Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А25-440/2008. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2 т. (879-34) 6-03-31

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                                                              Дело № А25-440/2008

24 декабря  2008 г.

                                                                                Резолютивная часть постановления объявлена 17.12.2008,

                                                                                дата изготовления постановления в полном объеме 24.12.2008

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Баканова А.П. (судья – докладчик), судей: Винокуровой Н.В., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Амироковой Я.Х., при участии от заявителя – Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике – Матакаева И.И. (доверенность от 27.08.2008 № 1000-1/5), Шоова А.М. (доверенность от 06.05.2008 № 403-1), от ответчика – Правительства Карачаево-Черкесской Республики – Тлишева А.А. (доверенность от 09.01.2008 № 6-03), в отсутствие третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью Карачаево-Черкесский республиканский торгово-производственный центр «Автосалон», общества с ограниченной ответственностью «Мара», общества с ограниченной ответственностью автомобильная компания «ДерВейс» и общества с ограниченной ответственностью «Квест-А», извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике, установил следующее.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление ФАС по КЧР) обратилось в суд с заявлением о признании недействительными постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.10.2007 № 365 и от 20.02.2008 № 50 «О субсидировании организаций, реализующих инвестиционные проекты».

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью Карачаево-Черкесский республиканский торгово-производственный центр «Автосалон» (далее – ООО КЧР ТПЦ «Автосалон»), общество с ограниченной ответственностью «Мара» (далее – «Мара»), общество с ограниченной ответственностью автомобильная компания «ДерВейс» (далее - ООО автомобильная компания «ДерВейс») и общество с ограниченной ответственностью «Квест-А» (далее – ООО «Квест-А»).

В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Правительства Карачаево-Черкесской Республики отклонил доводы, изложенные в заявлении, указывая на законность ненормативных правовых актов, принятых в соответствии с действующим законодательством.

ООО КЧР ТПЦ «Автосалон» и ООО «Квест-А» обратились с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, апелляционный суд считает, что заявление Управление ФАС по КЧР не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, постановлениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.10.2007 № 365 и от 20.02.2008 № 50  «О субсидировании организаций, реализующих инвестиционные проекты» ООО КЧР ТПЦ «Автосалон», ООО «Мара», ООО автомобильная компания «Дервейс» и ООО «Квест-А» оказана государственная поддержка из бюджета Карачаево-Черкесской Республики за счет средств, предусмотренных организациям народного хозяйства по разделу «Национальная экономика» виде предоставления субсидий на оплату 3/4 ставки рефинансирования, установленной Банком России.

Управление ФАС по КЧР просит признать указанные постановления недействительными, поскольку, по мнению заявителя, Правительство Карачаево-Черкесской Республики предоставило государственную помощь в отношении отдельных хозяйствующих субъектов, что не соответствует требованиям пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление государственной помощи не имелось, что не соответствует требованиям статьи 20 данного Закона. Заявитель указывает на отсутствие информации в средствах массовой информации Карачаево-Черкесской Республики о субсидировании предприятий реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков, при таких обстоятельствах государственная помощь предоставляет более выгодные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками на товарных рынках.   

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из содержания подпункта 4 пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что не является государственной или муниципальной помощью предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 № 67-РЗ «О государственной поддержке организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков на территории Карачаево-Черкесской Республики», принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящий Закон направлен на создания благоприятных условий и финансовых стимулов для организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.08.2006 № 312 утвержден Порядок субсидирования за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков.

В соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка государственная поддержка заемщиков производится на основании решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

В соответствии со статьей 23 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2008 год» средства в размере 29263,0 тыс. рублей, предусмотренные настоящим Законом по разделу «Национальная экономика» направляются на государственную поддержку организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты в виде предоставления субсидий на оплату 3/4 ставки рефинансирования за пользование кредитными ресурсами банков занятыми следующими видами деятельности: производство легковых автомобилей; предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию транспортных средств; организация комплексного туристического обслуживания; государственное управление и регулирование в сфере туризма и гостиниц; организация производства кардного и гребенного прядения шерстяных волокон; специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки.

Суд пришел к выводу о том, что Правительство Карачаево-Черкесской Республики предоставило субсидии организациям, указанным в оспариваемых постановлениях, в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами к виду деятельности получателей и месту ее осуществления получателями, а также предоставление Правительством Карачаево-Черкесской Республики субсидий, в соответствии с республиканским бюджетом на соответствующий год и в порядке, предусмотренном республиканским законодательством, каждому лицу, которое занимается соответствующей деятельностью, предоставленная субсидия не является государственной помощью, для предоставления которой требуется, предусмотренное статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предварительное согласие антимонопольного органа.

Управление ФАС по КЧР не представило доказательств того, что какое-либо лицо, соответствующее требованиям, перечисленным в указанных нормативных актах, было лишено права на обращение с заявлением о получении субсидии, либо получило незаконный отказ.

Довод Управления ФАС по КЧР о том, что оспариваемые постановления были приняты при отсутствии гласности, нарушили права других хозяйствующих субъектов, не соответствует имеющимся в деле доказательствам. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления субсидий были опубликованы в соответствии с действующим законодательством.

При указанных обстоятельствах следует, что оспариваемые постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.10.2007 № 365 и от 20.02.2008 № 50 «О субсидировании организаций, реализующих инвестиционные проекты» приняты в пределах предоставленных ему полномочий, соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя, заявление Управления ФАС по КЧР не подлежит удовлетворению, так как в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями  267, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

в удовлетворении заявления Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике о признании недействительными постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.10.2007 № 365 и от 20.02.2008 № 50 «О субсидировании организаций, реализующих инвестиционные проекты» отказать.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий                                                                                     А.П. Баканов

Судьи:                                                                                                                   Н.В. Винокурова

Е.В. Жуков

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А20-1435/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также