Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2016 по делу n А15-3239/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 08 февраля 2016 года Дело №А15-3239/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2016 года. Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2016 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Трофименко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.11.2015 по делу № А15-3239/2015 (судья Батыраев Ш.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Исабекова Альберта Саидметовича (ИНН 053003175905, ОГРН 307055031800010) к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости, обязании возвратить излишне уплаченных таможенных платежей, пени и взыскании судебных расходов, в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.11.2015 заявление индивидуального предпринимателя Исабекова Альберта Саидметовича (далее – предприниматель) к Дагестанской таможне (далее – таможня) удовлетворенно, суд признал незаконным как противоречащее Таможенному кодексу Таможенного союза и Федеральному закону «О таможенном регулировании в Российской Федерации» решение Дагестанской таможни от 03.08.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары №10801020/020615/0001459, обязал таможню возвратить предпринимателю 1 315 138 рублей 82 копеек излишне уплаченных таможенных платежей и 27 848 рублей 06 копеек пени. Кроме того суд взыскал с таможни в пользу предпринимателя судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей и по государственной пошлине в сумме 300 рублей. Суд указал что таможня не доказала правомерность действий по отказу в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, в то время как заявленная декларантом таможенная стоимость надлежаще подтверждена и основания для ее корректировки у таможни отсутствовали. Таможня нарушила принцип последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров, поскольку применила шестой (резервный) метод, не обосновав невозможность применения предыдущих методов. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления предпринимателя, ссылаясь на то, что отсутствие документального подтверждения внешнеторговой сделки, обоснования заявленной декларантом таможенной стоимости, в том числе включенных в нее транспортных расходов, отказа декларанта от проведения консультации, непредставление им дополнительно запрошенных документов таможенным органом осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров по имеющейся у него ценовой информации. В суд поступил отзыв, в котором предприниматель просит обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения и взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 руб. Заявитель считает, что таможня неправомерно применила резервный метод, так как согласно предоставленному пакету документов необходимо было применить первый метод. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между предпринимателем и китайской фирмой «CUCHENG COUNTY YONGFENG TRADE CO., LTD» заключен контракт от 15.04.2015 №1502 на поставку товаров – фурнитура для оконных карнизов. Общая сумма контракта составляет 11 807,18 доллара США (пункт 3.2). Поставка товара осуществляется на условиях CFR порт Новороссийск (пункт 4.1). Оплата за товар осуществляется в течение 120 дней после погрузки товара (пункт 5.2). Цена и количество продукции указаны в инвойсе и упаковочных листах (пункт 3.1). Срок отгрузки товара в течение 90 рабочих дней от даты заключения контракта (пункт 4.2). Срок действия контракта до 31.12.2019 (пункт 11.1). Во исполнение указанного контракта 02.06.2015 в адрес предпринимателя по инвойсу от 15.04.2015 №1502 поступили товары – окрашенная металлическая фурнитура пластиковые кольца для оконных карнизов, общей стоимостью 11 807,18 доллара США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/020615/0001459. При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение), то есть по стоимости сделки (1 метод) и составила 9 652,08 доллара США. В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 15.04.2015 №1502, инвойс от 15.04.2015 №1502, упаковочный лист от 15.04.2015 №1502, коносамент №ZIMUSHH30058514, транспортная накладная от 29.05.2015 №02. В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; в представленном договоре отсутствует перечень товаров с указанием по каждому из них сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, название производителя; инвойс выставлен в день подписания контракта, в нем отсутствуют инициалы, подпись и занимаемая должность лица, составившего. Так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью. В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 03.06.2015. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы производителя на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная декларация на товары и ее заверенный перевод, пояснения о причинах выставления инвойса до отгрузки товара, банковские платежные документы, пояснения о лице, выставившем инвойс. Срок для представления дополнительных документов установлен до 31.07.2015. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 04.06.2015 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Предпринимателем внесена сумма обеспечения в размере 1 332 792 рублей 71 копейки (таможенная расписка №ТР-6052339). Товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей. В ответ на решение о проведении дополнительной проверки предприниматель представил в таможню заявление от 19.06.2015, в котором дает обоснование причин непредставления дополнительно запрошенных документов и, ссылаясь на достаточность представленных им документов, просит принять заявленную таможенную стоимость. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 03.08.2015 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КДТ-1 и КДТ-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 1 315 138 рублей 82 копейки. В связи с неисполнением предпринимателем обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 27.10.2010 №311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) таможня приняла решение №10801000/210815/ЗДзО-130 о зачете денежного залога, в счет погашения задолженности по таможенным платежам в сумме 1 315 138 рублей 82 копеек и 17 653 рублей 89 копеек пени. Поскольку сумма денежного залога оказалось недостаточной для оплаты общей суммы пени, таможня выставила предпринимателю требование об уплате пени от 21.08.2015 №163 на сумму 10 194 рубля 17 копеек. Платежным поручением от 04.09.2015 №217 указанная сумма уплачена. Полагая, что таможенные платежи, уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорной декларации, являются излишне уплаченными, 24.08.2015 (поступило 28.08.2015) предприниматель обратился в таможню с заявлением об их возврате, которое возвращено таможней без исполнения со ссылкой на необходимость представления дополнительных документов, подтверждающих факт излишней уплаты (письмо от 02.09.2015 №21-31/12543). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 2 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. В соответствии с пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом. Статьей 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4). Порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза". В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения). Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|