Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по делу n А20-5982/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Ессентуки Дело № А20-5982/2014 28 сентября 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 13.07.2015 по делу № А20-5982/2014 (судья А.Л. Сохрокова) по заявлению местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (ИНН 0709004615 ОГРН 1020701193336) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по КБР (г. Нальчик, ул. Тарчокова 18) об оспаривании ненормативного акта антимонопольного органа третье лицо: Гертер В.И. (г. Майский), в отсутствие лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ:
местная администрация городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - управление) от 28.08.2014 по делу №А305-48/14. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечен – Гертер Владимир Иванович (далее – третье лицо). Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 13.07.2015 в удовлетворении требований администрации отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что включение в извещение о проведении торгов не предусмотренных Правилами требований сформулировали (могли сформулировать) у потенциальных участников неверные представления об условиях продажи земли (расходы на землеустроительные документы, стоимость услуг оценщика, заключение договора по истечении 10-ти дней с момента размещения информации об аукционе в сети Интернет) и соответственно привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Не согласившись с решением, администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что выводы, изложенные в оспариваемом решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. От администрации поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Другие лица, участвующие в деле, о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно материалам дела, заявителем 03.08.2011 в газете «Вести Прохладного» №31 (269), официальном сайте администрации опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества находящегося в муниципальной собственности и расположенного в границах городского округа Прохладный КБР - нежилого встроенного помещения «Гараж» с земельным участком, расположенного по адресу: г. Прохладный, ул. Ленина, 110, общей площадью встроенного помещения 78,8 кв. м., площадью земельного участка -52,0 кв. м. в условной доле 86/1179 от земельного участка общей площадью 709 кв. м., кадастровый номер земельного участка 07:10:0203001:23, для размещения многоэтажной застройки. 13.09.2011 состоялся аукцион, по итогам которого составлен протокол №129 от 13.09.2011, победителем аукциона признан Гертер Владимир Иванович. 26.09.2011 между администрацией и третьим лицом заключен договор купли-продажи имущества №7. Прохладненским межрайонным следственным отделом СУ СК России по КБР в управление направлены материалы для проведения проверки на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) администрации при проведении торгов. 28.08.2014 по результатам проверки управлением принято решение по делу №А305-48/14 о признании в действиях администрации нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), выразившееся в установлении непредусмотренного земельным законодательством требования к победителю аукциона по возмещению затрат на подготовку технической, землеустроительной документации, отчета оценки и нарушения срока заключения договора купли-продажи. В выдаче администрации предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отказано ввиду того, что договор купли-продажи земельного участка уже заключен. Считая, что решение является незаконным, администрация обратилась в суд с заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявитель правомерно привлечен к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 4 статьи 447 и пунктом 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) целью проведения торгов в форме аукциона является получение наиболее высокой цены за продаваемую вещь, в аукционе может участвовать любое лицо. Пунктом 9 статьи 4 Закона № 135-ФЗ установлено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов. В части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Постановление №808) установлено, что названные Правила определяют порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. В силу абзаца 2 пункта 2 Постановления № 808, торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка. Пунктом 8 Постановления №808 определено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения: форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы; срок принятия решения об отказе в проведении торгов; предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные; наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения; наименование организатора торгов; начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления; форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах; условия конкурса; место, дата, время и порядок определения участников торгов; место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов; срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка; дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности; проект договора купли-продажи или аренды земельного участка; сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку. Согласно пункту 26 Постановления №808 протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка и договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола. В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Закон об оценочной деятельности) проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. В силу абзаца 12 статьи 10 Закона об оценочной деятельности договор на проведение оценки от имени заказчика заключается лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Следовательно, непосредственно собственник земли обязан решать вопросы, связанные с оценкой продаваемого муниципального имущества. Как следует из материалов дела, в нарушение норм Постановления № 808 в извещении о проведении аукциона по продаже земли администрация включила не предусмотренные Постановлением №808 требования, в частности: об отнесении на покупателя расходов по подготовке технической, землеустроительной документации на землю; об отнесении на победителя расходов, затраченных на проведение оценки имущества; о заключении договора купли-продажи не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами. Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка (пункты 1 и 3 статьи 38 ЗК РФ). При этом, непосредственно собственник земли обязан решать вопросы, связанные с оценкой продаваемого муниципального имущества и за свой счет должен оформить землеустроительную документацию. Таким образом, возложение на победителя расходов по оценке земли противоречит нормам Закона №135-ФЗ. Изложенное подтверждается материалами дела. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. В рассматриваемом случае включение в извещение о проведении торгов не предусмотренных Постановлением №808 требований сформулировали (могли сформулировать) у потенциальных участников неверные представления об условиях продажи земли (расходы на землеустроительные документы, стоимость услуг оценщика, заключение договора по истечении 10-ти дней с момента размещения информации об аукционе в сети Интернет) и соответственно привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что недопустимо. Таким образом, у потенциальных участников торгов сложилось (могло сложиться) ошибочное представление о цене продаваемого имущества с учетом расходов на землеустроительные документы и стоимость услуг оценщика, и сроках заключения договора. При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя не имеется. Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено. Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы администрацией, не был предметом рассмотрения, поскольку апеллянт в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 13.07.2015 по делу № А20-5982/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Д.А. Белов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по делу n А61-1611/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|