Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 по делу n А15-1031/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                   Дело №А15-1031/08

17 декабря 2008 г.                                         Регистрационный номер

апелляционного производства  16АП-­­­­­­­­­­­­­­­2243/08

                                                 Резолютивная часть постановления объявлена 10.12.2008,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 17.12.2008

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А.,

судей: Баканова А.П., Винокуровой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х.

рассмотрев апелляционную жалобу

Комитета по управлению имуществом г. Кизляра

на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.09.2008 по делу №А15-1031/08

по иску Объединенного военного комиссариата г. Кизляр к администрации муниципального образования городской округ «город Кизляр», Кизлярское городское собрание, муниципальное образование г. Кизляра, КУИ г. Кизляра

третьи лица: Министерство обороны Российской Федерации, Буйнакскую КЭЧ, ФАУ ФИ в лице территориального управления по Республике Дагестан, Военный комиссариат РД

об обязании исключить из реестра муниципальной собственности недвижимого имущества,   

УСТАНОВИЛ:

Кизлярским городским собранием (ныне - Собрание депутатов городской округ «город Кизляр») принято постановление от 10.07.1997 №22, согласно которому утвержден реестр муниципальной собственности города Кизляра.

В пункте 49 данного реестра указано, что недвижимое имущество общей площадью 996,04 кв.м., находящего на балансе Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства, по адресу г. Кизляр, ул. Первомайская,5 включено в реестр муниципальной собственности.

Объединенный военный комиссариат г. Кизляр обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к администрации муниципального образования городской округ «город Кизляр» и просил обязать администрацию города Кизляра о передаче муниципальной собственности недвижимого имущества – административное здания         военного комиссариата, призывного пункта и прилегающей территории с баланса администрации города Кизляра на баланс Министерства обороны Российской Федерации.

К участию в деле привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Буйнакскую КЭЧ, ФАУ ФИ в лице территориального управления по Республике Дагестан и Военный комиссариат РД в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Истец уточнил исковые требования и просил обязать ответчиков исключить из реестра муниципальной собственности здание военкомата общей площадью 540,1 кв.м., здание призывного пункта общей площадью 171,4 кв.м., пристройку (гараж, навес, сарай) общей площадью 533,5 кв.м. и земельный участок площадью 0,55 га. земли.

Федеральное агентство по управлению федеральный имуществом в лице территориального управления по Республике Дагестан просило привлечь его к участию в деле в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями, относительно предмета спора, заявило требования обязать ответчиков исключить из реестра муниципальной собственности объекты недвижимости объединенного военного комиссариата, расположенные по адресу: г.Кизляр, ул. Первомайская, 5.

Определением суда Федеральное агентство по управлению федеральный имуществом в лице территориального управления по Республике Дагестан привлечено к участию в деле в качестве третьего лица с самостоятельными требования, относительно предмета спора. К участию в деле привлечены: Кизлярское городское собрание, муниципальное образование г. Кизляра и КУИ г. Кизляра в качестве вторых ответчиков.

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.09.08г. в удовлетворении иска объединенного военного комиссариата г. Кизляр отказано. Исковые требования Федерального агентства по управлению федеральный имуществом в лице территориального управления по Республике Дагестан удовлетворены. Собрание депутатов городского округа «город Кизляр», администрацию МО городской округ «город Кизляр» и Кизлярский городской комитет по управлению имуществом обязаны исключить из реестра муниципальной собственности городского округа «город Кизляр», утвержденного постановлением от 10.07.1997 №22, здания и сооружения объединенного военного комиссариата: административное здание военного комиссариата, 1905 года постройки, общей площадью 540,1 кв.м.; здание призывного пункта, 1905 года постройки, общей площадью 171,4 кв.м.; здания гаражей, сарая и навеса общей площадью 284,54 кв.м., расположенные по адресу: г.Кизляр, ул.Первомайская,5. Принимая решение, суд исходил из того, что к правоотношениям сторон следует применить постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1, согласно которому недвижимое имущество Объединенного военного комиссариата (г.Кизляр) отнесено исключительно к федеральной собственности. Так, согласно Приложению №1 имущество вооруженных сил, железнодорожных пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансирующихся из государственного бюджета СССР отнесены исключительно к федеральной собственности.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.09.08г., Комитет по управлению имуществом г. Кизляра подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований отменить и принять в отмененной части новый судебный акт, об отказе в иске, считая, что судом первой инстанции не учтено следующее.

Согласно Приложению № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения ранее переданные ими в ведение другим юридическим лицам, относится к муниципальной собственности.

Аналогичная норма предусмотрена Приложением №3 к Постановлению Президиума Верховного Совета Республики Дагестан от 10.03.1993 года, т.е. нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, в том числе ранее переданный ими в ведение другим юридическим лицам, относится к муниципальной собственности.

Здания и строения по ул. Первомайская, 5 как объекты недвижимости, находились на балансе муниципального предприятия «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства г. Кизляра» и соответственно в управлении Администрации городского округа «город Кизляр».

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права,  доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.98 № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что при разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в соответствующие перечни или реестры собственности, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями 1, 2 и 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 №3020-1.

Согласно пункту 2 раздела II приложения 1 к постановлению №3020-1 имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР относится исключительно к федеральной собственности, независимо от того, на чьем балансе оно находится. На момент принятия постановления №3020-1 вся система вооруженных сил Российской Федерации считалась финансируемой из федерального бюджета.

Существенным обстоятельством, имеющим значение для разрешения спора, является то, что спорные объекты недвижимости на момент разграничения государственной собственности были заняты и использовались вооруженными силами.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Федеральное агентство по управлению федеральный имуществом в лице территориального управления по Республике Дагестан, обоснованно исходил из того, что участвующими в деле лицами не оспаривается факт размещения военного комиссариата с момента постройки здания до настоящего времени в спорном объекте недвижимости. Со ссылкой на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность» суд первой инстанции правомерно указал, что в силу Положения о Военных комиссариатах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.94 №979, объединенный военный комиссариат г. Кизляр относится к Вооруженным Силам Российской Федерации, имущество которых является исключительно федеральной собственностью в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обороне».

Довод заявителя апелляционной жалобы со ссылкой на приложение №3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. №3020-1, как на основание возникновения права муниципальной собственности на спорный объект недвижимости арбитражным апелляционным судом не принимается по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» передача имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность должна осуществляться в следующем порядке. Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Указанные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий как юридических лиц, а также регистрация права государственной или муниципальной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуется. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, не представили доказательств того, что спорное имущество в указанном порядке выбыло из состава федеральной собственности.

Таким образом, суд первой инстанции установив, что спорное недвижимое имущество, которое занимает военный комиссариат, относится исключительно к федеральной собственности обязал Собрание депутатов городского округа «город Кизляр», администрацию МО городской округ «город Кизляр» и Кизлярский городской комитет по управлению имуществом исключить из реестра муниципальной собственности городского округа «город Кизляр», утвержденного постановлением от 10.07.1997 №22, здания и сооружения объединенного военного комиссариата.

Выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.09.2008 по делу №А15-1031/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Дагестан.

Председательствующий                                                                              С.А. Параскевова

Судьи                                                                                                А.П. Баканов

Н.В. Винокурова

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 по делу n А61-713/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также