Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 по делу n А20-2132/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                   Дело №А20-2132/2008

17 декабря 2008 г.                                         Регистрационный номер

апелляционного производства  16АП-­­­­­­­­­­­­­­­2404/08

                                                 Резолютивная часть постановления объявлена 17.12.2008,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 17.12.2008

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А.,

судей: Баканова А.П., Винокуровой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Амироковой Я.Х.

рассмотрев апелляционную жалобу

предпринимателя Лысенко Г.А.

на решение Арбитражного суда Кабардино-балкарской Республики от 22.10.08г. по делу №А20-2132/2008

по заявлению отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Министерства внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики о привлечении предпринимателя Лысенко Г.А. к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   

              

УСТАНОВИЛ:

 

Отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Лысенко Г.А.  к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 22.10.08г. заявление отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД по КБР о привлечении предпринимателя Лысенко Галины Анатольевны к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворено. Индивидуальный предприниматель Лысенко Г.А. привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в сумме 4 000 руб. Принимая решение, суд исходил из того, что материалами дела подтверждается в действиях предпринимателя Лысенко Г.А. состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 22.10.08г., предприниматель Лысенко Г.А. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на следующее. 

Заявление подано и подписано ненадлежащим лицом, поскольку в качестве заявителя указано МВД КБР, а подписано начальником Отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка.

Протокол  об   административном  правонарушении содержит  неправильную   квалификацию совершенного правонарушения.

В материалах дела нет доказательств, подтверждающих факт реализации товаров с нарушением температурного режима.  

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права,  доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что во исполнение плана совместных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного оборота на потребительском рынке фальсифицированных лекарственных средств на 2007-2008 годы и на основании постановления Начальника ОМБППРИАЗ МВД по КБР от 12.09.2008. №228, инспекторами отдела Кардановым А.Х. и Нагоевым А.И 12.09.2008г. проведена проверка аптечного пункта, расположенного по адресу: г. Нальчик, ул. Чернышевского, 171, принадлежащего предпринимателю Лысенко Г.А.

В ходе указанной проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий: в помещении для хранения и отпуска лекарственных средств аптечного пункта хранятся лекарственные средства с нарушением температурного режима.

Так, в ходе осмотра помещения аптеки обнаружены следующие лекарственные препараты: «Метронидазол» (2 упаковки) - хранение при температуре не выше 10 градусов; «Микозолин» (3 упаковки) - хранение при температуре от 8 до 15 градусов; «Экстракт валерианы» (15 упаковок) - хранение при температуре не выше 15 градусов; «Адреналин №5» (4 упаковки), хранение при температуре не выше 15 градусов; «Лидокаин» (1 упаковка) - храпение при температуре не выше 15 градусов; «Ромазулан» (1 упаковка) - хранение при температуре от 8 до 15 градусов. В момент проведения проверки установлено, что лекарственные средства хранились в помещении при температуре + 25С.

Все вышеперечисленные лекарственные препараты хранились с нарушением температурного режима, тогда как в соответствии с пунктом 4.5 «Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделии медицинского назначения», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996. №377, при хранении указанных лекарственных препаратов требуется защита от воздействия повышенной температуры.

По результатам проведенной проверки, в присутствии предпринимателя Лысенко Г.А. инспектором отдела Нагоевым А.И. составлен протокол осмотра и протокол КБ №163096 от 12.09.2008. об административном правонарушении. Указанные протоколы подписаны предпринимателем без возражений.

Материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава правонарушения. Данный вывод суда является правильным ввиду следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №128-ФЗ) и статьей 34 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее - Федеральный закон №86-ФЗ) фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Статьей 2 Федерального закона №128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.06 №416 (далее - Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.03 №80 утвержден Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях», которым предусмотрено, что аптечная организация (в том числе аптечный пункт), должна располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности лекарственных препаратов при их хранении и реализации (пункт 2.8); должно быть выделено специальное помещение (шкаф) для хранения моющих и дезинфицирующих средств, инвентаря и материалов, применяемых при уборке помещений и обработке оборудования (пункт 3.16.); лекарственные препараты (лекарственные средства) в поврежденной упаковке, не имеющие сертификатов и/или необходимой сопроводительной документации, забракованные при приемке или отпуске больному, не соответствующие заказу или с истекшим сроком годности должны быть соответствующим образом промаркированы и помещены в специально выделенную зону отдельно от других лекарственных препаратов до их идентификации, возврата поставщику или уничтожения в установленном порядке (пункт 4.2.); к хранению лекарственных средств списков «Б» предъявляются особые правила, в частности: такие лекарственные препараты хранятся изолированно, в запирающихся деревянных шкафах под замком (пункт 5.6).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.96 № 377 утверждена также Инструкция по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее - Инструкция), в соответствии с которой лекарственные средства, требующие защиты от действия света, следует хранить в таре из светозащитных материалов (стеклянной таре оранжевого стекла, металлической таре, упаковке из алюминиевой фольги или полимерных материалов, окрашенных в черный, коричневый или оранжевый цвета), в темном помещении или шкафах, окрашенных внутри черной краской с плотно пригнанными дверцами или в плотно сбитых ящиках с плотно пригнанной крышкой (пункт 4.1.2); лекарственные средства, требующие защиты от воздействия повышенной температуры, следует хранить при комнатной (18-20 С), прохладной (или холодной) - (12-15 С) температуре, в некоторых случаях требуется более низкая температура хранения, что должно быть указано на этикетке или в инструкции по применению препарата (пункт 4.5.2); препараты, содержащие летучие и термолабильные вещества, хранят при температуре не выше 10 С (пункт 4.9.8).

Основанием для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности послужил факт несоблюдения условий хранения лекарственных средств.

В материалах дела имеются протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и протокол об административном правонарушении от 12.09.2008г., в которых отражено несоблюдение условий хранения лекарственных препаратов. Указанный протокол подписан предпринимателем без возражений. Кроме того, в данном протоколе предприниматель указал, что правонарушение допущено по невнимательности. При этом из представленных в материалы дела объяснений понятых, также следует наличие в действиях Лысенко Г.А. состава вменяемого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Лысенко Г.А. имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому суд первой инстанции обоснованно привлек предпринимателя Лысенко Г.А. к административной ответственности и с учетом смягчающих вину обстоятельств наложил штраф в размере 4000 рублей.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что заявление о привлечении к административной ответственности подано и подписано ненадлежащим лицом арбитражным апелляционным судом не принимается. В материалах дела имеется доверенность №6 от 15.01.2008г., подтверждающая право начальника ОМБППРИАЗ МВД по КБР Ворокова З.В на подписание указанного заявления от имени Министерства внутренних дел по КБР.

Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Кабардино-балкарской Республики от 22.10.08г. по делу №А20-2132/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа  в течение двух месяцев.

Председательствующий                                                                              С.А. Параскевова

Судьи                                                                                                А.П. Баканов

Н.В. Винокурова

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 по делу n А63-5700/08-С1-3. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также