Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2008 по делу n А25-464/08-7. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27 октября 2008 года                                                                                                       г. Ессентуки

Дело № А25-464/08-7

Апелляционное производство № 16АП-2029/08(1)

Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2008 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Казаковой Г.В.,

судей: Луговой Ю.Б., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мулалиевой Ф.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Правительства Карачаево-Черкесской Республики  на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.08.2008 по делу №  А25-464/08-7 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской Республике к Правительству Карачаево-Черкесской Республики о взыскании 18 318 руб. 60 копеек,

без участия в судебном заседании представителей сторон.

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской Республике (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Правительству Карачаево-Черкесской Республики (далее - правительство) о взыскании 18 318 руб. 60 коп.

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.08.2008 по делу №  А25-464/08-7 заявленные требования удовлетворены. С    правительства в доход  бюджета взыскана пеня по единому социальному налогу в сумме 18 318 руб. 60 коп. Решение мотивированно тем, что налоговая инспекция доказала обоснованность своих требований и тем, что имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.07.2006, которым с правительства по иску налоговой инспекции взысканы налоговые санкции по решению налоговой инспекции от 23.12.2005 № 206.

Не соглашаясь с указанным решением, Правительство обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 20.08.2008 по делу №  А25-464/08-7 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Правительство считает, что судом первой инстанции принято незаконное решение в связи с неправильным применением норм материального права.

В судебное заседание представители Правительства и налоговой инспекции, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили. От правительства в суд поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Налоговая инспекция отзыв на жалобу не направила.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ неявка в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.08.2008 по делу №  А25-464/08-7 в апелляционном порядке в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Правительство Карачаево-Черкесской Республики является государственным учреждением и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером 1020900511818 (том 2, л.д. 50-57).

Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией при осуществлении налогового контроля было установлено неисполнение Правительством обязанности, предусмотренной пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) по уплате законно установленные налоги в бюджет.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ при обнаружении в наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со статьей 75 НК РФ начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах срока дня уплаты налога.

Налоговой инспекцией в адрес Правительства направлено требование по состоянию на 02.11.2007 № 38145 об уплате пени в сумме 18 318 руб. 60 коп в срок до 21.11.2007 (т. 1, л.д. 9).

Задолженность по пени по единому социальному налогу по требованию от 02.11.2007 № 38145 о добровольной уплате суммы налогов и пени, оставленная ответчиком без исполнения, составила 18 318 рублей 60 копеек.

Согласно статье 45 НК РФ  налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

В пункте 2 статьи 11 НК РФ определено понятие лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации».

Судом первой инстанции установлено, что исковые требования налоговой инспекции подтверждаются актом выездной налоговой проверки от 21.11.2005 № 265, решением о привлечении Правительства к налоговой ответственности и доначислении  налогов и пени от 23.12.2005 № 206, требованием об  уплате налога от 02.11.2007 № 38145, решением от 14.12.2007 № 451, расчетом пени, выпиской из ЕГРЮЛ, копией сведений об открытых (закрытых) счетах и другими материалами дела (том 1 л.д. 9, 7-8, 10, 14-35, том 2, л.д. 15-23, 25-31, 50-57).

Кроме того, законность и обоснованность  решения налоговой инспекции от 23.12.2005 № 206 подтверждена вступившим в законную силу судебным актом - решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.07.2006, которым  с Правительства Карачаево-Черкесской Республики иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республики  взысканы налоговые санкции по решению налоговой инспекции от 23.12.2005 № 206.

В силу пункта 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом  арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Доводы Правительства о том, что ответчиком по данному спору должны  быть Финансово-хозяйственное управление  Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики судом первой инстанции обоснованно не приняты, поскольку, из представленных налоговой инспекцией в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ, карточки лицевого счета видно, что Правительство Карачаево-Черкесской Республики является действующим юридическим лицом, исчисляет и уплачивает налог,  имеет два открытых лицевых счета, то есть в соответствии со статьей 19 НК РФ  Правительство является   налогоплательщиком и должно исполнять обязанность, предусмотренную пунктом 1 статьи 23 НК РФ  по уплате законно установленных налогов в бюджет.

Таким образом, судом первой инстанции сделаны правомерные и обоснованные выводы о том, что требования налогового органа являются законным и подлежащими удовлетворению.

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции, всесторонне и полно исследованы  имеющиеся в деле доказательства, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен, и пришел к выводу, что судом первой инстанции законно и обосновано удовлетворены требования налоговой инспекции.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции на основании выше указанного и отклоняются судом за необоснованностью.

При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.08.2008 по делу №А25-464/08-7  является законным и обоснованным, оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.08.2008 по делу №А25-464/08-7 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                        Г.В. Казакова

Судьи                                                                                                       Ю.Б. Луговая

И.А. Цигельников

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2008 по делу n А63-2730/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также