аукционной документации. Заявка ООО «ТЭК» была отклонена в связи с отсутствием в аукционной заявке свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, свидетельства об учете в Статрегистре. Указанные комиссией основания для отказа ООО «ТЭК» в допуске к участию в аукционе, не предусмотрены статьями 11, 12, Закона №94-ФЗ. Из материалов дела усматривается, что ООО «ТЭК» для участия в аукционе подало следующие документы: заявку на участие в аукционе, анкету участника размещения заказа, доверенность на Шантукова З.В., выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копии лицензий, локальную смету. С учетом требований предъявляемых ч. 2 ст. 35 Закона №94-ФЗ, представленные ООО «ТЭК» документы являлись достаточными для получения допуска к участию в аукционе. Следовательно, у аукционной комиссии не было законных оснований для отказа ООО «ТЭК» в допуске к участию в аукционе. Кроме того, аукционная комиссия при принятии решения об отказе ООО «ТЭК» в допуске к участию в аукционе необоснованно ссылается на ст. 25 Закона №94-ФЗ, которая регулирует правоотношения связанные с заявками на участие в конкурсе, а не в аукционе. Доводы общества о нарушении антимонопольным органом процедуры рассмотрения жалобы ООО «ТЭК» не принимаются апелляционным судом по следующим основаниям. Участник размещения заказа обладает правом обжалования решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, а равно других действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, нарушающих права и законные интересы участника размещения заказа (пункт 5 статьи 12, пункт 1 статьи 57 Закона №94-ФЗ). Не согласившись с решением аукционной комиссии ООО «ТЭК» направило жалобу в управление. На основании ст. 17 Закона №94-ФЗ управлением была проведена внеплановая проверка Управления Роспотребнадзора по КБР по соблюдению аукционной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа на «Текущий ремонт административного здания Управления Роспотребнадзора по КБР». В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона №94-ФЗ после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании. Как следует из материалов дела, жалоба ООО «ТЭК» поступила в управление 04.06.2008. Информация о поступлении жалобы была размещена на официальном сайте с учетом выходных дней 09.06.2008, что подтверждается письмом Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России от 04.09.2008. Рассмотрение жалобы ООО «ТЭК» было назначено на 11.06.2008 Материалами дела установлено, что представители общества и управления Роспотребнадзора по КБР присутствовали на рассмотрении жалобы. Таким образом, доводы общества о том, что оно не было извещено о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ТЭК» не принимаются апелляционным судом. Доводы общества о том, что при рассмотрении жалобы ООО «ТЭК» полномочия представителя ООО «ТЭК» не были подтверждены, не принимаются апелляционным судом, поскольку при рассмотрении жалобы участвовал директор ООО «ТЭК» Хахоков А.М. В материалах дела имеется приказ №7 от 01.04.2008 о том, что Хахоков A.M. назначен временно исполнительным директором ООО «ТЭК». Доводы общества о том, что заявка на участие в аукционе ООО «ТЭК» подписана неуполномоченным лицом, не принимаются апелляционным судом, поскольку заявка подписана представителем ООО «ТЭК» Шонтуковым З.В. на основании доверенности от 27.05.2008 №18. Данная доверенность выдана и подписана руководителем ООО «ТЭК» Хахоковым A.M. При таких обстоятельствах, заявленные требования общества удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 198-201, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Принять отказ от иска и прекратить производство по делу в части пересмотра дела по жалобе ООО «ТЭК» и в части отказа в жалобе ООО «ТЭК». В остальной части в удовлетворении требований ООО «Мегастрой» отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Ю.Б. Луговая
Г.В. Казакова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А63-23844/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|