Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2008 по делу n А61-1042/08-4. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Вокзальная, 2. Факс: (87934) 6-09-14, e-mail: [email protected]

 

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

 Дело № А61-1042/08-4

Апелляционное производство № 16АП-1770/08(1)

 

г. Ессентуки

15 октября 2008 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Параскевовой С.А.,

судей: Сулейманова З. М., Винокуровой Н.В.,  

при ведении протокола судебного заседания судьей Сулеймановым З. М.,

при участии в судебном заседании представителей:

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» Чумаковой А. Ю. (доверенность от 28 мая 2008 года),

ЮФО ЮМТУ Ростехрегулирования по Республике Северная Осетия-Алания Тибилова Р. М. (доверенность от 01 сентября 2008 года),

рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24 июля 2008 года по делу № А61-1042/08-4 по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» об оспаривании постановления Территориального отдела Государственного надзора по Республикам ЮФО ЮМТУ Ростехрегулирования по Республике Северная Осетия-Алания о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (далее - ОАО «МРСК») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному отделу государственного надзора по Республикам ЮФО ЮМТУ Ростехрегулирования Республика Северная Осетия-Алания (далее - Управление Ростехрегулирования) о признании незаконным и отмене постановления № 16-41/13 от 24.04.2008 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Решением от 24.07.2008 в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на наличие в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения и соблюдение Управлением Ростехрегулирования порядка привлечения заявителя к административной ответственности.

Не согласившись с таким решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. По мнению общества, суд неверно применил нормы материального и процессуального права, не исследовал фактические обстоятельства дела.

В судебном заседании представитель ОАО «МРСК» апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить, обжалуемое решение отменить.

В судебном заседании представитель Управление Ростехрегулирования по РСО-Алания с апелляционной жалобой не согласился, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии с требованиями ст. ст. 266-271 АПК РФ  законность  принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, пояснений представителей сторон, материалов дела, приходит к выводу, что решение надлежит оставить без изменения по следующим  основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании Распоряжения № 16-29/03 от 05.02.2008 Государственным инспектором Управления Ростехрегулирования в отношении ОАО «МРСК» проведено плановое мероприятие по контролю электроэнергии, отпускаемой потребителям от центров питания, на соблюдение обязательных требований, установленных Федеральными законами «О техническом регулировании», Закона «Об обеспечении единства измерений», Закона «О защите прав потребителей», ГОСТ 13109-97.

Проверка проведена с участием специалиста ФГУ «Северо-Осетинский ЦСМ» Мерочкиной И.В. и заместителя главного инженера Северо-осетинского филиала ОАО «МРСК СК» Россихина М.И.

Согласно пункту 2.3 акта проверки № 16-37/25 от 15.04.2008 проверяющими сделаны выводы о том, что ОАО «МРСК» использует в процессе производственной деятельности неповеренные средства измерений (амперметры КТ 1,5, трансформаторы тока в/в, трансформаторы напряжения, мегаваттметры, мегаварметры, вольтметры КТ 1,5), подлежащие государственному метрологическому надзору, в том числе: 66 единиц на ПС «Ардон 110», 62 единицы на ПС «Дигора 110», 40 единиц на ПС «Редант», 146 единиц на ПС «Янтарь», что является нарушением пункта 4 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений».

Телеграммой с уведомлением от 17.04.2008 Управление Ростехрегулирования уведомило ОАО «МРСК» о том, что 21.04.2008 в 11-00 час. по адресу: г.Владикавказ, ул. Бородинская, 18, офис 31, в отношении общества будут составлены протоколы об административных правонарушениях, о также сообщило о необходимости обеспечить явку законного представителя с доверенностью для реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

21.04.2008г. в отсутствие законного представителя ОАО «МРСК» в отношении общества составлен протокол №16-39/14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Телеграммой с уведомлением от 22.04.2008 Управление Ростехрегулирования уведомило ОАО «МРСК» о том, что 24.04.2008 в 10-00 час. по адресу: г. Владикавказ, ул. Бородинская, 18, офис 31, будет рассматриваться дело об административном правонарушении в отношении общества, о также сообщило о необходимости обеспечить явку законного представителя с доверенностью.

Рассмотрев дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ОАО «МРСК» заместитель главного государственного инспектора по республикам ЮФО ЮМТУ Ростехрегулирования (РСО-Алания) по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений принял постановление от 24.04.2008 № 16-41/13 о привлечении ОАО «МРСК» к административной ответственности по части 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей.

Протокол от 21.04.2008 и постановление от 24.04.2008 направлены 04.05.2008 в адрес ОАО «МРСК» ценным письмом с уведомлением. ОАО «МРСК» не согласилось с данным постановлением и обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.

В части 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена ответственность за нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажу, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение непроверенных средств измерений.

В силу статьи 46 Федерального закона от 27.12.2003 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон) со дня вступления в действие данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения этого Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании».

Правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации и порядок регулирования отношений государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений установлены Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4871-1 «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон).

Нормативными документами по обеспечению единства измерений являются государственные стандарты, применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, положения, инструкции и рекомендации (статья 1 Закона).

В соответствии со статьей 5 Закона Госстандарт России утверждает нормативные документы по обеспечению единства измерений, устанавливающие метрологические правила и нормы и имеющие обязательную силу на территории Российской Федерации

В пункте 4 статьи 15 Закона установлено, что в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора юридические и физические лица, выпускающие средства измерения из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку. Порядок представления средств измерений на поверку устанавливается Госстандартом России.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, указывают на то, что объем оснащенности электроустановок системами контроля, техническими средствами измерений и учета электрической энергии должен соответствовать требованиям нормативно-технической документации и обеспечивать: контроль за техническим состоянием оборудования и режимами его работы; учет выработанной, отпущенной и потребленной электроэнергии; соблюдение безопасных условий труда и санитарных норм и правил; контроль за охраной окружающей среды (пункт 2.11.2); системы контроля технологических параметров оборудования, режимов его работы, учета электрической энергии и информационно-измерительные системы должны быть оснащены средствами измерений и техническими средствами, отвечающими установленным требованиям, включая метрологическое обеспечение, организованное на основе правил и норм, предусматривающих единство и требуемую точность измерений (пункт 2.11.3).

Следовательно, в процессе оказания услуг по предоставлению электрической энергии Общество должно соблюдать указанные требования Правил, то есть использовать технические средства измерений, которые прошли своевременную поверку соответствующими органами.

Согласно пункту 2.3 рекомендаций «Области использования средств измерений, подлежащих поверке» МИ 2273-93 поверке в области техники безопасности и предупреждения несчастных случаев подлежат средства измерений для определения значений величин и для контроля за соблюдением приемлемых пределов. В соответствии с примечанием к приложению 1 рекомендаций «Основные требования к метрологическому обеспечению при предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» МИ 2455-98, которые устанавливают основные требования к метрологическому обеспечению при эксплуатации автомототранспортных средств, поверка спидометров грузового автотранспорта является обязательной.

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что Общество в процессе осуществления производственной деятельности использовало неповеренные средства измерений (амперметры КТ 1,5, транформаторы тока в/в, трансформаторы напряжения, мегаваттметры, мегаварметры, вольтметры КТ 1,5).

С учетом изложенного суд считает доказанным факт совершения ОАО «МРСК» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 19.19  Кодекса.

В силу части 1 статьи 23.52 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.19 Кодекса, рассматривают органы стандартизации, метрологии и сертификации, от имени которых выступают главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, его заместители; главные государственные инспектора субъектов (регионов) Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, их заместители (часть 2 статьи 23.52 Кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в Российской Федерации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Названный комитет на основании Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 преобразован в Федеральную службу по техническому регулированию и метрологии, а последняя преобразована в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, подведомственное Министерству промышленности и энергетике Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649).

Следовательно, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, в том числе в лице Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования (РСО-Алания), является органом, который вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по части 3 статьи 19.19 Кодекса.

Суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что нарушений со стороны Управления Ростехрегулирования процедуры привлечения ОАО «МРСК» к административной ответственности, предусмотренной статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (ст. 270 АПК РФ), отсутствуют.

Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.07.2008 года по делу № А61-1042/08-4 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.

Председательствующий                                                                                    С.А. Параскевова

Судьи:                                                                                                                   З.М. Сулейманов

                                                                                                                                       Н.В. Винокурова

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2008 по делу n А61-351/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст.  »
Читайте также