Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2009 по делу n А63-17025/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А63-17025/2008 06 февраля 2009 года 02 февраля 2009 года оглашена резолютивная часть постановления. 06 февраля 2009 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий: Цигельников И.А, судьи: Луговая Ю.Б, Казакова Г.В, при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мудрецовым И.Н. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Стрекозовой В.К. на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.12.2008 по делу №А63-17025/2008 (судья Борозинец А.М.), при участии:от индивидуального предпринимателя Стрекозовой В.К. – Коченова Л.С. доверенность от 30.01.2009 №1; от Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю – не явились, УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Стрекозова Валентина Константиновна (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением об отмене Постановления Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю (далее – управление) № 06-15/27/59 от 14.10.2008 и прекращении производства по делу об административном правонарушении. Решением от 08.12.2008 суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя. Судебный акт мотивирован наличием в действиях предпринимателя состава административного правонарушения. Не согласившись с решением, предприниматель направил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований в апелляционной жалобе, предприниматель указал, что ссылка суда первой инстанции на Инструкцию «По хранению рыбных товаров на складах (базах) и в магазинах розничных торговых организаций» утверждённая Министерством здравоохранения СССР от 21.03.1984 и Приказом Министерства торговли СССР от 30.03.1984 №76 является ошибочной, поскольку указанная инструкция является недействующей. В отзыве управление апелляционную жалобу не признало, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы управление не обеспечило явку своих представителей в судебное заседание. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению последующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения руководителя управления Кузьминова И.Д. № 06-15/27/59 от 14.08.2008, старшим государственным инспектором ветеринарного надзора Ранюк Д.В., государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Москвитина В.С. в период с 25.08.2008 по 22.09.2008 в отношении предпринимателя была проведена внеплановая проверка выполнения требований в области ветеринарии. В ходе проверки установлены следующие нарушения: в холодильной камере предпринимателя выявлено совместное хранение рыбы в ассортименте и супового набора цыплёнка бройлера в количестве 20 ящиков 300 кг. рыба: форель, Чили СЕЕ 11004, сельдь Норвегия №655, стейк масляный Индонезия 66.13В, креветки Дания DK 56 E. Указанные нарушения отражены в акте № 06-15/27/59 от 16.09.2008. По итогам рассмотрения материалов проверки заместитель руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Ставропольскому краю вынес постановление от 14.10.2008 № 15/27/59 о привлечении общества к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 3 тыс. рублей штрафа за нарушение ветеринарно-санитарных правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются, в том числе контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств. Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии. Задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются в том числе обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении. Система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя, в том числе федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы (статья 5 Закона о ветеринарии). Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 (далее – Положение), установлено, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отнесенные к ее ведению функции, в том числе функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии (пункт 1). В соответствии со статьей 15 Закон о ветеринарии продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Храниться продукты согласно принятой классификации должны по видам: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты (п. 7.11 Санитарных правил). Содержать их желательно в отдельных холодильных камерах. В небольших заведениях, имеющих только одну камеру, допускается кратковременное совместное хранение с обязательным соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). Статьей 18 Закон о ветеринарии предусмотрена обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан-владельцев животных и производителей продуктов животноводства соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти (статья 21 названного Закона). Как видно из материалов дела предприниматель осуществляет закупку, хранение, переработку и реализацию рыбы и рыбопродуктов. Условия и сроки хранения, реализации живой рыбы, охлаждённых, мороженых, копченых (холодного и горячего копчения), вяленых, солёных рыбных товаров, икры, рыбных кулинарных изделий и полуфабрикатов, пресервов, консервов и сухих супов из рыбы и нерыбных морепродуктов на складах (базах) и в магазинах розничных торговых организаций отрасли «Торговля», осуществляющих хранение, реализацию рыбных товаров предусмотрены Инструкцией «По хранению рыбных товаров на складских (базах) и в магазинах розничных торговых организаций». Исходя из положений пункта 1.5 указанной Инструкции хранение рыбных товаров (кроме рыбных консервов и сухих супов) совместно с другими продуктами не допускается. Кроме того согласно статьям 15, 18 Закон о ветеринарии, пункта 6.5.13 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Кампилобактериоз. Санитарные Правила. СП 3.1.087-96. Ветеринарные Правила. ВП 13.4.1307-96» (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 № 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 № 23), пунктом 13.5 «Профилактика инфекционных болезней профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сальмонеллез Санитарные Правила СП 3.1.086-96 Ветеринарные Правила ВП 13.4.1318-96» (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 № 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 № 23). Довод заявителя о том, что ссылка суда первой инстанции на Инструкцию «По хранению рыбных товаров на складах (базах) и в магазинах розничных торговых организаций» утверждённая Министерством здравоохранения СССР от 21.03.1984 и Приказом Министерства торговли СССР от 30.03.1984 № 76 является ошибочной, поскольку указанная инструкция является недействующей, не принимается апелляционным судом по следующим основаниям. Так согласно сообщения Департамента нормативно-правовой информации отдела заказов документов г.Москва, «КЦ Консультант Плюс» от 26.11.2008 следует, что Инструкция «По хранению рыбных товаров на складах (базах) и в магазинах розничных торговых организаций» утверждённая Министерством здравоохранения СССР от 21.03.1984 и Приказом Министерства торговли СССР от 30.03.1984 № 76 была принята компетентным органом государственной власти, с соблюдением, установленного в то время порядка и сведений о его отмене либо изменений не имеется. Довод подателя жалобы о том, что креветки варено-мороженные (изготовитель ДК 56EF Дания) не относятся к готовой продукции, не принимается апелляционным судом по следующим основаниям. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718 «Таможенный тариф Российской Федерации» и ГОСТу Р 51496-99 «Креветки сырые, бланшированные и вареные мороженые» (введен Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2007 № 3589) креветки варено-мороженные относятся к готовой продукции. Кроме того, согласно информации на упаковке «креветки в панцире» - креветки варено-мороженные являются морепродуктом готовым к употреблению (л.д. 62). Санитарными и ветеринарными правилами «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных» установлены следующие требования – Запрещается совместное хранение сырых продуктов или полуфабрикатов с готовыми изделиями, хранение испорченных или подозрительных по качеству продуктов совместно с доброкачественными, а также хранение в помещениях вместе с пищевыми продуктами тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров. Административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства предусмотрена статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт хранения и реализации обществом продуктов животного происхождения с нарушением ветеринарно-санитарных требований установлен судом первой инстанции и подтверждается актом проверки, подписанным предпринимателем без возражений, протоколом об административном правонарушении от 16.09.2008 № 06-15/27/59. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению, не допущено нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на полном, объективном и всестороннем исследовании обстоятельств дела. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, в удовлетворении заявленных требований отказать. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ставропольского суда от 08.12.2008 по делу № 63-17025/2008, оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Ю.Б. Луговая
Г.В. Казакова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2009 по делу n А20-2284/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|