Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2008 по делу n А61-935/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционного суда

 

г. Ессентуки                                                                                   Дело № А61- 935/2008-14

21 августа 2008 г.                                                                          Вх. № 16АП-1524/2008

                                                 Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2008,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 21.08.2008

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мельникова И.М., судей: Афанасьевой Л.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания судьей Мельниковым И.М., и участии в судебном заседании от общества с ограниченной ответственностью «ИР» - Наливкиной Л.Е. (доверенность от 06.06.2008), в отсутствие представителя Южного Межрегионального территориального управления (ЮМТУ Ростехрегулирования), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИР» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 27.06.2008 по делу № А61-935/2008 (судья Бекоева С.Х.), установил следующее.

Южное Межрегиональное территориальное управление (ЮМТУ Ростехрегулирования) (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «ИР» (далее – ООО «ИР», общество) по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Решением от 27.06.2008 заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса, и назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с решением, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению общества, суд неверно применил нормы материального права, не исследовал фактические обстоятельства дела.

Правильность решения от 27.06.2008 проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя общества, Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит  удовлетворению, по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно свидетельству о государственной регистрации серии 15 № 000663295 от 21.03.2006, выданному Межрайонной ИМНС РФ № 1 по РСО-Алания, общество зарегистрировано в качестве юридического лица с 21.03.2006 и основной вид деятельности – розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах.

 Сотрудниками управления проведены плановые мероприятия по проверке деятельности общества, расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Черноморская, 2. В ходе проверки обществу направлено требование от 12.05.2008 № 16-46/141 о предоставлении документов, сведений и образцов продукции: копия приказа о назначении руководителя предприятия или выписка из протокола собрания об его избрании; телефон с кодом населенного пункта, факс; основной вид деятельности, форма собственности (выписка из устава); копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН); копия свидетельства о государственной регистрации (ОГРН); копия лицензии на право осуществления основного вида деятельности (если вид деятельности подлежит лицензированию); копия приказа о назначении лица, ответственного за метрологическое обеспечение; копия сертификатов соответствия на продукцию; образцы продукции (6 наименований кондитерских изделий) для направления на экспертизу в аккредитованную испытательную лабораторию. В требовании установлен срок представления документов – в течение трех дней после получения настоящего требования.

Данное требование обществом получено 19.05.2008, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 12).

Указанное требование общество в полном объеме к 22.05.2008 не исполнило.

Телеграммой общество было дважды уведомлено о месте и времени составления протокола (л.д.13-14) по двум известным адресам.

27 мая 2008 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 16-39/20 по факту уклонения заинтересованного лица от представления документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

Материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальных органов), а также иных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих функции по государственному контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), их должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления указанными федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами полномочий, установленных названным Законом.

В силу части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Факт непредставления обществом всех затребованных документов подтверждается материалами дела.

Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при наличии доказательств направления управлением требования о предоставлении документов и получения данного требования лицом, у которого эти документы истребуются, является доказанным факт совершения последним виновных действий (бездействий) по уклонению от предоставления документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения и привлек общество к административной ответственности.

Судом первой инстанции правомерно отклонен довод общества о том, что требование о предоставлении документов направлено административным органом в нарушении статьи 7 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля» до принятия им соответствующего распоряжения о проведении мероприятий по контролю, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 7 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля» мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (приказа) органов государственного контроля, где указывается номер и дата осуществления мероприятий по контролю.

Из материалов дела видно, что распоряжения (приказа) управления на проведение мероприятий государственного контроля в ООО «ИР» на момент направления требования о предоставлении документов не имелось.

Однако отсутствие распоряжения на проведение мероприятий государственного контроля при наличии состава правонарушения не является безусловным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.

Судом первой инстанции учтено, что обществом не представлены доказательства нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности в связи  с отсутствием указанного распоряжения. Кроме того, на момент составления протокола и направления в суд заявления о привлечении общества к административной ответственности распоряжение было вынесено (л.д.36).

Судом первой инстанции правомерно отклонен довод обществ о том, что оно не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, по следующим основаниям.

Согласно частям 3 - 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола (постановлению прокурора), которые к нему прилагаются. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»» определено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что согласно выписки из ЕГРЮЛ юридический адрес общества г.Владикавказ, ул. Черноморская, 2.

Из договора о передаче в аренду недвижимого имущества от 01.01.2008, усматривается, что общество арендует у ООО «Джунгли» помещение расположенное по адресу: г.Владикавказ, ул. Тельмана, 72.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наименование и местонахождение юридического лица определяются в его учредительных документах.

Управлением извещения о времени и мести составления протокола об административном правонарушении, направлены по обоим адресам.

В связи с выше изложенным, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что управлением приняты все меры по надлежащему уведомлению ООО «ИР» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Суд первой инстанции надлежащим образом выполнил данные требования процессуального законодательства и установил все фактические обстоятельства, имеющие значение для дела.

Иные доводы жалобы судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку повторяют позицию искового заявления и являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и им была дана надлежащая правовая оценка.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (ст. 270 АПК РФ), отсутствуют.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 206, 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 27.06.2008 по делу № А61-935/08-14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий                                                                                 И.М. Мельников

Судьи:                                                                                                               Л.В. Афанасьева

З.М. Сулейманов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2008 по делу n А61-49/07-5. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также