Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А20-2147/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                                      Дело №А20-2147/2007

                                                                    Рег. № 16АП-2170/07(2)

29 декабря 2008 года оглашена резолютивная часть постановления.

29 декабря 2008 года постановление изготовлено в полном объеме.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующий: Цигельников И.А, судьи: Афанасьева Л.В., Фриев А.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мудрецовым И.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике и апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юг-Ойл» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.09.2008 по делу №А20-2147/2007 (судья Кустова С.В.),

при участии:

от Управления ФНС по Кабардино-Балкарской Республики -  Хуранов Т.С. (доверенность  от 25.11.2008 № 08-09/8332), Атмурзаев Р.А (доверенность от 15.09.2008 № 08-04/6508);

от ООО «Юг-Ойл» -  Геляев А.И. (доверенность от 26.02.2008 № 07-01/049952):

от ИФНС России по г. Нальчику – Мазанов А.Х. (удостоверение № 224652),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Юг-Ойл» (далее – общество, ООО «Юг-Ойл)) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании незаконными акта повторной выездной налоговой проверки от 28.02.2007 и решения Управления ФНС России по КБР (далее – управление) от 03.05.2007 №2 «О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения».

Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Инспекция ФНС России по городу Нальчику (далее – инспекция).

Решением суда первой инстанции от 18.10.2007 решение управления от 03.05.2007 №2 признано недействительным в части  привлечения общества к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 22264866,66 руб. В части требования о признании незаконным акта повторной выездной налоговой проверки от 28.02.2007 №4 производство по делу прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований обществу отказано.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2008 решение суда от 18.10.2007 отменено в части признания недействительным решения управления от 03.05.2007 N 2 в части привлечения общества к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 22264866,66 руб. и в этой части в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. В остальной части решение суда от 18.10.2007 оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.05.2008 решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела, представитель общества в ходе судебного разбирательства в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявил отказ от заявленных требований в части признания незаконным акта от 28.02.2007 №4.

Решением суда от 18.09.2008 требования общества удовлетворены частично. Признано недействительным решение управления от 03.05.2007 №2 в части  привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафных санкций в сумме 22264866,66 руб., а также в части налоговых обязательств общества, возникших по эпизоду взаимоотношений общества с ООО «Лесстройторг»: 16981677 руб. НДС, пени за несвоевременную уплату НДС в сумме 5883370 руб.; 89739212 руб. - акциз и соответствующих пеней за несвоевременную уплату акцизов. В части требования о признании незаконным акта повторной выездной проверки от 28.02.2007 №4 производство по делу прекращено.

В остальной части (по эпизоду взаимоотношений общества с ООО «Астек») в удовлетворении требований общества отказано.

Не согласившись с решением, управление и общество обратились с апелляционными жалобами.

Управлением, с учетом уточнения апелляционной жалобы, обжалуется решение суда первой инстанции только в той части, которой признано недействительным решение  управления от 03.05.2007 № 2: налоговые санкции - 22264866,66 руб., НДС – 16981677 руб. и соответствующие сумм пеней (5883370 руб.); акциз на нефтепродукты – 89739212 руб. и соответствующие суммы пеней.

Управление указало на отсутствие у общества реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете ООО «Лесстройторг», а также документального подтверждения фактического наличия хозяйственных операций общества с ООО «Лесстройторг» - поставки нефтепродуктов в заявленном обществом количестве, поскольку такое количество не соответствует производственным возможностям общества. При проведении налоговой проверки обществу предлагалось представить все бухгалтерские документы за проверяемый период, было вручено требование о восстановлении утраченных документов. Однако документы не были представлены в полном объеме, утраченные документы не восстановлены. По мнению управления, условия получения налоговых вычетов, предусмотренные в п. 8 ст. 200, пп.2 п. 8 ст.  201 НК РФ, обществом не выполнены.

Обществом обжалуется решение суда в части отказа в признании недействительным решения управления от 03.05.2007 №2 по эпизоду взаимоотношений общества с ООО «Астек»: доначисление акциза в сумме 4603444,32 руб. и соответствующих сумм пени. Общество указало, что реальность хозяйственных операций с ООО «Астек» и отражение их в бухгалтерских документах подтверждается материалами дела. Также общество указало, что отсутствующие реестры счетов-фактур с отметками налогового органа, в котором ООО «Астек» состоит на учете, были направлены обществом в налоговый орган для реализации своего права на налоговый вычет. Указанные документы были исследованы налоговым органом при производстве камеральной  налоговой проверки, по результатам которой обществу решением от 27.07.2004 №1506 был доначислен акциз 1293105 руб. и начислена пеня - 573,08 руб. Данное обстоятельство подтверждается налоговым органом в своем решении. Обществом указанные суммы уплачены.

  

Управление апелляционную жалобу общества не признало, считает, что материалами дела не подтверждается выполнение обществом положений п.8 ст. 200, п.8 ст. 2001 НК РФ - общество не доказало наличие и представление в инспекцию и/или в управление реестров счетов-фактур, с отметкой налогового органа, в котором зарегистрировано ООО «Астек», т.е. не доказало своего права на вычет.

Общество апелляционную жалобу управления не признало, указало, что суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение управления в части доначисление налогов, пени и штрафов по взаимоотношениям с ООО «Лесстройторг».   

В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, апелляционную жалобу управления просил оставить без удовлетворения. 

В судебном заседании представитель инспекции апелляционную жалобу управления поддержал по изложенным в ней основаниям, апелляционную жалобу общества не признал.  

Решение суда в части прекращения производства по делу лицами участвующими в деле не обжалуется.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба управления подлежит удовлетворению, в удовлетворении апелляционной жалобы общества надлежит отказать. 

Как следует из материалов дела, управлением проведена повторная выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.04.2004 по 01.07.2005, по результатам которой составлен акт от 28.02.2007 №4 (л.д.18, т.1) и принято решение от 03.05.2007 №2 (л.д.29, т.1). Общество привлечено к налоговой ответственности в соответствии с  п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа: 3396335, 40 руб. (НДС) и 18868531,26 руб. (акциз на нефтепродукты), всего 222648666,66 руб. Обществу предложено уплатить 16981677 руб. - НДС и 5883370 руб. пени за его несвоевременную уплату, 94342656,32 руб. - акциз на нефтепродукты и 33104730 руб. пени за его несвоевременную уплату по обоим эпизодам взаимоотношений общества с ООО «Астек» и ООО «Лесстройторг» (апрель, сентябрь, ноябрь 2004г.).

Основанием для принятия управлением решения послужило то, что обществом нарушены положения п.8 ст. 200 НК РФ, отсутствуют реестры счетов-фактур с отметками налоговых органов, в которых зарегистрированы покупатели нефтепродуктов, покупатель – ООО «Астек» в проверяемом периоде не являлось плательщиком акциза на нефтепродукты, по зарегистрированному адресу не располагается; покупатель - ООО «Лесстройторг» с момента постановки на налоговый учет акциз на нефтепродукты не уплачивает, не представляет отчетность в налоговые органы, размер его уставного капитала составляет 50 руб. В ходе проверки установлено, что первичные документы, подтверждающие заявленные обществом вычеты, отсутствуют и не были представлены по требованию  управления.

Не согласившись с принятым управлением решением, общество обратилось в суд с требованием о признании его недействительным.

В материалах дела имеются договоры общества с покупателями нефтепродуктов - ООО «Астек» и ООО «Лесстройторг» на основании договора поставки от 29.03.2004 №2НП-03/04 с ООО «Астек» (л.д.15, т.4) и договора купли-продажи от 31.08.2004 №16/04 с ООО «Лесстройторг» (л.д.21, т.4). По мнению общества, согласно представленным в материалы дела документам (счета-фактуры, акты приема-передачи, книга продаж за 2004) общество реализовало названным покупателям нефтепродукты в период апрель, сентябрь, ноябрь 2004 года в объеме  50 895,68 тонн.  

По указанным операциям в апреле, сентябре и ноябре 2004 года обществом был продекларирован вычет по акцизам на нефтепродукты в общей сумме 95636439 руб., в том числе за апрель - 5897227 руб., за сентябрь - 87506996 руб., за ноябрь - 2232216 руб., согласно налоговым декларациям по акцизам на нефтепродукты за указанные периоды акциз к уплате обществом не декларировался.   

      

В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Согласно пункту 8 статьи 200 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса).

Пунктом 8 статьи 201 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) предусмотрено, что налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов: 1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; 2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов.

Порядок проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами, утвержден приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38, а затем Приказом Минфина России от 23.12.2005 N 155н. В соответствии с данными документами указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур.

Судом первой инстанции по эпизоду взаимоотношений общества с ООО «Астек» дана правильная оценка имеющимся в деле доказательствам и обстоятельствам подтверждающим отсутствие у общества оснований для применения вычета сумм акциза и правомерность решения управления об обязанности общества уплатить недоимку по акцизу на нефтепродукты  за апрель 2004 г. в сумме 4603444,32 руб.

Право на применение налогового вычета обязан доказать налогоплательщик.

По данному эпизоду материалами дела не подтверждается, что обществом выполнены требования п.8 ст.200 и п. 8 ст. 201 НК РФ.

Обществом не представлены во время камеральной проверки, во время и после повторной выездной налоговой проверки, а также в период судебного разбирательства по настоящему делу доказательства, подтверждающие предоставление обществом в инспекцию и/или в управление подлинника реестра счетов-фактур с надлежащей отметкой налогового органа, в котором состоит на учете ООО «Астек», а также факт существования такого подлинного реестра с соответствующей отметкой.

Доводы общества по данному эпизоду не принимаются, имеющиеся в деле документы, письма, справки не признаются апелляционной инстанцией доказательствами соблюдения названных положений налогового законодательства.

Пунктом 7.8. договора поставки нефтепродуктов от 29.03.2004 № 2НП-03/04 между обществом и ООО «Астек» предусмотрено, что ООО «Астек» обязано предоставить обществу реестр счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете ООО «Астек». Эти реестры должны быть предоставлены в течение 15 дней по истечении срока, установленного законодательством для подачи ООО «Астек» декларации по акцизам. Документы для проведения налогового вычета предоставляются ООО «Астек» обществу срочной почтой с описью вложений либо нарочным с передачей представителю общества под роспись. Документы должны быть представлены в надлежащем составе и состоянии, позволяющем проведение на их основании налогового вычета. (л.д.18, т.4).

В материалах дела отсутствуют и обществом не представлено доказательств того,

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n  А25-1128/08-7. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также