Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А20-6805/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А20-6805/2014 25 августа 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Егорченко И.Н., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Андрусенко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционные жалобы федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике» и Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.05.2015 по делу № А20-6805/2014 (судья Шогенов Х.Н.) по заявлению Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики (ИНН 071035385, г. Нальчик) к федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике» (ИНН 0726006115, г. Нальчик), третье лицо - Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, об обязании заключить государственный контракт, при участии в судебном заседании представителей: от истца - Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики – Мокаев А.М. (доверенность от 18.08.2015 № 8-120-2015); от ответчика - федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике» - Бесланеев А.Ю. (доверенность от 25.02.2015 № 17/401); от третьего лица - Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике - Викторова Е.А. (доверенность от 25.12.2014 № 21), УСТАНОВИЛ: Прокуратура Кабардино-Балкарской Республики /далее-истец, прокуратура КБР/ обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике» /далее - ответчик, Управление/ об обязании заключить государственный контракт на охрану административных зданий прокуратуры Майского района, Лескенского района, Черекского района и Терского района (с учетом уточнений). Определением суда от 23.03.2015 к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено - Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике /далее - МВД по КБР, Министерство/. Решением суда от 28.05.2015 исковые требования Прокуратуры КБР удовлетворены. Суд решил понудить Управление заключить с Прокуратурой КБР государственный контракт на оказание охранных услуг для государственных нужд административных зданий прокуратуры Майского, Лескенского, Черекского и Терского районов КБР по проекту контракта. Решение мотивировано тем, что заключение договоров на охрану зданий органов прокуратуры с включением физической охраны объектов путем выставления постов является обязательным для Управления. Действующим законодательством и правовыми актами не предусмотрено возможности органам прокуратуры заключения договоров охраны с иными лицами оказывающими либо осуществляющими охранные услуги. Следовательно, ответчик в отсутствие правовых оснований отказал истцу в заключении государственного контракта на полицейскую охрану объектов Прокуратуры КБР. Управление и Министерство обжаловали указанное решение суда в апелляционном порядке в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. В жалобах просят решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в иске отказать, ссылаясь на то, что суд пришел к ошибочному выводу об уклонении ответчика от заключения государственного контракта. Между Прокуратурой КБР и Управлением заключен государственный контракт № 10 от 01.02.2015 «Об оказании услуг охраны с помощью технических средств охраны для экстренного вызова наряда полиции». Предметом данного государственного контракта, в соответствии с п. 1.2. является обязательства по контролю за каналом передачи тревожного извещения из зданий, сооружений, помещений и экстренному выезду наряда полиции по сигналу «Тревога», для обеспечения общественного порядка и пресечению противоправных действий. Кроме того, предметом государственного контракта № 11 от 01.02.2015 «Об оказании услуг централизованной охраны объектов» является обязательства по охране объектов прокуратуры, путем экстренного выезда наряда полиции по сигналу «Тревога», поступившему из охраняемых объектов. Согласно приложению № 1 к указанному государственному контракту, объектами, принимаемыми под охрану являются Прокуратура по Терскому району, Прокуратура Чсрекского района и Прокуратура Майского района. Административное здание прокуратуры Лескенского района, расположенного вне зоны действия ПЦО ФГКУ УВО МВД по КБР, охраняется на основании государственного контракта б/н от 01.04.2015, путем осуществления централизованного наблюдения за поступлением тревожных сообщений с аппарата сотовой связи запрограммированного в режиме «экстренный вызов», подключенного к GSM-системе централизованного наблюдения и обеспечивает их передачу в МО МВД России по Урванскому району для реагирования нарядом полиции и выявления причин поступления сигнала. По всем вышеуказанным государственным контрактам ответчиком в полной мере выполняются возложенные на него обязательства, без претензий со стороны истца. В проекте контракта, предлагаемого истцом, предметом является охрана имущества, находящегося на объектах прокуратуры, указанных в приложении № 1 к контракту путем выставления постов полиции и осуществления контрольно-пропускного режима. Между тем, действующим законодательством не предусмотрен конкретный вид охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией. В отзыве на апелляционные жалобы Прокуратура КБР считает доводы ответчика и третьего лица необоснованными и подлежащими отклонению. По мнению истца, Управление ненадлежаще исполняет требования распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией» об обязательной охране полицией объектов, занимаемых органами прокуратуры, согласно которому в данный перечень включены административные здания, занимаемые Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами, а также административные здания, занимаемые прокуратурами городов, районов, другими территориальными и иными специализированными прокуратурами в Северо-Кавказском федеральном округе РФ. В силу пункта 25 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-Ф3 «О полиции» на полицию возлагаются обязанности охранять на договорной основе объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Административные здания, занимаемые прокурорами, входят в данный перечень. В приказе МВД РФ от 02.09.2005 №716 «Об утверждении типового положения об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, УВД по субъектам Российской Федерации» в разделе № п.п. 15, 16 указано, что управление (отдел) осуществляет на основе договоров охрану объектов, подлежащих государственной и обязательной охране органами внутренних дел Российской Федерации и обеспечивает на охраняемых объектах пропускной и внутриобъектовый режимы на основе договоров. Таким образом, заключение договоров на охрану зданий органов прокуратуры с включением физической охраны объектов, путем выставления постов, является обязательным для Управления. Кроме того, действующим законодательством и правовыми актами не предусмотрена возможность органам прокуратуры заключать договора охраны с иными лицами, оказывающими либо осуществляющими охранные услуги. В судебном заседании представители ответчика и третьего лица доводы апелляционных жалоб поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в иске отказать. Представитель истца против доводов апелляционных жалоб возражал, поддержал отзыв на жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), выслушав представителей сторон и третьего лица, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционных жалоб, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-Ф3 «О полиции» на полицию возлагаются обязанности охранять на договорной основе объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. В соответствии с распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 №1629р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией» в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, включены административные здания, занимаемые Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами, а также административные здания, занимаемые прокуратурами городов, районов, другими территориальными и иными специализированными прокуратурами в Северо-Кавказском федеральном округе РФ. При этом охрана объектов подразумевает не только оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств, а также осуществление физической охраны объектов. Согласно приказу МВД РФ от 02.09.2005 № 716 «Об утверждении типового положения об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, УВД по субъектам Российской Федерации» в разделе № п.п. 15, 16 указано, что управление (отдел) осуществляет на основе договоров охрану объектов, подлежащих государственной и обязательной охране органами внутренних дел Российской Федерации и обеспечивает на охраняемых объектах пропускной и внутриобъектовый режимы на основе договоров. Таким образом, заключение договоров на охрану зданий органов прокуратуры с включением физической охраны объектов, путем выставления постов, является обязательным для Управления. В соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Истец неоднократно (22.02.2011 исх. №80-39-11, 11.03.2014 исх. №80-28-2014, 17.06.2014 исх. №10-4-2014) обращался к ответчику с предложением о заключении государственных контрактов на оказание услуг, полицейской охраны объектов Прокуратуры КБР. Ответчик неоднократно (18.06.2014 исх. №17/1149, 18.03.2014 исх. №17/468, 24.02.2014 исх. 17/284) отказывал истцу в заключении государственных контрактов на оказание услуг, полицейской охраны объектов Прокуратуры КБР, в связи с отсутствием лимита свободной штатной численности в подразделениях вневедомственной охраны и невозможностью организовать охрану объектов Прокуратуры КБР. Действующим законодательством и правовыми актами не предусмотрено возможности органам прокуратуры заключения договоров охраны с иными лицами оказывающими либо осуществляющими охранные услуги. Следовательно, ответчик в отсутствие правовых оснований отказал истцу в заключении государственного контракта на полицейскую охрану объектов Прокуратуры КБР. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, исковые требования являются обоснованными, подтвержденными материалами дела и подлежат удовлетворению в полном объеме. Доводы ответчика и третьего лица, изложенные в апелляционных жалобах были предметом проверки в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, апелляционный суд также не принимает их в качестве оснований для отмены решения суда первой инстанции. Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции. При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, имеющие существенное значение для разрешения настоящего спора, установленным обстоятельствам и представленным доказательствам дана надлежащая оценка. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции при проверке дела в апелляционном порядке, не установлено. В соответствии со статьями 110 АПК РФ, 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе министерства, выступающего в настоящем деле в качестве третьего лица, в сумме 3 000 руб. относятся на третье лицо и подлежат взысканию с него в доход федерального бюджета, поскольку при подаче апелляционной жалобы пошлина уплачена не была. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.05.2015 по делу № А20-6805/2014 оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения. Взыскать с Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции. Председательствующий З.М. Сулейманов Судьи И.Н. Егорченко Г.В. Казакова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А63-3380/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|