Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2007 по делу n А63-18824/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
Дело № А63-18824/2006-С4
25 апреля 2007 года город Ессентуки
резолютивная часть объявлена 25.04.07 мотивированное постановление изготовлено 27.04.07
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Баканова А.П., Винокуровой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Боташевым А.П. при участииот ООО «Ставролен» - Скребец Д.Д. (по доверенности от 29.12.06) от Межрайонной инспекции ФНС России №6 по СК – Уваров А.В. (по доверенности от 14.09.06) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.02.07 по делу №А63-18824/2006-С4(судья Костюков Д.Ю.) УСТАНОВИЛ: ООО «Ставролен» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России №6 по СК № 5619 от 01.09.06 о привлечении к налоговой ответственности и требований № 68522 и № 4369 от 18.10.06. Межрайонная инспекция ФНС России №6 по СК (далее – Инспекция) обратилась со встречным исковым заявлением о взыскании с ООО «Ставролен» штрафных санкций в размере 54720 рублей, назначенных оспариваемым решением налогового органа. Определением Арбитражного суда Ставропольского края от 31.01.07 указанные заявления объединены в одно производство. Решением суда от 12.02.07 (резолютивная часть объявлена 09.02.07), заявление ООО «Ставролен» о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России №6 по СК № 5619 от 01.09.06 о привлечении к налоговой ответственности и требований № 68522 и № 4369 от 18.10.06. - удовлетворено. В заявлении Межрайонной инспекции ФНС России №6 по СК о взыскании с ООО «Ставролен» штрафных санкций в размере 54720 рублей, назначенных оспариваемым решением налогового органа - отказано. Судебный акт мотивирован тем, что лимит водопользования, указанный в лицензии общества, нельзя расценивать как лимит водопользования, установленный на календарный год по причине того, что забор воды из объекта водопользования в силу технических особенностей можно производить не более чем в течение 8 месяцев в году, в течении которых БСК-4 фактически эксплуатируется. Лимит водопользования не может быть установлен на период времени, в течение которого производить водопользование фактически невозможно. Инспекцией, на основании утвержденного Обществу годового лимита водопользования, сделан вывод о том, что квартальный лимит водопользования не утвержден. Размер лимита на 2 квартал определен расчетным путем – в размере ¼ от объема указанного в лицензии 1957,5 тыс.м3. Поскольку фактический объем потребления во 2 квартале согласно данным декларации составил 2100 тыс.м3, с разницы 142,5 тыс.м3 налоговым органом исчислен водный налог в пятикратном размере. При этом инспекцией не учтено, что согласно справке УСБСК ФГУ «Управления «Ставропольмелиоводхоз» от 17.01.06 № 10-01/11, лимит забора воды ООО «Ставролен» во втором квартале составляет 2610 тыс.м3. Фактически забор воды во 2 квартале по данным декларации произведен в размере 2100 тыс.м3. Следовательно превышения Обществом лимита водопользования не произошло. Межрайонная инспекция ФНС России №6 по СК с решением суда не согласилась, подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять новое решение о взыскании с Общества суммы налоговых санкций в размере 54720 руб. В апелляционной жалобе заявитель указал, что суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что лимит водопользования, указанный в лицензии общества, нельзя расценивать как лимит водопользования, установленный на календарный год по причине того, что забор воды из объекта водопользования в силу технических особенностей можно производить не более чем в течении 8 месяцев в году. Данный вывод не соответствует фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с п.18 Правительства РФ №383 от 03.04.1997 г. установленные лимиты водопользования отражаются в лицензиях на водопользование. В своем отзыве Общество апелляционную жалобу не признало, просило в удовлетворении жалобы отказать. Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 12 февраля 2007 г. проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель Инспекции апелляционную жалобу поддержал, просил решение суда отменить, принять новый судебный акт о взыскании с Общества суммы налоговых санкций в размере 54720 руб. Представитель общества в судебном заседании жалобу не признал, считая обжалованный судебный акт законным и обоснованным, просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда – без изменения. Апелляционный суд, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необходимости отмены решения в части распределения судебных расходов, в остальной части оставить без изменения по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что общество представило в Межрайонную инспекцию ФНС России № 6 по СК декларацию по водному налогу за 2 квартал 2006 года, в которой в разделе 2.1 Расчет налоговой базы в строке 060 лимит водопользования указало 2100 тыс.куб.м. Инспекцией проведена камеральная проверка, по результатам которой вынесено решение № 5619 от 01.09.06 о привлечении Общества к налоговой ответственности. Обществу доначислен водный налог в размере 273 600 рублей, пени в размере 4510 рублей, и штрафные санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 54720 рублей. Налоговым органом выставлены требования № 68522 от 18.10.06 об уплате доначисленной суммы водного налога и пени, требование №4369 от 18.10.06 об уплате штрафных санкций. Инспекция мотивировала решение тем, что Обществом во втором квартале 2006 года превышен лимит водопользования, вследствие чего водный налог в отношении объема превысившего лимит подлежит уплате в пятикратном размере. Решение было вынесено на основании утвержденного Обществу годового лимита водопользования. Размер лимита на 2 квартал был определен расчетным путем – в размере ¼ от объема указанного в лицензии 1957,5 тыс.м3. Поскольку фактически объем потребления во 2 квартале согласно данным декларации составил 2100 тыс.м3, с разницы 142,5 тыс.м3 налоговым органом исчислен водный налог в пятикратном размере согласно п.2 ст.333.12 НК РФ. При вынесении решения инспекцией не были учтены следующие обстоятельства: Разрешая спор, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что лимит водопользования, указанный в лицензии общества, нельзя расценивать как лимит водопользования, установленный на календарный год по причине того, что забор воды из объекта водопользования, указанного в лицензии в силу технических особенностей можно производить не более чем в течении 8 месяцев в году – месяцев, в которых БСК-4 фактически эксплуатируется. Лимит водопользования не может быть установлен на период времени, в течение которого производить водопользование фактически невозможно, а поквартальные лимиты в лицензии не были установлены. Из письма УСБСК ФГУ «Управления «Ставропольмелиоводхоз» от 18.09.06 №398-01/11, следует, что согласно плану распределения водных ресурсов Общество производит забор воды с мая по октябрь. Согласно справке УСБСК ФГУ «Управления «Ставропольмелиоводхоз» в соответствии с планом водопользования, лимит забора воды Общества во втором квартале составляет 2 610 тыс.м3., как видно из справки, лимиты установлены с мая по октябрь. При рассмотрении дела судом первой инстанции обществом представлена лимитная карточка водопользования №01/07/16,(л.д.31-34), подтверждающая наличие поквартальной разбивки лимитов водопотребления на 2005-2007 гг. Хотя данная карточка выдана Обществу Федеральным агентством водных ресурсов Кубанским бассейновым водным управлением после вынесения инспекцией оспариваемого решения, она подтверждает, что забор воды обществом в 2006 г. не может производится круглый год, разрешенный лицензией объем забираемой воды следует разделить не на 4 квартала, а на 2 квартала. В соответствии с данными карточки лимит водозабора для Общества на 2 квартал 2006 г. составляет 3915 тыс.м3., что также свидетельствует об отсутствии превышения Обществом утвержденных лимитов на 2 квартал 2006 г. Следует также учесть, что указанные данные представлены органом, полномочным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1997 г. №383 «Об утверждении Правил предоставления водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии». Кроме того, как следует из указанного Постановления, лимиты водопользования устанавливаются соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации. Установленные лимиты только отражаются в лицензии. В связи с чем довод заявителя апелляционной жалобы о том, что указанные выше справки соответствующих служб направлены на изменение порядка водопользования, установленного правоустанавливающими документами, необоснованны. На основании правильной оценки всесторонне и полно исследованных доказательств по делу, суд первой инстанций сделал обоснованный вывод, что исчисление лимита за 2 квартал 2006 года расчетным методом в размере ¼ от объема указанного в лицензии Общества, произведено Инспекцией без учета фактических обстоятельств и конкретных условий водопользования, что повлекло необоснованное начисление водного налога Обществу в размере 273600 рублей, пени в размере 4510 рублей и штрафных санкций в размере 54720 рублей. В соответствии с п.6 ст.108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Инспекцией не представлены бесспорные доказательства виновности Общества в совершении вмененного ему налогового правонарушения. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правильно признал решение инспекции №5619 от 01.09.2006 о привлечении общества к налоговой ответственности, требования №68522 и 34369 от 18.10.2006 незаконными и отказал в удовлетворении встречного иска. Вместе с тем, решение суда в части возврата обществу госпошлины в сумме 2000 руб. из федерального бюджета является незаконным и подлежит отмене. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных или общественных интересов. Указанные органы не освобождены от уплаты государственной пошлины, когда они выступают в арбитражном процессе в качестве ответчиков. В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются со стороны. В связи с этим апелляционный суд отменяет решение суда первой инстанции в части возврата ООО «Ставролен» из Федерального бюджета 2000 руб. госпошлины и взыскивает с Межрайонной инспекции ФНС РФ №6 по Ставропольскому краю в пользу ООО «Ставролен» 2000 руб. судебных расходов по государственной пошлине. Государственная пошлина по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК ПФ также относится на Межрайонную инспекцию ФНС РФ №6 по Ставропольскому краю. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12 февраля 2007 по делу № А63-18824/2006-С4 отменить в части возврата ООО «Ставролен» из Федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины. Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС РФ №6 по Ставропольскому краю в пользу ООО «Ставролен» 2000 руб. в возмещение судебных расходов по государственной пошлине по иску. Выдать исполнительный лист. В остальной части решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.02.2007 по делу №А63-18824/2006-С4 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ №6 по Ставропольскому краю – без удовлетворения Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок. Председательствующий З.М. Сулейманов
Судьи А.П. Баканов Н.В. Винокурова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2007 по делу n А61-146/07-13. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|