Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А20-2110/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 ноября  2008 года                                                                               г. Ессентуки

Дело № А20-2110/2008

Апелляционное производство № 16АП-2208/08 (1)

Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2008 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Казаковой Г.В.,

судей: Луговой Ю.Б., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карапетовым С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Джеттеевой Мадины Камаловны г. Нальчик  на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 02.10.2008 по делу №А20-2110/2008 по заявлению Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республики о привлечении индивидуального предпринимателя Джеттеевой М.К. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

без участия представителей сторон.

У С Т А Н О В И Л:

Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республики (далее – МВД по КБР, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Джеттеевой Мадины Камаловны г. Нальчик (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 02.10.2008 по делу №А20-2110/2008 заявление удовлетворено, предприниматель Джеттеева М.К. привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000  рублей.

Не согласившись с принятым  решением,  предприниматель обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой,  в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 02.10.2008 по делу №А20-2110/2008. Жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции нарушил нормы процессуального и материального права и не выяснил все обстоятельства, имеющие значение для дела.

В судебное заседание предприниматель Джеттеевой М.К., ее представитель, представитель МВД по Кабардино-Балкарской Республики не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. От представителя административного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. 

На основании п. 2 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 02.10.2008 по делу №А20-2110/2008 в апелляционном порядке в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Индивидуальный предприниматель Джеттеева М.К. зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304072116100037, осуществляет фармацевтическую деятельность в аптечном пункте  на основании лицензии № 99-02-011004 от 20.07.2006  серии ФС-2 0000085, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (л.д. 14-20).

09.09.2008 в соответствии с планом мероприятий и постановлению от 09.09.2008 № 233 о проведении проверки эффективности, безопасности, оборота лекарственных средств работниками отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД по КБР проведена плановая проверка аптечного пункта, принадлежащего предпринимателю Джеттеевой М.К., расположенного по адресу: г. Нальчик, ул. Канукоева, 2.

В ходе проведения проверки 09.09.2008 в 13 часов 30 минут в помещении аптечного пункта предпринимателя было установлено следующее: реализация населению лекарственных средств - мази «Тетрациклин», «Ацикловер», «Гэвкмен» без обеспечения  температурного режима хранения лекарственных средств не более + 15 градусов, храняться при температуре + 23, о чем в присутствии предпринимателя составлен протокол № 163095  об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, копия которого вручена предпринимателю (л.д.10-11).

10 сентября 2008 года отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД по КБР обратился  в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 4  статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к статье 14.1 Кодекса  указано, что  понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьей 34 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.06 № 416.

В соответствии с пунктом 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения.

Согласно подпункту «в» пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах»  правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 №80 утвержден и введен в действие Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003  «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», которым предусмотрено, что аптечная  организация (в том числе аптечный пункт, аптечный киоск) должна располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности лекарственных препаратов при их хранении и реализации.

Пунктом 5.4 Отраслевого стандарта предусмотрено, что лекарственные препараты (лекарственные средства ) следует хранить раздельно с учетом их физических  и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с пунктами 2.4, 4.5  Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 13.11.1996 № 377, в помещениях хранения лекарственных средств должна поддерживаться определенная температура и влажность воздуха, а в каждом отделе должна быть заведена карта учета этих параметров, лекарственные препараты следует хранить раздельно с учетом их физических  и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.

Следовательно, лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии и выполнять установленные требования в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и их изготовление. Соблюдать правила хранения лекарственных средств в соответствии с установленными требованиями и соблюдением  температурного режима хранения, вести учет показателей воздуха.

Согласно статье 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения.

В силу статьи 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как видно из протокола об административном правонарушении № 163095 от 09.09.08 предпринимателем при осуществлении фармацевтической деятельности не обеспечен температурный режим хранения лекарственных средств при температуре воздуха в пункте + 23 градусов, в связи с чем без хранения в холодильнике находятся лекарственные препараты -мази «Тетрациклин», «Ацикловер», «Гэвкмен» с температурным режимом не более + 15 градусов, отсутствует гигрометр, чем нарушен п. 5.4  Отраслевого стандарта.

Тем самым отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД по КБР  пришел к выводу, что предпринимателем не соблюдаются лицензионные требования при осуществлении фармацевтической деятельности.

Протокол подписан предпринимателем Джеттеевой М.К., которая согласилась с выявленными нарушениями (л.д. 10).  

Таким образом, судом первой инстанции установлено невыполнение предпринимателем, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4  Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, что является грубым нарушением лицензионных требований.

При установленных обстоятельствах в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, оценил представленные доказательства, на основании которых законно и обоснованно привлек предпринимателя Джеттееву М.К. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначил  наказание в пределах санкции в виде штрафа в размере 4 000 рублей.  

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами апелляционной жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодекса, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

В соответствии с требованиями ст. 28.1 Кодекса основанием к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А63-2393/08-С6. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также