Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 по делу n А20-1695/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 октября 2008 года г. Ессентуки Дело № А20-1695/2008 Апелляционное производство №16АП-1719/08 (1) Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2008 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей: Луговой Ю.Б., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мулалиевой Ф.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Республиканская база снабжения «Прохладненская» г. Прохладный на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.08 по делу №А20-1695/2008 по заявлению Открытого акционерного общества «Республиканская база снабжения «Прохладненская» г. Прохладный об отмене постановления Южного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования г. Нальчик о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без участия представителей сторон. У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Республиканская база снабжения «Прохладненская», г. Прохладный (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Южному межрегиональному территориальному управлению в лице территориального отдела государственного надзора по Кабардино-Балкарской Республики г. Нальчик (далее - Управление) об отмене постановления от 30.06.2008 №13-33/13 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и назначении наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.08 по делу №А20-1695/2008 в удовлетворении заявления Общества отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.19 Кодекса. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 22.07.2008 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции не принято во внимание, что по результатам проверки Управлением по одному и тому же делу к ответственности привлечены организация и технический директор, протокол составлен с нарушением сроков, законодательством не установлена ответственность при использовании резервуаров для собственных нужд. Представители Общества и Управления, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили. Управление отзыв на жалобу не предоставило. В соответствии со статьей 156 АПК РФ неявка в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон. Проверив правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 22.07.08 по делу №А20-1695/2008 в апелляционном порядке в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Открытое акционерное общество «Республиканская база снабжения «Прохладненская», расположенное по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Адмирала Головко, 94 , зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером 1020701194040, осуществляет деятельность по снабжению производителей сельскохозяйственной продукции, предприятий перерабатывающей промышленности и других отраслей, обслуживающих АПК материально-техническими ресурсами, в том числе на основе развития межотраслевых и международных связей и получения прибыли. (л.д. 23, 25-49). Как видно из материалов дела, 10.06.2008 на основании технического задания от 09.06.2008 №13-35/52 должностным лицом Управления, проведена проверка Общества, расположенного по адресу: г. Прохладный, ул. Головко, 94, на соответствие метрологического состояния и применения средств измерений, соблюдение метрологических правил и норм в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора (л.д. 16). В ходе проверки составлен акт от 10.06.2008 № 13-35/37, из которого видно, что Обществом применяются неповеренные резервуары горизонтальные в количестве трех единиц, где хранятся бензин и дизельное топливо. Акт составлен в присутствии технического директора Общества, подписан им без указания возражений (л.д.17-20). В то же день, 10.06.2008 Обществу вручено письмо №13-24/70 от 10.06.208 о явке руководителя организации в 10 час. 00 мин. 17.06.2008 в Управление для составления протокола об административном правонарушении, о получении сообщения свидетельствует штамп с входящим № 1030 за подписью лица, принявшего сообщение (л.д. 14). 17.06.2008 госинспектором Управления, в отсутствие законного представителя Общества, извещенного о времени и месте составления протокола, составлен протокол №13-32/32 о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.19 Кодекса - применение неповеренных резервуаров (л.д. 19). Протокол о совершении административного правонарушения № 13-32/32 от 17.06.2006 с указанием о времени и месте рассмотрения протокола и административного дела 30.06.2008 в 10 часов направлены Обществу заказным письмом от 17.06.2008, которое получено представителем Общества 20.06.2008, о чем свидетельствуют соответствующий штамп организации в уведомлении о вручении (л.д. 20). 30 июня 2008 года с участием представителя Общества по доверенности №41/юр от 24.06.2008 был рассмотрен административный материал и заместителем главного государственного инспектора за обеспечением единства измерений принято постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и наложении штрафа в размере пяти тысяч рублей (л.д. 6). В соответствии с п. 3 ст. 19.19 Кодекса нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статьями 7, 11 Федерального закона №28-ФЗ от 03.04.1996 «Об энергосбережении» (в редакции от 18.12.2006) установлено, что при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов, а также при их сертификации осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения. Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 г. подлежит обязательному учету. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерения. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 (в редакции от 10.01.2003) «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон) средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются проверке органами Государственной метрологической службы при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации. Перечни групп средств измерений, подлежащих поверке, утверждаются Госстандартом России. Согласно требованиям ч. 4 ст. 15 Закона в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора юридические и физические лица, выпускающие средства измерения из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку. Порядок представления средств измерений на поверку устанавливается Госстандартом России. В соответствии с пунктом 1.7 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта Российской Федерации от 18.07.94 № 125, результатом проверки является подтверждение пригодности (исправности) средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению. Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится оттиск поверительного клейма или выдается «Свидетельство о поверке». Из предписаний п. 20.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (АЗС) РД 153-39.2-080-01, утвержденных Приказом Минэнерго России от 01.08.2001 №229 (в редакции Приказа от 17.06.2003 №226), следует, что средства измерения, находящиеся в эксплуатации на АЗС, подлежат государственной поверке. Согласно Государственному реестру средств измерений, изданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, резервуары стальные горизонтальные цилиндрические отнесены к средствам измерения. Государственным стандартом ГОСТ 8.346-2000 установлено, что резервуары подлежат первичной и периодической поверкам. В соответствии с п. 6.1 ГОСТа 8.346-2000 резервуары подлежат поверке организациями национальной (государственной) метрологической службы или аккредитованными на право поверки метрологическими службами юридических лиц. Согласно пункту 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений (ПР 50.2.006-94), утвержденного Приказом Госстандарта Российской Федерации от 18.07.1994 №125, юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно предоставлять средства измерений на поверку. В судебном заседании суда первой инстанции Общество не отрицало наличие собственной автозаправочной станции, где в трех резервуарах хранятся бензин и дизельное топливо, однако доказательства о наличии свидетельств поверки на эти средства измерения Обществом не представлены. Эксплуатация неповеренных средств измерений нарушает законодательство в сфере обязательного государственного метрологического контроля и надзора, а поэтому ответственность по ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ наступает независимо от целей использования резервуаров с топливом. При установленных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.19 Кодекса. В силу ч. 1 ст. 23.52 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.19 Кодекса, рассматривают органы стандартизации, метрологии и сертификации, от имени которых выступают главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, его заместители; главные государственные инспектора субъектов (регионов) Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, их заместители (ч. 2 ст. 23.52 Кодекса). В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно п. 1 ст. 4 Закона государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в Российской Федерации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Названный комитет на основании Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 преобразован в Федеральную службу по техническому регулированию и метрологии, а последняя преобразована в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, подведомственное Министерству промышленности и энергетике Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2004 №649). Следовательно, проверка деятельности Общества на соответствие метрологического состояния и применения средств измерений, соблюдение метрологических правил и норм в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, составление протокола и рассмотрения административного дела является компетенцией Управления Ростехрегулирования. Доводы апелляционной жалобы о том, что по результатам проверки Управлением по одному и тому же делу к ответственности привлечены организация и технический директор, протокол составлен с нарушением сроков, законодательством не установлена ответственность при использовании резервуаров для собственных нужд не могут быть приняты по следующим основаниям. В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях » разъяснено, что в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 по делу n А61-1913/07-4. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|