Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2008 по делу n А18-722/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8-(87934) 6-29-62, e-mail: [email protected]
Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
11 декабря 2008 года Дело № А18-722/08 г. Ессентуки Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-2370/08(1) Резолютивная часть постановления объявлена 8 декабря 2008 года Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2008 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Винокуровой Н.В., судей: Баканова А. П., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шестаковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия, г. Назрань на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 08.10.2008 по делу № А18-722/08, принятое судей Гелисхановой Р.З. по заявлению ГУ «Центр охраны материнства и детства» г.Назрань к Отделу Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия г.Назрань о признании незаконным и отмене постановления от 11.09.2008, при участии: от Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия – Тамасханов Б.А. (доверенность № 05-3-4174 от 04.12.2008), Томов А.М-Г. (доверенность № 05-3/2207 от 05.06.2008), от ГУ «Центр охраны материнства и детства» – Алмазов А.М. (доверенность № 01/02/412 от 11.09.2008), У С Т А Н О В И Л: Государственное учреждение «Центр охраны материнства и детства» (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 11.09.2008, принятого начальником Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия (далее – Отдел ФМС по РИ) о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 08.10.2008 требования учреждения удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что Отдел ФМС по РИ нарушил порядок привлечения учреждения к административной ответственности, поскольку постановление составлено в отсутствие законного представителя учреждения, не уведомленного о времени и месте составления постановления, протокол составлен 08.09.2008, а административное правонарушение обнаружено 30.04.2008, факты, подтверждающие обнаружение нового правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Не согласившись с принятым решением, Отдел ФМС по РИ обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 08.10.2008 и принять новый судебный акт, ссылаясь на следующее. Факт совершения учреждением административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден приказом о приеме Куштовой Ф.И. на работу № 34 от 12.02.2008, приказом о ее увольнении, расторжением трудового договора от 06.05.2008, объяснительной от гражданки Куштовой Ф.И. Ни учреждение, ни сама гражданка Куштова Ф.И. в Отдел ФМС по РИ не обращались. Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении нарушений миграционного законодательства не истек, Отделом ФМС по РИ при повторном рассмотрении материалов проверки был составлен другой протокол 08.09.2008 об административном правонарушении с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении которого вынесено постановление от 11.09.2008 о привлечении учреждения к административной ответственности. Указывает, что ссылки на статью 221 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 не обоснованны и неправомерны в связи с тем, что в оспариваемом административном деле нет обстоятельств, перечисленных в статьях 2.9, 29.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учреждение с решением суда первой инстанции согласно. Правильность решения от 08.10.2008 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Отдела ФМС по РИ и учреждения, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего. Как видно из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, инспектор ОИК Отдела ФМС по РИ ст. лейтенант милиции Дзауров Т.А. провел оперативно-профилактические мероприятия по выявлению нарушений миграционного законодательства Российской Федерации. Согласно протоколу от 08.09.2008 в ходе проверки установлен факт привлечения учреждением к трудовой деятельности гражданки Республики Казахстан Куштовой Ф.И. без разрешения на работу, оформленного в соответствии с требованиями законодательства. По итогам рассмотрения материалов проверки постановлением от 11.09.2008 учреждение привлечено к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд. Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Аналогичное правило содержится в части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к рассмотрению дела в отношении юридического лица, процессуальные права которого в этой стадии производства осуществляют законный представитель или защитник. Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Именно на административном органе лежит обязанность не только уведомить лицо о времени и месте совершения процессуальных действий, но и убедиться в том, что это лицо располагает соответствующей информацией и не уклоняется от ее получения, а также выяснить причины его неявки. Как правильно указал суд первой инстанции, согласно протоколу об административном правонарушении от 08.09.2008, полученному учреждением, время рассмотрения административного дела – 15 часов 10.09.2008. Постановление отдела ФМС РФ по РИ о привлечении учреждения к административной ответственности принято 11.09.2008. Определение об отложении рассмотрении дела с 10.09.2008 на 11.09.2008 и уведомление об извещении об этом учреждения в материалах дела отсутствуют. В судебном заседании 08.12.2008 представители Отдела ФМС по РИ привели доводы о том, что представители учреждения 10.09.2008 были извещены об отложении рассмотрения административного дела на 11.09.2008, выданные им доверенности имеются в материалах дела. В материалах дела имеются доверенности № 01/02/410 от 10.09.2008 и № 01/02/412 от 11.09.2008, выданные представителям учреждения Джанхотову Р.Б. и Алмазову А.М. (том 1, листы дела 16-17), которые согласно статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 № 46 не могут являться законными представителями учреждения. Перечень законных представителей юридического лица является закрытым и представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, законным представителем не является. Доверенности № 01/02/410 от 10.09.2008 и № 01/02/412 от 11.09.2008 выданы учреждением своим представителям (Джанхотову Р.Б. и Алмазову А.М.) не на участие в конкретном административном деле, в связи с чем извещение Джанхотова Р.Б. и Алмазова А.М. не может являться доказательством надлежащего извещения законного представителя учреждения об отложении рассмотрения административного дела. Кроме того, представитель учреждения в судебном заседании 08.12.2008 заявил, что учреждение не было извещено об отложении административного дела и в лице этих представителей, они не участвовали в рассмотрении административного дела, а лишь получили готовый текст постановления от 11.09.2008. Доводы представителя учреждения подтверждаются отсутствием в постановлении от 11.09.2008 отметки об извещении вышеуказанных представителей учреждения об отложении рассмотрения административного дела, отсутствием в постановлении от 11.09.2008 указаний на участие представителей учреждения в рассмотрении административного дела и непредставлением Отделом ФМС по РИ определения об отложении рассмотрения административного дела и доказательств извещения учреждения об отложении рассмотрения административного дела. При таких обстоятельствах учреждение нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Указанное процессуальное нарушение является существенным, так как не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения недостатков отсутствует. Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление учреждения и признал незаконным и отменил постановление от 11.09.2008. Результаты рассмотрения апелляционной жалобы не дают оснований к отмене решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 08.10.2008 по делу № А18-722/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Ингушетия. Председательствующий Н.В. Винокурова Судьи А.П. Баканов Е.В. Жуков Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2008 по делу n А20-2392/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|