Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А15-1162/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                            

24 августа 2015 года                                                                                 Дело № А15-1162/2015                  

 

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2015 года.

            Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сомова Е.Г.,

судей: Годило Н.Н., Жукова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Днепровским А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия «Дагтехинвентаризация» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.06.2015 по делу № А15-1162/2015 (судья Цахаев С.А.)

по заявлению  государственного унитарного предприятия «Дагтехинвентаризация»                 (г. Махачкала, ОГРН 1020502627331) к Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан (г. Махачкала, ОГРН 1020502631599) о признании незаконным и отмене требования от 11.02.2015 №176-8,

в отсутствие надлежаще извещенных участвующих в деле лиц,

У С Т А Н О В И Л:

государственное унитарное предприятие «Дагтехинвентаризация» (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан (далее – служба по тарифам) о признании незаконным и отмене требования от 11.02.2015 №176-8.

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что служба по тарифам, предъявляя заявителю оспариваемое требование, действовала в пределах своих полномочий и в соответствии действующим законодательством.

Не согласившись с принятым решением, предприятие обжаловало его в апелляционном порядке, указав на его незаконность и необоснованность, просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В жалобе приведены доводы о том, что предприятие в связи с вступлением в силу положений статей 43 и 47 Федерального закона от 24.06.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не предоставляет услуги по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, следовательно, требование от 11.02.2015 №176-8 нарушает охраняемые законом права заявителя и является незаконным.

Отзыв на жалобу в суд не поступил.

Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 03.07.2015 на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Таким образом, апелляционный суд в порядке ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

   Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, находит решение суда от 03.06.2015 подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения  по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан в адрес предприятия направлено требование №176-08 от 11.02.2015 о представлении материалов, необходимых для установления тарифа на услуги по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Требование получено последним 16.02.2015. Согласно указанному требованию предприятию в течение 14 рабочих дней с момента получения запроса предложено представить: письменное заявление на имя руководителя РСТ Дагестана об установлении ставок; перечень представленных материалов с указанием страниц; учредительные документы (устав, положение о регулируемой организации, положение о филиалах, входящих в ее состав, нормативный правовой акт о передаче имущества в хозяйственное веление или оперативное управление, свидетельство об аккредитации); сравнительный анализ ставок на период регулирования с действующими ставками; проект прейскуранта ставок на период регулирования; справку об осуществляемых видах деятельности, в том числе подлежащих государственному регулированию и не регулируемых; перечень муниципальных образований, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность; копия действующего приказа об учетной политике регулируемой организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, показатели структуры доходов; расчет затрат и обосновывающие материалы к ним; расчет прибыли с приложением обосновывающих материалов; расчет ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда; копии форм бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за 2014 год.

Предприятие, полагая, что данным требованием нарушены его права и законные интересы,  обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

С 01.01.2013 на территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

С указанной даты  для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации  изготовление технических паспортов не предусмотрено действующим законодательством.

  Необходимым документов при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений в настоящее время является технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства.

В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таковым в настоящее время является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой РФ) согласно           п. 5.2.47 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038.

Минстроем РФ новый порядок для осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен, в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Порядок учета).

В соответствии с п. 3 Порядка учета технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).

Согласно п. 4 Порядка учета БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

Пунктом 7 Порядка учета предусмотрено, что БТИ в целях государственного учета жилищного фонда осуществляют: техническую инвентаризацию жилищного фонда;  оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения; информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

С учетом изложенных норм суд правомерно отклонил доводы предприятия о том, что оно не предоставляет услуги по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 8 Порядка учета).

Указанные положения Порядка учета предусматривают установление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ставок, по которым БТИ осуществляют технический учет и инвентаризацию жилищного фонда.

Отсутствие утвержденных в установленном законом порядке ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда, влечет возможность для ГУП «Дагтехинвентаризация» произвольного установления платы за услуги по технической инвентаризации жилищного фонда. Установление тарифов на услуги по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости на территории Республики Дагестан отнесено к компетенции Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан.

Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан согласно его Положению, утвержденному постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.05.2011 № 165, является органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 16 ч. 4 указанного Положения служба по тарифам устанавливает тарифы на услуги по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства. В силу своих полномочий вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления изменения цен (тарифов) (ч. 5 Положения).

Таким образом, суд верно указал, что выставляя предприятию оспариваемое требование от 11.02.2015 № 176-8 о предоставлении информации и необходимых материалов для установления тарифов на услуги по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительство, к числу которых относится и жилищный фонд Республики Дагестан, служба по тарифам действовала в пределах своих полномочий и в соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами.

В силу части 2 статьи 65, части 4 статьи 200 АПК РФ для удовлетворения заявления о признании оспариваемых действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий в совокупности: оспариваемые действия (бездействия) нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту.

Поскольку в данном случае, отсутствует совокупность названных условий, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требования о признании незаконным требования службы по тарифам от 11.02.2015 № 176-8 является обоснованным.

В обоснование апелляционной жалобы предприятие не привело конкретные доводы, свидетельствующие о незаконности и необоснованности решения суда или доводы, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции.

   Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Согласно ст. 110 АПК РФ государственная пошлина относится на подателя жалобы.         

Руководствуясь статьями  268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.06.2015 по делу                № А15-1162/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                              Е.Г. Сомов

Судьи:                                                                                                            Н.Н. Годило

                                                                                                                        Е.В. Жуков

 

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А63-6580/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также