Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2008 по делу n А25-672/08-13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОНЫЙ СУД 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8(87934) 6-03-31, e-mail: [email protected] Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Ессентуки Дело № А25-672/08-13 31 октября 2008 г. Вх.16АП-2128/08 Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2008 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Фриева А.Л. (докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Мельникова И.М., при ведении протокола судьей Фриевым А.Л., рассмотрев апелляционную жалобу Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.09.2008. по делу № А25-672/2008-13 по исковому заявлению ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» к Министерству финансов и имущественных отношений КЧР с участием 3-го лица Министерства труда и социального развития КЧР о взыскании выпадающих доходов в размере 1 179 223 руб. при участии в заседании: от истца: Катчиева Л.А. – по доверенности от 02.10.2008., от ответчика: не явились, извещено 15.10.08, просит рассмотреть без их участия, от 3-го лица: не явились, извещено 15.10.08,
У С Т А Н О В И Л: ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к ответчику Министерству финансов и имущественных отношений КЧР с требованием о взыскании 1 179 223 руб. 69 коп. (по уточненным исковым требованиям) задолженности по компенсации выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот гражданам по оплате за поставленную в 2006-2007 г.г. электроэнергию в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005. №43-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами». В качестве третьего лица к участию в деле привлечено Министерство труда и социального развития КЧР. Решением Арбитражного суда КЧР от 01.09.2008. иск удовлетворен, с казны Карачаево-Черкесской Республики в лице Министерства финансов и имущественных отношений КЧР в пользу ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» взыскано 1 179 223 руб. 69 коп. задолженности. Судебный акт мотивирован тем, что требование общества о взыскании выпадающих доходов является обоснованным и подтвержденным первичными материалами дела. Суд пришел к выводу о необходимости взыскания убытков за счет казны субъекта РФ - Карачаево-Черкесской Республики, поскольку возникли в связи с исполнением закона субъекта. Министерство финансов и имущественных отношений КЧР обжаловало данное решение суда. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что в бюджете на 2007 год не было предусмотрено расходование данной суммы. Оплата денежных средств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. Выделенные бюджетные ассигнования были оплачены истцу. Суд при вынесении решения не учел данные обстоятельства. Представитель истца просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Другие представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. Министерство финансов и имущественных отношений КЧР просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Рассмотрев апелляционную жалобу, а также материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о законности и обоснованности принятого по делу решения, в связи с чем оснований для его отмены либо изменения отсутствуют. Как видно из материалов дела, истцом заявлены к возмещению выпадающие доходы, возникшие у общества в связи с предоставлением льгот по оплате за электрическую энергию гражданам, имеющим льготы в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005г. №43-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами». Согласно п.2 ст. 2 Закона №43-РЗ многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, гарантируются в первоочередном порядке скидка в размере 30 процентов оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством. Общество во исполнение названного закона предоставило льготы указанной категории лиц по спискам, представленным районными (городскими) управлениями труда и социального развития. Размер убытков в виде не возмещенных выпадающих доходов по уточненным расчетам истца за 2006 и 2007 годы составил 1 179 223 рублей 69 копеек. Суд установил, что согласно расчетам истца размер выпадающих доходов за 2006-2007г.г. подтверждается представленными первичными документами на сумму 1 300 331 руб. 59 коп. Поскольку ответчик оплатил 121 107 руб. 90 коп., сумма задолженности составила 1 179 223 рублей 69 копеек, которую просил взыскать истец. В обоснование размера заявленных требований общество представило в суд акты оказанных услуг за спорный период и акты сверки выпадающих доходов, подписанные обществом и Министерством; счета на возмещение выпадающих доходов, платежные документы, подтверждающие частичное их возмещение ответчиком (л.д.13-35,71). Списки льготников; копии извещений, подтверждающих частичную оплату гражданами услуг энергоснабжения; реестры с указанием количества лиц, имеющих право на льготу, категорий получателей мер социальной поддержки, оснований получения мер социальной поддержки; реестры квитанций об оплате за потребленную электроэнергию гражданами; документы, подтверждающие прав на льготу представлены в суд в подлинниках, которые исследованы судом в качестве письменных доказательств и приобщены к материалам дела. При исследовании судом указанных доказательств, установлено, что в них содержатся сведения о гражданах, подпадающих под действие льгот; документах, подтверждающих право на льготу; объемах фактически потребленной электроэнергии; полной стоимости предоставленной истцом услуги и сумма выпадающих доходов, подлежащих возмещению из бюджета; данные о составе семьи; номера счетов граждан-льготников. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела возражений по объему предоставленных услуг и заявленной к взысканию суммы компенсаций ответчиком не заявлено. Согласно статье 3 Закона №43-РЗ финансирование мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством республиканского бюджета. В целях исполнения Закона №43-РЗ постановлением Правительства КЧР от 26.02.2006 №51 утвержден Порядок финансирования и расходования средств из республиканского бюджета на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан. Согласно п.п.2 и3 указанного постановления Распорядителем средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование мер социальной поддержки является Министерство труда и социального развития КЧР, финансирование же указанных средств осуществляет Министерство финансов и имущественных отношений КЧР в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке на лицевой счет Распорядителя средств. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истцом избран надлежащий способ защиты права и определен надлежащий ответчик. В соответствии с указанным Порядком предприятия (организации), предоставляющие меры социальной поддержки, ежемесячно предоставляют Распорядителю средств счета-фактуры и реестры с указанием количества лиц, имеющих право на льготу, категорий получателей мер социальной поддержки, оснований получения мер социальной поддержки. В соответствии с пунктами 16, 17 и 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» в тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя. Ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование. Если требования истца являются обоснованными по существу, то суммы убытков подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 ГК РФ. При удовлетворении соответствующего требования в резолютивной части решения суда должно быть указано на взыскание денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования. Суд, хотя и не привлек публично-правовое образование – КЧР в качестве ответчика по делу, однако обоснованно произвел взыскание с казны публично-правового образования, в связи с чем допущенное нарушение не привело к принятию неправильного решения. Правомерно отклонен довод ответчика о выполнении им своих обязанностей в полном объеме в рамках лимитов бюджетных обязательств на 2006-2007г.г., поскольку право требования возмещения с Карачаево-Черкесской Республики понесенных организациями (предприятиями) расходов по предоставлению льгот определенным категориям граждан не может быть связано с фактом включения (невключения) в бюджет средств на компенсацию расходов в необходимом размере. Обязанность Карачаево-Черкесской Республики по возмещению расходов организациям (предприятиям) обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Карачаево-Черкесской Республики может быть прекращено только путем его исполнения. Аналогичным образом, не может быть освобождено от соответствующей обязанности по возмещению доходов и в случае отсутствия денежных средств в бюджете субъекта на указанные цели. При изложенных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются надлежащими первичными доказательствами, приобщенными к данному делу. На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 267, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: 1. Решение Арбитражного суда карачаево-Черкесской Республики от 01.09.2008. по делу №А25-672/2008-13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики – без удовлетворения. 2. Постановление может быть обжаловано в двух месячный срок со дня его изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции. Председательствующий А.Л.Фриев Судьи Л.В.Афанасьева
И.М.Мельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2008 по делу n А22-537/08/7-57. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|