Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А61-915/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 20 августа 2015 года Дело № А61-915/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Владикавказского муниципального бюджетного учреждения газета «Владикавказ» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2015 года по делу №А61-915/2015, по заявлению Владикавказского муниципального бюджетного учреждения газета «Владикавказ» (ОГРН 1021500578990), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания, о признании незаконным и отмене решения и предписания от 04.03.2015 по делу №04- 16/01-01-15, (судья Коптева М.Б.), при участии в судебном заседании: от Владикавказского МБУ газета «Владикавказ» – Черджиева Л.К. по доверенности от 15.05.2015; от Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания – Бидихова М.Э. по доверенности от 07.10.2014. УСТАНОВИЛ:
Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение газета «Владикавказ» (далее – ВМБУ газета «Владикавказ», учреждение) обратилась в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением от 25.03.2015 исх.№31 об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (далее – Управление, УФАС по РСО-Алания) от 04.03.2015 по делу № 04-16/01-01-15. Решением от 22.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Учреждение не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 22.05.2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит оставить решение суда от 22.05.2015 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда от 22.05.2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель Управления просил оставить решение суда от 22.05.2015 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований законодательства о рекламе Управлением произведен обзор рекламных материалов, опубликованных ВМБУ газета «Владикавказ». Учреждение в номере 5 от 06.01.2015 опубликовала статью «В Египет, как домой», автор статьи Ольга Датиева. Усмотрев нарушение Учреждением требований статьи 16, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Управление вынесло определение о возбуждение дела №04-16/01-01-15. Рассмотрение дела назначено на 16.02.2015, ВМБУ газета «Владикавказ» предложено представить письменное объяснение по рассматриваемому делу с нормативно-правовым обоснованием своей позиции. На основании ходатайства ВРИО директора учреждения Н.В.Галаовой рассмотрение дела отложено на 11ч.00мин. 04.03.2015. По результатам рассмотрения дела Управление, в присутствии представителей Учреждения приняло решение по делу №04-16/01-01-15 от 04.03.2015 о признании ненадлежащей рекламой оспариваемую статью, опубликованную в №5 газеты «Владикавказ» от 16.01.2015, а Учреждение нарушившим требования статьи 16, части 1 статьи 28 Закона о рекламе. ВМБУ газета «Владикавказ» выдано предписание от 04.03.2015 о прекращении в пятидневный срок нарушение требований статьи 16, части 1 статьи 28 Закона о рекламе, а именно: - не публиковать статью «В Египет, как домой» без сопровождения ее пометкой «на правах рекламы»; - в рекламную статью «В Египет, как домой» внести информацию о лице, которое представляет финансовую услугу (кредит, рассрочка), указать наименование или имя лица, оказывающую услугу (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). - представить в срок до 25.03.2015 в Управление подтверждение исполнения предписания. Не согласившись с решением и предписанием Управления от 04.03.2015 по делу № 04-16/01-01-15 заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что согласно части 4 статьи 198 АПК РФ во взаимосвязи со статьей 52 Закона о защите конкуренции, заявление о признании недействительным решения или предписания антимонопольного органа может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев, со дня принятия такого решения или выдачи предписания. В соответствии со статьей 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В части 1 статьи 3 Закона о рекламе определено понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке. В пункте 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона, несет рекламораспространитель. Как видно из текста статьи «В Египет, как домой», она отвечает указанному в части 1 статьи 3 Закона о рекламе понятию рекламы, а именно: - указание в рекламе на конкретное лицо, предоставляющее туристические услуги – компанию «Пегас-туристик»; - привлекательные условия для потребителя рекламы при приобретении туристического продукта – кредитование путешествий, рассрочка платежа; - сведения о ценах на предполагаемые туры («цены от курса доллара совершенно не страдают»); - сведения о наиболее популярных турах – в Египет, Бангкок, Таиланд; - указание на конкретное лицо, которое предоставило информацию о деятельности компании «Пегас-Туристик», менеджер компании (Мила Фокина). Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Учреждение являлось рекламодателем, то есть лицом, определившим объект рекламирования: туристические услуги (реализация путевок в Египет, Бангкок, Таиланд, на остров Пхукет, кредитование путешествий, рассрочка платежа), предоставляемые компанией «Пегас-туристик». Следовательно, информация, представленная Учреждением в оспариваемой статье, является рекламой туристического продукта, реализуемой туристической компанией и носит рекламный характер. Рекламодатель - ВМБУ газета «Владикавказ» сообщает в статье о том, что, компания «Пегас-туристик» предоставляет возможность оплачивать туристические услуги в рассрочку и кредит, то есть содержит предложение, направленное на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугами, по предоставлению кредита. Однако при этом рекламная информация не содержит сведения о том, какая именно организация предоставляет финансовую услугу: кредит. Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Отсутствие сведений о лице, предоставляющим финансовую услугу, является нарушением требования вышеназванной нормы Закона о рекламе. Статьей 16 Закона о рекламе предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Статья «В Египет, как домой» являясь рекламой туристических услуг «Пегас-туристик» не сопровождалась пометкой «реклама», что являлось нарушением статьи 16 Закона о рекламе. Учреждение специализируется на публикации материалов общественно-политической тематики и рекламы до 40%, что подтверждается Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №10-4734 от 29.05.2002. Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ВМБУ газета «Владикавказ» - лицо, опубликовавшее ненадлежащую рекламную статью тиражом 3000 экз., то есть являлось рекламораспространителем. Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Рекламная статья «В Египет, как домой» является ненадлежащей рекламой туристических услуг, предоставляемых компанией «Пегас-туристик». Учреждение является рекламодателем и на основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет ответственность. Учреждение также являлось рекламораспространителем, осуществившее распространение рекламной статьи путем её опубликования в количестве 3000 экз., на основании части 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение статьи 16 ответственность несет ВМБУ газета «Владикавказ», как рекламораспространитель. В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Согласно части 3 статьи 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе должно содержать указание о прекращении ее распространения. Предписание, вынесенное Управлением 04.03.2015, о прекращении нарушения требований статьи 16, части 1 статьи 28 Закона о рекламе, в виде прекращения публикации статьи «В Египет, как домой» без сопровождения ее пометкой «на правах рекламы» и внесения в рекламную статью «В Египет, как домой» информации о лице, которое представляет финансовую услугу (кредит, рассрочка), указании наименование или имя лица, оказывающую услугу (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество), соответствует требованиям законодательства о рекламе и не нарушает законных прав и интересов заявителя, в связи с чем, оснований для признания оспариваемого предписания недействительным у суда также не имеется. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, что Учреждение, являясь автором статьи (сотрудник редакции Датиева Ольга), не проявило должной осмотрительности и осторожности при публикации статьи, соответственно несет ответственность за ее содержание. Доказательств обратного суду не представлено. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемые акты антимонопольного органа вынесенные уполномоченным органом, соответствуют нормам Закона о рекламе. На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований. Доводы учреждения, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2015 года по делу №А61-915/2015. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2015 года по делу №А61-915/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи С.А. Параскевова М.У. Семенов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А63-128/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|