Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2009 по делу n А15-1260/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Ессентуки Дело № А15-1260/2008 22 января 2009 года
Резолютивная часть постановления оглашена 19 января 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 января 2009 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Афанасьевой Л.В., Фриева А.Л. при ведении протокола судебного заседания секретарем Валиевой К.А.-А. С участием в заседании представителей: от заявителя Абрамов И.Д., Магомедов Ш.Г. - представители по доверенностям (копии в деле) от заинтересованного лица: не явились, извещены от третьих лиц: не явились, извещены рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства образования и науки Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестана от 14.10.2008 по делу № А15-1260/2008 под председательством судьи Ахмедова Д.А. по заявлению Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 23» к Правительству Республике Дагестан 3-и лица: администрация муниципального образования «город Хасавюрт»; Министерство образования и науки Республики Дагестан; Министерство имущественных и земельных отношений Республики Дагестан о признании недействительным ненормативного акта органа государственной власти
УСТАНОВИЛ: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 23» (далее – заявитель, Учреждение, Профучилище) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании недействительным постановления Правительства Республики Дагестан от 14.05.2008 № 147 «О передаче государственного учреждения «Профессиональное училище № 23» г. Хасавюрта в ведение муниципального образования «город Хасавюрт» (с учетом уточнения). По мнению заявителя, спорный ненормативный акт Правительства Республики Дагестан (далее – Правительство РД) является незаконным, поскольку издан в нарушение требований законодательства, без согласия учреждения. К участию в деле в качестве 3-их лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены администрация муниципального образования «город Хасавюрт» (далее – Администрация), Министерство образования и науки Республики Дагестан (Далее – Минобразования РД, апеллянт), Министерство имущественных и земельных отношений Республики Дагестан (далее – Минимущество РД). Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.10.2008 требования заявителя удовлетворены. Суд признал недействительным постановление Правительства Республики Дагестан от 14.05.2008 № 147 «О передаче государственного учреждения «Профессиональное училище № 23» г. Хасавюрт в ведение муниципального образования «город Хасавюрт», как несоответствующее требованиям ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и постановлению Правительства РФ от 13.06.2006 № 374, определяющего условия и порядок передачи имущества из собственности субъекта РФ в муниципальную собственность. С Правительства РД в пользу ГОУ НПО «Профучилище № 23» взысканы судебные расходы в размере 3.000 руб. Суд исходил из того, что для передачи имущества Профучилища в муниципальную собственность необходимо согласие учреждения, в оперативном управлении которого находится спорное имущество. Обосновывая данный вывод, суд первой инстанции применил статью 85 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), согласно данной статье переходный период, в течение которого подлежит реализации реформа местного самоуправления, установлен до 01.01.2009; часть 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 (далее - Постановление Правительства РФ N 374), определяющие условия и порядок передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность. Кроме того, суд сослался на правовую позицию по данному вопросу, изложенную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации. Не согласившись с таким решением, Минобразования РД обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность. По мнению подателя жалобы, процедура передачи спорного имущества в муниципальную собственность была соблюдена; передаваемое имущество необходимо Администрации МО «город Хасавюрт» для решения вопросов местного значения. Апеллянт полагает, что суд первой инстанции необоснованно применил к рассматриваемому спору позицию, изложенную в Постановлении Конституционного суда РФ от 30.06.2006 № 8-П, поскольку это противоречит положениям Гражданского Кодекса РФ. Администрация муниципального образования «город Хасавюрт» представила отзыв на апелляционную желобу, в котором поддержала изложенную в ней позицию. По мнению Администрации, решение Арбитражного суда Республики Дагестан подлежит отмене, как принятое с нарушением норм материального права. Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу отклонило изложенные в ней доводы, просит оставить решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.10.2008 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители Учреждения озвучили позицию, изложенную в отзыве на жалобу. Правительство РД и третьи лица, участвующие в деле о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, в суд полномочных представителей не направили. В порядке ст. 156 АПК РФ жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав пояснения представителей заявителя, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе и отзывах на нее, считает, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит, по следующим основаниям. Материалами дела установлено, что Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 23 г. Хасавюрта» является учреждением начального профессионального образования. Функции учредителей Учреждения осуществляют Правительство Республики Дагестан и Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан. За учреждением в целях обеспечения его образовательной деятельности на праве оперативного управления закреплено имущество, находящееся на его балансе и являющееся государственной собственностью Республики Дагестан. 07 мая 2008 года администрация муниципального образования «город Хасавюрт» обратилась к Президенту РД и Правительству РД с просьбой, в порядке эксперимента, рассмотреть возможность передачи Профтехучилища № 23 г. Хасавюрта на баланс муниципального образования (том 1 л.д. 118). Постановлением Правительства РД от 14.05.2008 № 147 «О передаче государственного учреждения «Профессиональное училище № 23» г. Хасавюрта в ведение муниципального образования «город Хасавюрт» приняты предложения Министерства образования и науки Республики Дагестан, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Дагестан и администрации муниципального образования «город Хасавюрт» о передаче в установленном порядке государственного учреждения «Профессиональное училище № 23» г.Хасавюрта в ведение муниципального образования «город Хасавюрт» (далее – постановление № 147 от 14.05.2008). Указанным министерствам поручено обеспечить в установленном порядке безвозмездную передачу имущества государственного учреждения в собственность муниципального образования «город Хасавюрт» до 01.09.2008. Администрации муниципального образования «город Хасавюрт» предложено осуществлять финансирование переданного государственного учреждения с 01.09.2008. Учреждение полагая, что ненормативный правовой акт Правительства РД от 14.05.2008 № 147 не соответствует закону и нарушают его права и законные интересы в сфере осуществления экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд. Согласно пункту 3 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 12.10.2005) органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.01.2008 обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность имущества субъекта федерации, предназначенного для решения вопросов местного значения. В переходный период до регистрации права собственности органы местного самоуправления вправе безвозмездно использовать это имущество для решения вопросов местного значения. В соответствии со статьей 83 Закона, он вступает в силу с 01.01.2009, кроме положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу. Переходный период устанавливается со дня официального опубликования Закона до 01.01.2009. Согласно части 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ решения о передаче имущества из собственности субъектов федерации в муниципальную собственность принимаются уполномоченными органами субъектов федерации. Этими решениями утверждаются перечни передаваемого имущества либо перечни передаваемых государственных предприятий, право собственности на которые переходит к другому собственнику. Передача имущества, закрепленного за государственными предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных предприятий. В этом случае от передающей стороны передаточный акт подписывается уполномоченным лицом предприятия. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта федерации в муниципальную собственность устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" к необходимым для принятия решения документам, в частности, отнесены предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта в муниципальную собственность и согласие (письмо) государственного предприятия на передачу имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления. Из приведенных положений законодательства следует, что для реализации положений статьи 85 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ необходима совместная с субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, а в рассматриваемом случае и с государственным предприятием, процедура согласования и определения конкретных имущественных объектов, которые действительно необходимы для выполнения задач, стоящих перед местным самоуправлением. Суд первой инстанции сделал соответствующий представленным в деле доказательствам вывод о том, что при передаче имущества не были соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 поскольку согласование с государственным учреждением такой передачи не было, предложение госоргана и утвержденного перечня передаваемого имущества не имелось. При этом судом правильно учтена правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Определении от 4 декабря 2007 года N 828-О-П, согласно которой, положения пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности либо в собственности субъекта РФ имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества игнорируя согласие государственного предприятия. Довод подателя жалобы о том, что данное Определение относится только к обстоятельствам передачи муниципального имущества в федеральную собственность и не распространяется на рассматриваемые в настоящем споре правоотношения по передаче имущества субъекта РФ в муниципальную собственность противоречит общим принципам гражданского законодательства, установленным статьей 1 ГК РФ. Поскольку обжалуемый судебный акт содержит выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам дела, а также принят с учетом общего конституционно-правового смысла части 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, выявленного Определением от 07.12.2006 N 542-О Конституционного Суда Российской Федерации, решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.10.2008 отмене не подлежит. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену вынесенного решения суда, при проверке дела Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2009 по делу n А15-453/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|