Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2008 по делу n А22-1078/08/12-103. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А22-1078/08/12-103 Рег. № 16АП-2143/08(1) 08 декабря 2008 года объявлена резолютивная часть постановления. 15 декабря 2008 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующий Цигельников И.А. судьи: Луговая Ю.Б, Казакова Г.В, при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мудрецовым И.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 26.09.2008 по делу №А22-1078/08/12-103 (судья Шевченко В.И.), при участии:от Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия – Манджиев Э.О. доверенность от 05.12.2008, Каминов Ю.Б. доверенность от 05.12.2008, Очиров В.Г. доверенность от 05.12.2008; от ОАО "Калмнефть" – Мушараева Б.В. доверенность от 05.12.2008, УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий ОАО "Калмнефть" Яковенко В.С. (далее - управляющий) обратился в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия (далее - министерство) №4 от 16.06.2008. Решением от 26.09.2008 суд удовлетворил требования управляющего. Не согласившись с решением, министерство направило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований в апелляционной жалобе министерство указало, что суд первой инстанции неправомерно восстановил управляющему срок обжалования решения министерства, в отсутствие уважительных причин его пропуска. Не вынес определение о восстановлении пропущено срока обжалования. Также министерство указало, что суд первой инстанции в нарушение ст. 7 АПК РФ отклонил доводы о том, что у министерства отсутствовала информация о привлечении ОАО «Калмнефть» (далее - общество) к административной ответственности Нижневолжским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (далее - Ростехнадзор). Кроме того, по мнению министерства, проверка общества Ростехнадзором была проведена неправомерно, поскольку Ростехнадзор не имеет на это должностных полномочий. В отзыве управляющий апелляционную жалобу не признал, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества возражал, против апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве. В судебном заседании представители министерства поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения министерства № 36 от 29.04.2008 была проведена проверка общества по вопросу соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В ходе проверки установлены следующие нарушения: отсутствуют договоры со специализированными организациями и акты выполненных работ, подтверждающие передачу отходов 3 и 4 класса опасности для размещения, обезвреживания, захоронения и т.д., отсутствует проект ПДВ, отсутствует проект ПНООЛР, существующие шламонакопители (амбары) не соответствуют требованиям природоохранного законодательства, в частности отсутствуют утвержденные проекты строительства шламонакопителей (амбаров). Указанные нарушения отражены в акте №8 от 04.06.2008. 10.06.2008 года министерство составило протокол об административном правонарушении (отсутствие утверждённого проекта строительства шламонакопителя), по итогам рассмотрения которого принято постановление от 16.06.2008 № 4 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде 100000 тыс. рублей штрафа. Общество, полагая, что постановление министерства является незаконным, обратилось в суд. При этом общество не отрицает отсутствие утверждённого проекта строительства шламонакопителя. Как усматривается из материалов дела, одновременно с проведением проверки министерством в отношении этого же общества проводилась проверка Ростехнадзора, по тем же вопросам. В ходе данной проверки Ростехнадзором также было установлено отсутствие у общества проектов строительства шламонакопителей (амбаров) на эксплуатируемых обществом месторождениях. По итогам проверки Ростехнадзором был составлен протокол № 10/2/24 об административном правонарушении от 03.06.2008, в котором в том, числе указанно, что общество ввело в эксплуатацию нефтешламонакопитель без проекта. 03.06.2008 было вынесено постановление № 10/2/24 согласно которому, обществом не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации нефтегазодобывающего производства, что повлекло административное наказание по ст.8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 руб. Постановление не было обжаловано обществом, административный штраф был добровольно им уплачен, что подтверждается платежным поручением № 837 от 18.08.2008. По результатам проверки в отношении общества, проведённой министерством одновременно с проверкой, которая самостоятельно проводилась Ростехнадзором, составлен протокол от 10.06.2008 №5, в котором министерством, так же как и Ростехнадзором было отражено допущенное обществом нарушение – отсутстсвие утверждённых проектов строительства шламонакопителей (амбаров). Протокол по делу об административном правонарушении от 10.06.2008 № 5 составлен министерством, когда уже имелось постановление Ростехнадзора от 03.06.2008 №10/2/24. Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания. Положения части 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусматривают, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. При изложенных обстоятельствах составление протокола по делу об административном правонарушении от 10.06.2008 № 5 и принятие министерством на его основе постановления от 16.06.2008 № 4 не согласуется с положениями КоАП РФ, направленными на обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением. Следовательно, постановление министерства от 16.06.2008 № 4 о назначении административного наказания подлежит признанию незаконным и отмене полностью. Не принимаются доводы министерства о том, что правонарушение указанное в постановлении №4 от 16.06.2008 является длящимся и если лицо привлекаемое к административной ответственности не выполняет обязанности возложенные на него законом или иным нормативно правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к административной ответственности. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Постановление Ростехнадзора №10/2/24 датировано от 03.06.2008, в то время как спорное постановление министерства №4 датировано от 16.06.2008. Из материалов дела усматривается и подтверждается пояснениями в судебном заседании представителями общества и предприятия, что проверки министерством и Ростехнадзором общества проводились фактически одновременно, а не после того как могло быть выявлено неустранение нарушений указанных в постановление №10/2/24 от 03.06.2008, поскольку у общества отсутствовала возможность устранения нарушений в короткий срок, исчисляемый несколькими днями, что оценивается апелляционным судом как недостаточный срок для устранения нарушений. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол о совершении административного правонарушения составляется с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, которому разъясняются права и обязанности, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Данное лицо вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола. Согласно статье 25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 N 46) разъясняется, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности суд проверяет, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса. При рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Из материалов дела следует, что при составлении протокола об административном правонарушении №5 от 10.06.2008 (т.д.2, л.д.5) и вынесении постановления о назначении административного наказания №4 от 16.06.2008 (т.д.2, л.д.4) в качестве представителя общества присутствовал исполнительный директор Шайхулисламов И.И. на основании доверенности от 17.09.2007 (т.д. 2 л.д.6), которая выдана и подписана управляющим общества. Указанная доверенность является общей, указание на предоставление Шайхулисламову И.И. полномочий по конкретному административному делу отсутствует. Наличие такой доверенности не является доказательством извещения общества или его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, а также составления протокола с участием представителя лица в отношении которого составляется такой протокол. В материалах дела также отсутствуют доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления министерства. Учитывая вышеизложенное, судом первой инстанции правомерно, признано незаконным и подлежащим отмене постановление № 4 от 16.06.2008. Не принимаются доводы министерства о неправомерности восстановления пропущенного срока на обжалование постановления министерства. Суд первой инстанции рассмотрев ходатайство общества о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления министерства №4 от 16.06.2008, пришёл к выводу, что срок обжалования пропущен обществом по уважительной причине, в связи, с чем посчитал необходимым ходатайство о восстановлении срока удовлетворить. У апелляционного суда отсутствуют основания для иных оценок и выводов сделанных судом первой инстанции при рассмотрении ходатайства общества о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления министерства №4 от 16.06.2008. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции от 26.09.2008 надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, основания для отмены решения суда отсутствуют. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 26.09.2008 по делу №А22-1078/08/12-103 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Ю.Б. Луговая
Г.В. Казакова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2008 по делу n А63-13932/07-СЗ-2. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|