Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу n А20-1039/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

357600, Ставропольский край,  г.Ессентуки,  ул.Вокзальная,  2.  Факс: (87934) 6-09-14,  e-mail: [email protected]

 

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

                                  

г.Ессентуки                                                            Дело № А20-1039/08

                                                                     

11.09.2008                                                             Регистрационный номер

                                                                                 апелляционного производства 16АП-1745/08 

                        Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2008 года.

                        Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2008 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Параскевовой С.А. (докладчик), судей ­Жукова Е.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой Ю.В.,

рассмотрев апелляционную жалобу ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля»

на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25.07.2008 по делу №А20-1039/2008

по иску ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике, Администрации Баксанского муниципального района,

третье лицо: ОАО «Севкавниигипрозем»,

о признании недействительными результатов конкурса,

при участии представителей:

- ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» - Бошорова В.А., доверенность №76 от 28.07.2006,

- Администрации Баксанского муниципального района – Казакова А.А., доверенность №01/15-1081 от 10.09.208,

- ОАО «СевкавНИИгипрозем» - не явился, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещен (почтовое уведомление №03008),

У С Т А Н О В И Л:

16.02.2008 на официальном сайте Администрации Баксанского района была размещена информация о проведении открытого конкурса по размещению заказов на подготовку схемы территориального планирования Баксанского муниципального района, а также конкурсная документация, в которой заявлялись следующие критерии оценок участников: по квалификации коллектива - 50%, по цене контракта - 40%, сроки выполнения работ -10%.

19.03.2008 произведено вскрытие конвертов с заявками. Согласно протоколу №7 приняты заявки следующих участников: ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» (далее – ФКЦ «Земля»),  НИИТАГРААСН, ООО «ЦСА «Спецтехэкспертиза», ООО «СевкавНИИгипрозем».

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №9 от 28.03.2008 все вышеназванные организации допущены к участию в конкурсе.

28.03.2008 конкурсной комиссией принято решение не допускать превышения оценки критериев по квалификации участников конкурса более 45% в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ от 24.07.2008 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Протоколом №10 оценки и сопоставления заявок от 04.04.2008 победителем конкурса объявлен ООО «СевкавНИИгипрозем».

Не согласившись с результатами конкурса, ФКЦ «Земля» обратился с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, которое решением от 11.04.2008 №076-14/08 признала жалобу ФКЦ «Земля» необоснованной.

ФКЦ «Земля» обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике о признании незаконным решения №07-14/08 от 11.04.2008, а также к Администрации Баксанского муниципального района о признании недействительными результатов конкурса по подготовке схем территориального планирования Баксанского муниципального района, поскольку, по его мнению, в ходе проведения конкурса были неверно заявлены критерии оценки, деятельность по изготовлению схемы территориального планирования необоснованно признана научной деятельностью, а также неверно определены квалификационные требования, необходимые для выполнения работы.

В ходе рассмотрения дела заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, отказавшись от признания незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службе по Кабардино-Балкарской Республике №07-14/08 от 11.04.2008. Отказ от требования принят судом, производство по делу в этой части прекращено в соответствии со статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением суда от 03.06.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «СевкавНИИгипрозем».

Решением от 25.07.2008 Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в удовлетворении требований ФКЦ «Земля» к Администрации Баксанского района Кабардино-Балкарской Республики о признании недействительными результатов конкурса по подготовке схем территориального планирования Баксанского муниципального района отказал, указав на соответствие проведенного конкурса требованиям Федерального закона №94-ФЗ от 24.07.2008 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25.07.2008, ФКЦ «Земля» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт о признании недействительными результатов конкурса, проведенного Администрацией Баксанского муниципального района, ссылаясь на следующее.

По мнению заявителя, при проведении конкурса Администрацией Баксанского муниципального района были допущенные нарушения требований статьи 28 Федерального закона №94-ФЗ от 24.07.2008 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ значимость критериев «качество работ, услуг и (или) квалификация участника» не может составлять более 45%, однако Администрацией данный критерий был завышен до 50%.

Суд необоснованно посчитал, что разработка схем территориального планирования является научной деятельностью, однако из смысла статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что для изготовления схем территориального планирования не требуется проведения каких-либо научных работы, а используются разработанные и подготовленные Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики планы экономического развития региона и схемы территориального планирования, разработанные Администрацией Баксанского муниципального района.

Работы по разработке и изготовлению схем территориального планирования не соответствуют основному понятию научной деятельности, установленному статье 2 Федерального закона №127-ФЗ «О науке и государственной научной политике». Производство данных работ, а так же содержание и оформление их результатов регулируются статьями 18-21 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не предполагают каких-либо научных исследований. Следовательно, Администрация Баксанского муниципального района должна была установить значимость критерия «квалификация участника» в размере не более 20%, а не 50%, как было сделано.

Администрация Баксанского муниципального района и ОАО «СевкавНИИгипрозем»  отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба ФКЦ «Земля» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона №94-ФЗ от 24.07.2008 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

В соответствии с частью 6 статьи 28 указанного закона при установлении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе значимость таких критериев, как функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг не может составлять более 20%, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских работ – не более 45%.

Из материалов дела следует, что в конкурсной документации установлен размер значимости критерия оценки заявок на участие в конкурсе по квалификации участника размещения заказа в размере 50%, то есть с превышением допустимых Федеральным законом 45%. Вместе с тем, 28.03.2008 конкурсной комиссией принято решение не допускать превышения оценки критериев по квалификации участников конкурса более 45%. Из прокола оценки и сопоставления заявок №10 от 04.04.2008 следует, что при оценке заявок на участи в конкурсе ни одному участнику конкурса не присвоено 50% по такому критерию оценки как квалификация участника размещения заказа.

Следовательно, довод заявителя о неправомерном применении Администрацией Баксанского муниципального района 50%-го размера значимости критерия оценки заявок на участие в конкурсе по квалификации участника не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Указание такого размера оценочного критерия в конкурсной документации не повлияло на правильность определения победителя конкурса, так как фактически оценка и сопоставление конкурсных заявок проводились в соответствии с требованиями статьи 28 Федерального закона №94-ФЗ от 24.07.2008 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Довод ФКЦ «Земля» о том, что при проведении конкурса на выполнение работ по разработке и изготовлению схем территориального планирования Администрация Баксанского муниципального района должна была установить значимость критерия «квалификация участника» в размере не более 20%, поскольку данные работы не являются научно-исследовательскими, правомерно отклонен судом первой инстанции.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации №127-ФЗ от 23.08.1996 «О науке и государственной научно-технической политике» под научной (научно-исследовательской) деятельностью понимается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе для достижения практических целей и решения конкретных задач.

В статье 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что в целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).

Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме включают в себя:

1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию;

3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;

4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района отображаются:

1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;

2) предложения по территориальному планированию.

В материалах дела имеется письмо Министерства строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики №ИБ-08/1005 от 26.06.2008, из которого следует, что  обоснование схемы территориального планирования невозможно подготовить без проведения научных исследований в области градостроительства, экономики, геологии, а также иных областей знаний, изучающих природные и климатические условия, современное экологическое состояние на проектируемой территории.

На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25.07.2008 по делу №А20-1039/2008.

Доводы апелляционной жалобы ФКЦ «Земля» апелляционным судом отклоняются по вышеназванным основаниям.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1 000 рублей относится на ФКЦ «Земля», которая им уплачена.

Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25.07.2008 по делу №А20-1039/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок.

Председательствующий                                                                           С.А. Параскевова

Судьи                                                                                                            Е.В. Жуков

                                                                                                                       З.М. Сулейманов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу n А20-1412/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также