Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2008 по делу n А25-671/08-13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, т. (879-34) 6-03-31, е-mail: [email protected] Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-671/08-13 Апелляционное производство № 16АП-2127/08 (1) 05 ноября 2008 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С. А. судей: Сулейманова З. М. (докладчик), Баканова А.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановым Ю.Ю. при участии в судебном заседании представителей: от ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» Катчиева Л.А. (доверенность № б/н от 02.10.2008г.), рассмотрев апелляционную жалобу Министерства финансов имущественных отношений КЧР на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.09.2008 г. по делу № А25-671/08-13 по иску ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» к Министерству финансов имущественных отношений КЧР о взыскании выпадающих доходов, при участии третьего лица Министерства труда и социального развития КЧР, У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесскэнерго» (далее - истец, общество) обратилось с иском к Министерству финансов и имущественных отношений КЧР (далее - ответчик) о взыскании задолженности по компенсации выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по оплате электрической энергии в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005г. №7-РЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (далее - Закон №7-РЗ) за период с 01.01.2006 по 31.12.2007 в сумме 6 949 914 руб. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство). Решением арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики исковые требования удовлетворены. Принимая такое решение суд исходил из того, что материалами дела доказано представление обществом во исполнение Закона КЧР от 12.01.2005 №7-РЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» предоставило льготы реабилитированным лицам, являющимся пенсионерами или инвалидами, а ему выпадающие доходы не возмещены. Не согласившись с принятым решением ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, обосновав свою позицию тем, что судом не правильно применены нормы материального права. В жалобе указано, что бюджетные ассигнования в переделах лимитов бюджетных обязательств истцу были оплачены, а установленная судом кредиторская задолженность должна быть отражена при формировании закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без их участия, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие на основании ст.156 АПК РФ. Представитель истца просил апелляционную жалобу отклонить, решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное. Как следует из материалов дела, истцом заявлены к возмещению выпадающие доходы, возникшие у общества в связи с предоставлением льгот по оплате за электрическую энергию гражданам, имеющим льготы в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005г. №7-РЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий». Согласно п.1 ст. 2 Закона №7-РЗ реабилитированные лица являющиеся пенсионерами или инвалидами, имеют право на оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг, в том числе электрической энергии - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда и распространяются на членов семьи реабилитированного лица, совместно с ним проживающих. Указанные льготы в порядке п. 3 указанной статьи распространяются на лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий и являющихся пенсионерами или инвалидами. Общество во исполнение названного закона предоставило льготы реабилитированным лицам, являющимся пенсионерами или инвалидами по спискам, представленным районными (городскими) управлениями труда и социального развития. Общий объем невозмещенных выпадающих доходов по подсчетам истца (с учетом уточнения исковых требований) за 2006 год и сентября по декабрь 2007 года составил 6 949 914, рублей 13 копеек. В обоснование размера заявленных требований общество предоставило в суд акты оказанных услуг за спорный период и акты сверки выпадающих доходов, подписанные обществом и Министерством; счета на возмещение выпадающих доходов, платежные документы, подтверждающие частичное их возмещение ответчиком (л.д.14-71,113). Списки льготников; копии извещений, подтверждающих частичную оплату гражданами услуг энергоснабжения; реестры с указанием количества лиц, имеющих право на льготу, категорий получателей мер социальной поддержки, оснований получения мер социальной поддержки; реестры квитанций об оплате за потребленную электроэнергию гражданами; документы, подтверждающие прав на льготу в связи с большим объемом первичной бухгалтерской документации представлены в суд в подлинном экземпляре, исследованы судом в качестве письменных доказательств и приобщены к материалам дела в порядке п.10 ст. 75 АПК РФ до вступления в законную силу судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела (протокол судебного заседания от 28.08.2008г., л.д.115) При исследовании судом указанных доказательств, которые также были исследвоаны апелляционным судом, установлено, что в них содержится информация о фамилии, имени, отчестве, месте жительства граждан, подпадающих под действие льгот; номера удостоверений и других документов, подтверждающих право на льготу; объем фактически потребленной электроэнергии; полная стоимость предоставленной истцом услуги и сумма выпадающих доходов, подлежащих возмещению из бюджета; данные о составе семьи и количестве льготников; номера счетов граждан-льготников. Судом установлено, что общество предоставило реабилитированным лицам, являющимся пенсионерами и инвалидами, льготы по оплате электрической энергии на сумму 9 362 925, 29 рублей в 2006 году и на сумму 4246467, 24 рублей с сентября по декабрь 2007 года, из которой ответчиком в 2006 году компенсировано 6 659 478, 40 рублей, в связи с чем возмещению подлежит 6 949 914,13 рублей.. Ответчиком по результатам ознакомления с материалами первичной бухгалтерской документации контррасчет суммы иска не представлен, возражений по объему предоставленных услуг и заявленной к взысканию суммы компенсаций не заявлено. В соответствии со ст. 4 Закона №7-РЗ средства на реализацию мер социальной поддержки и на ежемесячную денежную выплату реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики. В целях исполнения Закона №7-РЗ постановлением Правительства КЧР от 26.02.2006 №51 утвержден Порядок финансирования и расходования средств из республиканского бюджета на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан. Согласно п.п.2 и3 указанного постановления Распорядителем средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование мер социальной поддержки является Министерство труда и социального развития КЧР, финансирование же указанных средств осуществляет Министерство финансов и имущественных отношений КЧР в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке на лицевой счет Распорядителя средств. В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что истцом избран надлежащий способ защиты права и определен надлежащий ответчик. В соответствии с указанным Порядком предприятия (организации), предоставляющие меры социальной поддержки, ежемесячно предоставляют Распорядителю средств счета-фактуры и реестры с указанием количества лиц, имеющих право на льготу, категорий получателей мер социальной поддержки, оснований получения мер социальной поддержки. Распорядитель средств проверяет обоснованность предоставления мер социальной поддержки и ежемесячно до 1 числа текущего месяца направляет в Министерство финансов и имущественных отношений КЧР сводную заявку в разрезе предприятий и видов услуг на финансирование вышеуказанных расходов на текущий месяц. Министерство финансов и имущественных отношений КЧР на основании представленных Распорядителем средств заявок осуществляет финансирование на лицевой счет Распорядителя средств. Судом установлено и сторонами не оспаривается, что установленный порядок возмещения выпадающих доходов соблюден, выделенные из республиканского бюджета в спорный период средства, предусмотренные на указанные цели, министерством израсходованы полностью в соответствии с целевым назначением, однако выделенных средств оказалось недостаточно. В соответствии с пунктами 16, 17 и 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» в тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя. Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы. Ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование. Если требования истца являются обоснованными по существу, то суммы убытков подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 ГК РФ. Взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенных на него обязанностей. При удовлетворении соответствующего требования в резолютивной части решения суда должно быть указано на взыскание денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования. Довод ответчика о выполнении им своих обязанностей в полном объеме в рамках лимитов бюджетных обязательств на 2006-2007г.г. суд обоснованно не принял во внимание. Право требования возмещения с Карачаево-Черкесской Республики понесенных организациями (предприятиями) расходов по предоставлению льгот определенным категориям граждан не может быть связано с фактом включения (невключения) в бюджет средств на компенсацию расходов в необходимом размере. Обязанность Карачаево-Черкесской Республики по возмещению расходов организациям (предприятиям) обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Карачаево-Черкесской Республики может быть прекращено только путем его исполнения. Таким образом, суд первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследовал все обстоятельства дела, правильно применил материальное право, нарушений процессуальных норм не допущено, его выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеются. Судом апелляционной инстанции проверены доводы апелляционной жалобы и не приняты во внимание как необоснованные. Они же были проверены судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Руководствуясь статьями 266,268-269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.09.2008 г. по делу № А25-671/08-13 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи З.М.Сулейманов А.П. Баканов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2008 по делу n А15-984/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|