Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А25-379/08-4. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, т. (879-34) 6-03-31, е-mail: [email protected]

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                        Дело № А25-379/08-4

Апелляционное производство № 16АП-1160/08 (2)

10  ноября 2008 года  

Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2008 г.,

постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2008 г.

      

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Параскевовой С. А.,

судей:   Сулейманова З. М.,  Винокурова Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановым Ю.Ю.

при участии в судебном заседании представителей:

от Министерства финансов и имущественных отношений КЧР Узденова Р.С. (доверенность № 40 от 06.10.2008г.),

рассмотрев апелляционную жалобу Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.09.2008г. по делу  № А25-379/08-4 по иску Министерства финансов и имущественных отношений КЧР к Управлению по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска о признании права собственности при участии третьих лиц – Министерства культуры КЧР, Республиканского государственного учреждения «Карачаево-Черкесская республиканская детская библиотека им. С. П. Никулина», КЧР ГУП «Техинвентаризация,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска (далее – управление) о признании права собственности на нежилые помещения, занимаемые республиканским государственным учреждением «Карачаево-Черкесская республиканская детская библиотека имени СП. Никулина», (далее - учреждение) расположенные по адресу: г.Черкесск, ул. Международная, 85.

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.09.2008г. исковые требования Министерства  удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, Управление  обратилось  с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт,  обосновав свою позицию тем, что судом неправильно применены нормы материального права.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Представитель Министерства в судебном заседании апелляционную жалобу не поддержал, просил решение оставить без изменения, ссылаясь на то, что спорное имущество является государственной собственностью КЧР и не передавался в муниципальную собственность г.Черкесска.

Представитель учреждения поддержал позицию министерства и просил решение суда оставить без изменения.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе в  соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в том числе учредительных документов, представленных библиотекой, названное республиканское учреждение является правопреемником Карачаево-Черкесской областной детской библиотеки (л.д.9-19, т.1).

Согласно акта приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством здания от 30.06.1980г. в установленном порядке принят в эксплуатацию 114-кв. жилой дом со встроенной библиотекой по ул.Международной в г.Черкесске (л.д.20-23, т.1).

Из  переписки за 1975-1979г.г. следует, что строительство указанного жилого дома изначально планировалось со встроенной областной детской библиотекой по решению исполкома Карачаево-Черкесского областного Совета депутатов трудящихся от 31.01.1975г. (л.д.27-35, т.1).

Согласно уставу библиотеки его учредителями являются Министерство финансов и имущественных отношений КЧР и Министерство культуры КЧР, находится оно в ведении Министерства культуры КЧР, осуществляющего финансирование библиотеки за счет бюджетных средств; имущество библиотеки является республиканской собственностью и закрепляется на праве оперативного управления Министерством финансов и имущественных отношений КЧР (л.д.117-127, т.1).

Согласно представленных истцом платежных документов за 1994-2007г.г. следует, что библиотека несла расходы по содержанию спорных помещений и в этот же период состояла в арендных отношениях с муниципальными органами (л.д.129-204,т.1; л.д.1-128,т.2).

В соответствии со свидетельством о внесении в реестр республиканского имущества от 25.07.2001г. за библиотекой на основании заявления от 20.12.1999г. закреплено на праве оперативного управления её имущество (л.д.112, т.1). Данное обстоятельство подтверждено также выпиской из реестра государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики (л.д.16, т.3).

Установив указанные обстоятельства суд первой инстанции пришел  к правильному выводу, что спорный объект относится к республиканской  собственности  КЧР.

В силу п.3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.98 №8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» при разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в реестры федеральной, государственной и муниципальной собственности, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями № 1, 2 и 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее – постановление от 27.12.1991г. №3020-1).

Согласно п.1 постановления от 27.12.1991г. №3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении 2, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся к федеральной собственности. Отдельные объекты из их числа могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации. Пункт 7 указанного приложения относит к таким объектам учреждения культуры, не указанные в приложении 3.

Вместе с тем, в п.2 приложения 3 к постановлению от 27.12.1991г. №3020-1 к объектам муниципальной собственности отнесены в том числе учреждения культуры, находящиеся в ведении органов государственной власти и управления республик в составе РФ и расположенные на территории соответствующих городов.

Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности,

Судом установлено, что сторонами на момент законодательного разграничения государственной собственности  право собственности спорного имущества  надлежащим образом  не  оформлено.

Согласно п.3. постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998г. №8 до момента внесения объектов в соответствующий реестр правоподтверждающим документом является перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 №2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992г. №114-рп (далее - распоряжение №114-рп).

Согласно названному Положению, для передачи объектов в государственную собственность республик в составе РФ либо муниципальную собственность, соответствующие  комитеты по управлению имуществом разрабатывают перечни объектов  в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 к постановлению от 27.12.1991г. №3020-1. Не исключенные из перечня объекты считаются переданными в государственную собственность республики в составе РФ с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации о его передаче, соответственно - в муниципальную собственность города с момента принятия решения о его передаче Верховным Советом республики в составе Российской Федерации.

Следствием реализации распоряжения 114-рп стало издание Постановления Правительства РФ от 06.01.1993г. №10 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики» (далее – постановление от 06.01.1993г. №10) и соответственно Постановление Президиума Верховного Совета КЧР от 20.05.1993г. №29 «О передаче предприятий и организаций в муниципальную собственность городов и районов Карачаево-Черкесской Республики» (далее - постановление от 20.05.1993г. №29).

Согласно постановлению от 06.01.1993г. №10 в собственность Карачаево-Черкесской Республики передана Карачаево-Черкесская областная детская библиотека (правопредшественник библиотеки), использовавшая, как установлено судом, на момент разграничения государственной собственности, а именно с 1980 года, нежилые помещения в здании по ул. Международной, 85 в г. Черкесске (л.д.24-26,т.1).

Постановлением от 20.05.1993г. №29 в муниципальную собственность г. Черкесска данный объект недвижимости не передавался (л.д.54-84, т.1).

При этом суд первой инстанции также правомерно руководствовался тем, что при разрешении вопроса о разграничении собственности должен обеспечиваться принцип сохранения единства имущественного комплекса, состоящий в том, что все имущество, которое до разграничения собственности использовалось отдельным государственным учреждением в процессе своей деятельности, должно быть отнесено к одному уровню собственности в целом. В соответствии с этим правилом за государственным учреждением должно закрепляться не только оборудование и иное движимое имущество, но и недвижимость, используемая этой организацией в процессе своей деятельности. Данный принцип закреплен и в Законе КЧР от 22.07.2005г. №71-РЗ «Об управлении государственной собственностью».

  Таким образом, суд первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследовал все обстоятельства дела, правильно применил материальное право, нарушений процессуальных норм не допущено, его выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем оснований для отмены решения суда  не имеются.   

           Судом апелляционной инстанции проверены доводы апелляционной жалобы и не приняты во внимание как необоснованные. Они же были проверены судом первой инстанции и им дана надлежащая  оценка.

Руководствуясь статьями 266,268-269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый  арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного суда  Карачаево-Черкесской Республики от 01.09.2008 г. по делу № А25-379/08-4 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения,  без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Председательствующий                                                                 С.А. Параскевова

Судьи                                                                                               З.М.Сулейманов

                                                                                                          Н.В. Винокурова

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А61-975/08-10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также