Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008 по делу n А15-1284/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8 (87934) 6-09-16, e-mail: info@16AAS.ARBITR.RU

                                  

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Ессентуки                                                                                                Дело №А15-1284/08

24 октября 2008 года                                                                           Регистрационный номер

                                                                                                     апелляционного производства

                                                                                                                                16АП-1862/08

 

Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2008 г.,

полный текст постановления изготовлен 24 октября  2008 г.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.

Судей Луговой Ю.Б., Мельникова И.М.

при ведении протокола судебного заседания председательствующим Афанасьевой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Дербенттранссервис» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.08.2008  по делу № А15-1284/08

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан

к ОАО «Дербенттранссервис»

о привлечении к административной ответственности ОАО «Дербенттранссервис» по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (судья Лачинов Ф.С.)

при участии в судебном заседании:

от ОАО «Дербенттранссервис» - не явился, уведомлен (уведомление № 03942)

от Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан – не явился, уведомлен (уведомление № 03940)

 

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества «Дербенттранссервис» (далее - общество) по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Решением суда от 11.08.2008 открытое акционерное общество «Дербенттранссервис», расположенное по юридическому адресу: г.Дербент, ул. Х.Тагиева, 37 кв.28, привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. Судебный акт мотивирован тем, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела. Судом не установлено нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что в момент проверки водители не осуществляли деятельность по перевозке пассажиров, а выезжали на станцию технического обслуживания для прохождения предрейсового технического и медицинского осмотра, в связи с чем, состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, отсутствует.

От общества поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя. Суд удовлетворил ходатайство.

Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, ссылаясь на законность и обоснованность выводов суда, изложенных в решении.

От Управления поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя. Суд удовлетворил ходатайство.

Правильность решения суда от 11.08.2008   проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.08.2008  по делу № А15-1284/08 является законным и обоснованным, исходя из следующего.

Из материалов дела усматривается, что общество имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, сроком действия до 27.12.2010 (л.д.15).

На основании приказа №737 от 15.07.2008 «О проведении мероприятий по контролю за исполнением законодательных, нормативно-правовых и нормативно-технических актов регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве» (л.д.8) 16.07.2008 Управлением проведена внеплановая проверка деятельности общества в ходе которой на посту ГИДДД «Южный» установлено, что автомашины марки ГАЗ за государственными номерами Е 239 MA, Е 086 ХА, В 650 КК, Е 302 ХВ, принадлежащие обществу, выехали на линию для совершения маршрута без проведения предрейсовых медицинского и техническою осмотров. По результатам проверки должностными лицами Управления составлен протокол об административном правонарушении № 621 от 16.07.2008 (л.д.9).

Полагая, что в действиях предприятия имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление определением № 358 от 17.07.2008 передало административный материал для рассмотрения в арбитражный суд (л.д. 10).

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий) (статья 2 названного Закона).

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В пункте 5 Положения во исполнение указанного Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Согласно статьям 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры водителей, данная обязанность предусмотрена и п.3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее - Положение), утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27.

Согласно пунктам 4.2- 4.4 данного Положения организации и водители -предприниматели обязаны обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующим нормативными документами, учет неисправностей транспортных средств и их устранения, ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Пунктом 2.3.7 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса России от 30.03.94 N 15, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.

Арбитражный суд, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к правильному выводу о том, что, не обеспечив проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств и медицинского освидетельствования  перед выездом на линию, общество допустило грубое нарушение лицензионных требований и условий, что является основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 4000 руб.

Суд правомерно отклонил довод общества о том, что к административной ответственности следует привлекать водителей - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, поскольку общество имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (л.д.15) и согласно условиям договоров № 198 от 28.12.2007, № 188 от 01.06.2008, заключенных между обществом (заказчик) и индивидуальными предпринимателями (исполнитель) на общество возложена обязанность провести технический осмотр и медицинские осмотры перед выдачей путевой документации (л.д. 43, 44).

Доводы общества о том, что в момент проверки водители не осуществляли деятельность по перевозке пассажиров, а выезжали на станцию технического обслуживания для прохождения предрейсового технического и медицинского осмотра, в связи с чем, состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, отсутствует, подлежат отклонению, поскольку в путевых листах, подписанных генеральным директором общества Бабашевым П.А., отсутствуют отметки о прохождении предрейсовых медицинских и технических осмотров (л.д. 11-14), что является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были заявлены в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.08.2008  по делу № А15-1284/08.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение    Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.08.2008  по делу № А15-1284/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                           Л.В. Афанасьева

Судьи                                                                                                          Ю.Б. Луговая

                                                                                                                      И.М. Мельников

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008 по делу n А18-728/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также