Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 по делу n А77-174/08. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2. Факс: (87934) 6-09-14, e-mail: [email protected]
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Ессентуки Дело № А77-174/08 26 ноября 2008 г. Вх.16АП-1421/08 Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2008 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Фриева А.Л., судей: Казаковой Г.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола секретарём судебного заседания Валиевой К.А-А., рассмотрев по правилам суда первой инстанции дело № А77-174/08 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республике к Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики и Министерству лесного хозяйства Чеченской Республики о признании недействительными распоряжений, при участии в заседании: от ТУ ФАУФИ по ЧР: не явились, извещено 07.11.2008г., от Росприроднадзор по ЧР: не явились, просят рассмотреть дело без их участия, от МИ и ЗО ЧР: не явились, извещено 05.11.2008г., от Минлесхоза ЧР: не явились, извещено 05.11.2008г., от РГУП «Чеченлеспром»: не явились, извещён 11.11.2008г., от РГУ «Курчалоевское лесничество»: не явились, извещено 05.11.2008г.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республике обратилось в Арбитражный суд Чеченской Республики с заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики и Министерству лесного хозяйства Чеченской Республики о признании недействительными распоряжений Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики о передаче автомашин на баланс Министерства лесного хозяйства Чеченской Республики. Решением Арбитражного суда Чеченской Республики от 15.05.2008г. заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Чеченской Республике удовлетворено полностью; признаны недействительными: распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 11.07.2007г. № 1781-СЛ о закреплении за Министерством лесного хозяйства Чеченской Республики на праве оперативного управления автомобиля ГАЗ 3102, госномер О 017 ОО 95 и распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 25.07.2007г. № 1890-СЛ о закреплении за Министерством лесного хозяйства Чеченской Республики на праве оперативного управления автомобиля Мерседес-Бенц Е-300 Д, госномер А 560 СР 95; обязал Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республик устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республике. Данное решение было обжаловано в апелляционном порядке Министерством лесного хозяйства Чеченской Республики. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2008г. отменено решение суда от 15.05.2008г. с переходом к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде 1 инстанции, в виду процессуальных нарушений. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований были привлечены: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чеченской Республике, РГУП «Чеченлеспром» и РГУ «Курчалоевское лесничество». В судебное заседание представители надлежаще извещенных сторон не явились. Министерство лесного хозяйства Чеченской Республики заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства на вторую половину декабря. Апелляционный суд отклонил данное ходатайство и перешёл к рассмотрению дела по существу спора. При новом рассмотрении по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде 1 инстанции, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям. Распоряжениями руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чеченской Республике № 215-мш от 26.04.2007г. и № 357-мш от 02.07.2007г. управлению Росприроднадзора по ЧР было предписано снять с баланса и передать Министерству лесного хозяйства Чеченской Республики автомобиль Мерседес-Бенц Е-300 Д, госномер А 560 СР 95 и автомобиль ГАЗ 3102, госномер О 017 ОО 95. После чего Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики вынесло распоряжения от 11.07.2007г. и от 25.07.2007г. о закреплении за Минлесхозом ЧР на праве оперативного управления автомобилей: ГАЗ 3102, госномер О 017 ОО 95: Мерседес-Бенц Е-300 Д, госномер А 560 СР 95. В связи с обращением заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Клеменкова И.Я., Прокуратурой Чеченской Республики проведена проверка законности передачи автомобиля Мерседес-Бенц Е-300 Д, госномер А 560 СР 95 и автомобиля ГАЗ 3102, госномер О 017 ОО 95 с баланса управления Росприроднадзора по ЧР на баланс Министерства лесного хозяйства Чеченской Республики. По результатам проверки, прокурором Чеченской Республики в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чеченской Республике направлен протест от 21.11.2007г. об отмене распоряжений № 215-мш от 26.04.2007г. и № 357-мш от 02.07.2007г. Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чеченской Республике № 775-мш от 03.12.2007г. отменены распоряжение ТУ Роимущества по ЧР от 26.04.2007г. № 215-мш и от 02.07.2007г. № 357-мш о передаче с баланса Управления Росприроднадзора по ЧР на баланс Минлесхоза ЧР автомашин Мерседес-Бенц Е-300 Д, госномер А 560 СР 95 и ГАЗ 3102, госномер О 017 ОО 95. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Вышеуказанные автомашины являются федеральным имуществом, находятся на праве оперативного управления и хозяйствования Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов Российской в лице Росприроднадзора по ЧР и передача его в собственность субъекта Российской Федерации может осуществляться в рамках перераспределения имущества между Российской Федерацией и Чеченской Республикой в соответствии со статьёй 154 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ. Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 261.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решение о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Перечень документов, необходимый для принятия решения о передаче федерального имущества в собственность субъекта Российской Федерации, установлен постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации». Он включает в себя согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти на передачу имущества и документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества органами государственной власти субъекта Российской Федерации в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности. Согласно части 4 постановления Правительства РФ от 13 июня 2006 года № 374, предложения субъекта Российской Федерации о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Такого предложения о передаче указанных автомобилей в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом не направлялось. Кроме того, органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании принятых решений в соответствии с передаточным актом. Передаточные акты Росприроднадзором по ЧР и Министерством лесного хозяйства ЧР не подписывались, автомобили с баланса Росприроднадзора по ЧР не сняты и находятся в реестре федерального имущества. В соответствии с частью 5 постановления Правительства РФ от 13 июня 2006 года № 374 право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия в оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. Однако, ответчики суду не представили достаточных письменных доказательств в обоснование соответствия закону оспариваемых ненормативных правовых актов. В соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовом; акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным. На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
1. Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Чеченской Республике удовлетворить полностью. 2. Признать недействительными: распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 11.07.2007г. № 1781-СЛ о закреплении за Министерством лесного хозяйства Чеченской Республики на праве оперативного управления автомобиля ГАЗ 3102, госномер О 017 ОО 95 и распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 25.07.2007г. № 1890-СЛ о закреплении за Министерством лесного хозяйства Чеченской Республики на праве оперативного управления автомобиля Мерседес-Бенц Е-300 Д, госномер А 560 СР 95 как противоречащие Гражданскому кодексу Российской Федерации. 3. Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республик устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республике. 4. Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республике 2 000 (две тысячи) рублей госпошлины. 5. Постановление может быть обжаловано в двух месячный срок со дня его изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции. Председательствующий А.Л. Фриев Судьи Г.В. Казакова И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 по делу n А15-1154/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|