Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А25-970/08-12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Ессентуки Дело №А25-970/08-12 22 декабря 2008 г. Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-2427/08 Резолютивная часть постановления объявлена 17.12.2008, дата изготовления постановления в полном объеме 22.12.2008
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Баканова А.П., Винокуровой Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х. при участии в судебном заседании представителей: от Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республике: Бугаева О.В. – доверенность №1/19 от 13.08.08г.; Хубиев Р.С-У. – доверенность №7/21 от 10.08.08г. рассмотрев апелляционную жалобу ООО «Лизингстроймаш-Юг» на определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.08г. о прекращении производства по делу №А25-970/08-12 по заявлению ООО «Лизингстроймаш-Юг» к Министерству внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике третье лицо: ООО «Аудит-Трейнинг» о признании недействительным постановления от 26.06.08г. №8 и акта документальной проверки от 01.07.08г.
УСТАНОВИЛ:
26.06.08 заместителем министра внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике Бабенко О.Ю. вынесено постановление №8 о проведении проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности, согласно которому начальнику отделения ОМБППР и ИАЗ при МВД по КЧР капитану милиции Хубиеву Р.С-У, старшему инспектору ОМБППР и ИАЗ при МВД по КЧР капитану милиции Джео A.M., директору ООО «Аудит-Трейнинг» Нестеренко З.И. было поручено провести проверку финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности ООО «Лизингстроймаш-Юг». Согласно указанному постановлению, вышеуказанные лица обязаны провести проверку поступления денежных средств, полученных ООО «Лизингстроймаш-Юг» на строительство объекта «Противопаводковые мероприятия на реке Кубань в районе г. Карачаевска Карачаево-Черкесской Республики», оприходование товарно-материальных ценностей, установить сумму присвоенных денежных средств при строительстве объекта «Противопаводковые мероприятия на реке Кубань в районе г. Карачаевска Карачаево-Черкесской Республики», проверить заключенные ООО «Лизингстроймаш-Юг» договоры и их исполнение. На основании указанного постановления проведена документальная проверка, по результатам которой составлен акт документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лизингстроймаш-Юг» за 2006 год от 01.07.08, из которого следует, что директором ООО «Аудит-Трейнинг» Нестеренко З.И. с 26.06.08 по 01.07.08 была проведена проверка финансовой, хозяйственной деятельности ООО «Лизингстроймаш-Юг» за период с 01.06.06 по 31.12.06. ООО «Лизингстроймаш-Юг» обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики к Министерству внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике с заявлением о признании недействительными постановления от 26.06.08 №8 о проведении проверки (ревизии) финансовой, хозяйственной, предпринимательской деятельности ООО «Лизинстроймаш-Юг» и акта документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лизингстроймаш-Юг» за 2006 год от 01.07.08. Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.08г. производство по делу №А25-970/08-12 прекращено в части оспаривания постановления Министерства внутренних дел по КЧР от 26.06.08 №8. В части оспаривания Акта документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лизингстроймаш-Юг» за 2006 год от 01.07.08 заявление оставлено без рассмотрения. Вынося определение и прекращая производство по делу, суд исходил из того, что оспариваемые ненормативные акты приняты в рамках уголовно-процессуальных отношений, а потому дело арбитражному суду в части оспаривания постановления №8 от 26.06.08 не подведомственно. Суд установил, что акт документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лизингстроймаш-Юг» за 2006 год от 01.07.08, являющийся предметом спора по настоящему делу, оспорен ООО «Лизингстроймаш-Юг» также в рамках арбитражного дела №А25-832/08-5-11, а потому в части оспаривания акта оставил заявление без рассмотрения. Не согласившись с определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.08г., ООО «Лизингстроймаш-Юг» подало апелляционную жалобу, в которой проситопределение суда первой инстанции отменить, направить вопрос на новое рассмотрение, считая, что спор подведомствен арбитражному суду, поскольку проверка финансовой или хозяйственной деятельности проводилась не в рамках уголовно-процессуальных отношений, так как в отношении ООО «Лизингстроймаш-Юг» не начато уголовное производство, на дату вынесения обжалуемого постановления прямых доказательств о совершении или покушении на совершение преступления, предусмотренного УК РФ нет. В отзыве на апелляционную жалобу Министерство внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики просит определение о прекращении производства по делу оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая определение законным и обоснованным. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм процессуального права, доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а определение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Действия сотрудников МВД регулируются Законом Российской Федерации от 18.04.1991г. №1026-1 «О милиции» (далее - Закон о милиции). Согласно статье 1 Закона милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. В соответствии со статьей 2 указанного Закона задачами милиции, среди прочего, является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. В компетенцию милиции входит обязанность предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств (ст. 10 Закона о милиции). Кроме того, для выполнения возложенных на милицию обязанностей, статьей 11 Закона о милиции предоставляется право проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закон не определяет периодичность проведения проверок сотрудниками ОВД с целью пресечения административных правонарушений, деление их на плановые и неплановые. В соответствии с пунктом 1 части 1 сттатьи 150 Арбитражно-процессуального кодекса РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Пунктом 2 статьи 29 Арбитражно-процессуального кодекса РФ установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; Согласно части 1 статьи 198 Арбитражно-процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Под ненормативным актом государственного органа или органа местного самоуправления, который в силу ст. 13 Гражданского кодекса РФ может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы юридического или физического лица и влекущие неблагоприятные юридические последствия. Постановление от 26.06.08 №8 о проведении проверки (ревизии) финансовой, хозяйственной, предпринимательской деятельности ООО «Лизинстроймаш-Юг» не является актом, спор о признании которого недействительным разрешается в соответствии с вышеуказанными статьями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В постановлении от 26.06.08 №8 о проведении проверки (ревизии) финансовой, хозяйственной, предпринимательской деятельности ООО «Лизинстроймаш-Юг» содержится лишь указание на проведение проверки работниками УВД фактов поступления денежных средств, полученных ООО «Лизингстроймаш-Юг» на строительство объекта «Противопаводковые мероприятия на реке Кубань в районе г. Карачаевска Карачаево-Черкесской Республики», оприходование товарно-материальных ценностей, установить сумму присвоенных денежных средств при строительстве объекта «Противопаводковые мероприятия на реке Кубань в районе г. Карачаевска Карачаево-Черкесской Республики», проверить заключенные ООО «Лизингстроймаш-Юг» договоры и их исполнение. Указанное постановление не является властно-распорядительным документом для ООО «Лизингстроймаш-Юг», а также не содержит обязательные предписания, распоряжения, нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы, которые влекут для заявителя неблагоприятные юридические последствия. Оспариваемое постановление не нарушает права и законные интересы ООО «Лизингстроймаш-Юг». В материалы дела не представлены доказательства того, что наступили какие-либо неблагоприятные последствия для общества. Постановление о проведении проверки не является окончательным по решению вопроса, поэтому не может быть самостоятельным предметов спора в арбитражном суде. Таким образом, постановлении от 26.06.08 №8 о проведении проверки (ревизии) финансовой, хозяйственной, предпринимательской деятельности ООО «Лизинстроймаш-Юг» не является ненормативным актом, который может быть оспорен в арбитражном суде, следовательно, возникший спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, оспариваемый документ принят в рамках уголовно-процессуальных отношений, а потому дело арбитражному суду не подведомственно. На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу в части оспаривания постановления от 26.06.08 №8 согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Что касается выводов суда об оставлении без рассмотрения заявления в части оспаривания акта документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лизингстроймаш-Юг» за 2006 год от 01.07.08г., то они также являются правильными. Установив, что акт документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лизингстроймаш-Юг» за 2006 год от 01.07.08, являющийся предметом спора по настоящему делу, оспорен ООО «Лизингстроймаш-Юг» также в рамках арбитражного дела №А25-832/08-5-11, суд перовой инстанции обоснованно оставил заявление без рассмотрения в указанной части. На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.08г. о прекращении производства по делу №А25-970/08-12 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи А.П. Баканов Н.В. Винокурова
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А22-1066/08/12-101. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|