Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 по делу n А77-174/08. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2. Факс: (87934) 6-09-14, e-mail: [email protected]

 

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Ессентуки                                                                                                    Дело № А77-174/08

26 ноября 2008 г.                                                                                                Вх.16АП-1421/08

Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2008 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Фриева А.Л.,

судей: Казаковой Г.В., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Валиевой К.А-А.,

рассмотрев по правилам суда первой инстанции дело № А77-174/08 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республике к Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики и Министерству лесного хозяйства Чеченской Республики о признании недействительными распоряжений,

при участии в заседании:

от ТУ ФАУФИ по ЧР: не явились, извещено 07.11.2008г.,

от Росприроднадзор по ЧР: не явились, просят рассмотреть дело без их участия,

от МИ и ЗО ЧР: не явились, извещено 05.11.2008г.,

от Минлесхоза ЧР: не явились, извещено 05.11.2008г.,

от РГУП «Чеченлеспром»: не явились, извещён 11.11.2008г.,

от РГУ «Курчалоевское лесничество»: не явились, извещено 05.11.2008г.,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республике обратилось в Арбитражный суд Чеченской Республики с заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики и Министерству лесного хозяйства Чеченской Республики о признании недействительными распоряжений Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики о передаче автомашин на баланс Министерства лесного хозяйства Чеченской Республики.

Решением Арбитражного суда Чеченской Республики от 15.05.2008г. заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Чеченской Республике удовлетворено полностью; признаны недействительными: распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 11.07.2007г. № 1781-СЛ о закреплении за Министерством лесного хозяйства Чеченской Республики на праве оперативного управления автомобиля ГАЗ 3102, госномер О 017 ОО 95 и распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 25.07.2007г. № 1890-СЛ о закреплении за Министерством лесного хозяйства Чеченской Республики на праве оперативного управления автомобиля Мерседес-Бенц Е-300 Д, госномер А 560 СР 95; обязал Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республик устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республике.

Данное решение было обжаловано в апелляционном порядке Министерством лесного хозяйства Чеченской Республики.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2008г. отменено решение суда от 15.05.2008г. с переходом к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде 1 инстанции, в виду процессуальных нарушений. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований были привлечены: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чеченской Республике, РГУП «Чеченлеспром» и РГУ «Курчалоевское лесничество».

В судебное заседание представители надлежаще извещенных сторон не явились. Министерство лесного хозяйства Чеченской Республики заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства на вторую половину декабря. Апелляционный суд отклонил данное ходатайство и перешёл к рассмотрению дела по существу спора.

При новом рассмотрении по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде 1 инстанции, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Распоряжениями руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чеченской Республике № 215-мш от 26.04.2007г. и № 357-мш от 02.07.2007г. управлению Росприроднадзора по ЧР было предписано снять с баланса и передать Министерству лесного хозяйства Чеченской Республики автомобиль Мерседес-Бенц Е-300 Д, госномер А 560 СР 95 и автомобиль ГАЗ 3102, госномер О 017 ОО 95.

После чего Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики вынесло распоряжения от 11.07.2007г. и от 25.07.2007г. о закреплении за Минлесхозом ЧР на праве оперативного управления автомобилей: ГАЗ 3102, госномер О 017 ОО 95: Мерседес-Бенц Е-300 Д, госномер А 560 СР 95.

В связи с обращением заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Клеменкова И.Я., Прокуратурой Чеченской Республики проведена проверка законности передачи автомобиля Мерседес-Бенц Е-300 Д, госномер А 560 СР 95 и автомобиля ГАЗ 3102, госномер О 017 ОО 95 с баланса управления Росприроднадзора по ЧР на баланс Министерства лесного хозяйства Чеченской Республики.

По результатам проверки, прокурором Чеченской Республики в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чеченской Республике направлен протест от 21.11.2007г. об отмене распоряжений № 215-мш от 26.04.2007г. и № 357-мш от 02.07.2007г.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чеченской Республике № 775-мш от 03.12.2007г. отменены распоряжение ТУ Роимущества по ЧР от 26.04.2007г. № 215-мш и от 02.07.2007г. № 357-мш о передаче с баланса Управления Росприроднадзора по ЧР на баланс Минлесхоза ЧР автомашин Мерседес-Бенц Е-300 Д, госномер А 560 СР 95 и ГАЗ 3102, госномер О 017 ОО 95.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вышеуказанные автомашины являются федеральным имуществом, находятся на праве оперативного управления и хозяйствования Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов Российской в лице Росприроднадзора по ЧР и передача его в собственность субъекта Российской Федерации может осуществляться в рамках перераспределения имущества между Российской Федерацией и Чеченской Республикой в соответствии со статьёй 154 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ.

Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае: если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 261.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Перечень документов, необходимый для принятия решения о передаче федерального имущества в собственность субъекта Российской Федерации, установлен постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации». Он включает в себя согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти на передачу имущества и документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества органами государственной власти субъекта Российской Федерации в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности. Согласно части 4 постановления Правительства РФ от 13 июня 2006 года № 374, предложения субъекта Российской Федерации о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Такого предложения о передаче указанных автомобилей в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом не направлялось.

Кроме того, органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании принятых решений в соответствии с передаточным актом.

Передаточные акты Росприроднадзором по ЧР и Министерством лесного хозяйства ЧР не подписывались, автомобили с баланса Росприроднадзора по ЧР не сняты и находятся в реестре федерального имущества.

В соответствии с частью 5 постановления Правительства РФ от 13 июня 2006 года № 374 право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия в оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. Однако, ответчики суду не представили достаточных письменных доказательств в обоснование соответствия закону оспариваемых ненормативных правовых актов.

В соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовом; акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Чеченской Республике удовлетворить полностью.

2. Признать недействительными: распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 11.07.2007г. № 1781-СЛ о закреплении за Министерством лесного хозяйства Чеченской Республики на праве оперативного управления автомобиля ГАЗ 3102, госномер О 017 ОО 95 и распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики от 25.07.2007г. № 1890-СЛ о закреплении за Министерством лесного хозяйства Чеченской Республики на праве оперативного управления автомобиля Мерседес-Бенц Е-300 Д, госномер А 560 СР 95 как противоречащие Гражданскому кодексу Российской Федерации.

3. Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республик устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республике.

4. Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республике 2 000 (две тысячи) рублей госпошлины.

5. Постановление может быть обжаловано в двух месячный срок со дня его изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                    А.Л. Фриев

Судьи                                                                                                                  Г.В. Казакова

                                                                                                                   И.А. Цигельников

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 по делу n А15-1154/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также