Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А61-473/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 18 августа 2015 года Дело № А61-473/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Харатяном Г.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АльянсСпирт» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 28.05.2015 по делу № А61-473/2015 (судья Родионова Г.С.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АльянсСпирт» (ОГРН 1111513011301, ИНН 1513030281) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН 1112651028676, ИНН 2626800494) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Антоновой Е.И. по доверенности от 19.05.2015, УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 28.05.2015 отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «АльянсСпирт» (далее – общество, заявитель) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) об оспаривании постановления от 05.02.2015 №07-15/44 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ). Суд указал на доказанность вменяемого правонарушения и соблюдение управлением процедуры привлечения к ответственности. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Общество не согласно с выводом суда о доказанности правонарушения и утверждает, что несоответствие сведений в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) возникло в следствии пролива фракции этилового спирта, что не подпадает под понятие оборота этилового спирта. Кроме того, податель жалобы указывает, что общество ранее привлекалось к административной ответственности по статьи 14.19 Кодекса, и в соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса не может быть повторно привлечено к ответственности за данное правонарушение. Управление в отзыве, а также его представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие общества, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, общество имеет лицензию РА №000315 от 07.02.2013 (срок действия до 06.02.2018) на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), в том числе, головной фракции этилового спирта. С целью проверки соблюдения обществом требований Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171-ФЗ) управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества. По результатам проверки составлен акт от 12.11.2014 №12, в котором установлено следующее: - в соответствии с актом инвентаризации в спиртохранилище остатки головной фракции этилового спирта составили 6 973,80 дал, - по данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 43 наличие остатков на конец 11.12.2014 составили 27 661,299 дал. - расхождение между фактическим наличием и данными бухгалтерской отчетности составило по головной фракции этилового спирта – 20 687,499 дал. По факту недостачи по головной фракции этилового спирта в объеме 20 687,499 дал, в результате расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета, информация по которому не зафиксирована в ЕГАИС, Управлением, в отсутствие законного представителя общества, составлен протокол от 26.01.2015 №07-15/44. О времени, дате и месте составления протокола общество уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела. Оспариваемым постановлением от 05.02.2015 управление признало общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса, и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обжаловало его в суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 14.19 Кодекса предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте. Согласно пункту 16 статьи 2 Закона №171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции. Обязанность осуществлять учет и декларирование объема оборота этилового спирта предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ. Из пункта 2 статьи 14 Закона N 171-ФЗ усматривается, что учет объема производства алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона N 171-ФЗ. В соответствии со статьей 8 Закона N 171-ФЗ обязанность по соблюдению требований к АСИиУ возложена на организации, использующие оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно части 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей" (далее - постановление N 380). Требования к АСИиУ определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2006 N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" (далее - постановление N 396). Из пункта 2 постановления N 396 следует, что АСИиУ должны обеспечивать передачу информации в соответствии с установленным перечнем и форматом техническими средствами фиксации и передачи информации в ЕГАИС. Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522 (далее - постановление N 522). Согласно пункту 7 постановления N 522 организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. В силу пункта 9 постановления N 522 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка или уполномоченный таможенный орган, используя технические средства единой информационной системы, в порядке и сроки, установленные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой, направляет в организации в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям с электронной цифровой подписью подтверждение о фиксации или уведомление об отказе в фиксации. Порядок и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.06.2012 N 150 (далее - приказ N 150). В соответствии с пунктом 3.2 приложения N 4 к приказу N 150 сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в файлах АСИиУ, формируются программными средствами организаций в автоматическом режиме. Сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, представляются организациями не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля. Согласно части 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещено производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ. Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проверки административным органом выявлено, что общество осуществляло оборот головной фракции этилового спирта в объеме 20 687,499 дал, информация об обороте которого не зафиксирована в ЕГАИС. При этом, как правомерно указывает суд, исходя из понимания значительности регулируемых отношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также, руководствуясь презумпцией добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений, все организации, имеющие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а равно должностные лица указанных организаций, обязаны предпринимать все зависящие от них меры и совершать все необходимые действия, направленные на соблюдение установленного порядка декларирования и учета объемов производства и оборота названной продукции с целью предотвращения нарушений законодательства в указанной области и наступления общественно опасных последствий. Довод общества о том, что несвоевременная фиксация представления сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции возникла по причине утечки головной фракции этилового спирта в связи с поломкой оборудования, обоснованно не принят судом во внимание, поскольку нахождение оператора ЕГАИС в день обнаружения утечки продукции на исследовании в медицинском учреждении, продолжительность его болезни (не представлен листок нетрудоспособности) не могут свидетельствовать об исключительных обстоятельствах невозможности выполнения обязательных действий по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции как до составления прокола об административном правонарушении, так и до рассмотрения материалов административного производства. Как установлено судом и не оспаривается заявителем, соответствующие сведения в ЕГАИС были внесены 13.02.2015, тол есть значительно позже дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 05.02.2015 №07-15/44. Частью 1 статьи 2.1 Кодекса установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, совершение обществом вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела и установлено судом в ходе судебного разбирательства. Срок давности привлечения общества к административной ответственности управлением соблюден. Общество в порядке статьи 65 АПК РФ не представило в материалы дела доказательства принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона, что указывает на наличие его вины в совершении вменяемого административного правонарушения. Иные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, оснований для иных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется. В силу части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. Изложенное означает, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам и материалам дела, в связи, с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы (статья 270 АПК РФ) отсутствуют. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 266 - 271 АПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 28.05.2015 по делу № А61-473/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А22-259/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|