Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А63-1080/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А63-1080/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Голетиани Зинаиды Павловны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14.04.2015 по делу № А63-1080/2015 (судья Алиева А.К.) по заявлению комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (г. Ставрополь) к индивидуальному предпринимателю Голетиани Зинаиде Павловне (г. Кисловодск, ИНН 262800922844, ОГРН 311265111200248) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии в судебном заседании: от комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию – представитель Козлов А.М. по доверенности от 12.01.2015 №06.1/496, от индивидуального предпринимателя Голетиани Зинаиды Павловны – представитель Аванесян К.С. по доверенности от 15.06.2015, УСТАНОВИЛ: комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, г. Ставрополь (далее – Комитет) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Голетиани Зинаиде Павловне (далее – Предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 14.04.2015 заявленные требования Комитета удовлетворены. Предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток. Судебный акт мотивирован доказанностью состава вменяемого Предпринимателю административного правонарушения. Не согласившись с решением суда, Предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Предприниматель просит отменить решение суда, производство по делу прекратить. Считает, что действия Предпринимателя подлежат квалификации по специальной норме – части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ и рассмотрению в суде общей юрисдикции. В отзыве на апелляционную жалобу Комитет возражает по существу доводов, изложенных в апелляционной жалобе. В дополнениях к апелляционной жалобе Предприниматель указывает на нарушения Комитетом порядка производства по делу об административном правонарушении. Также указывает на истечение срока привлечения Предпринимателя к административной ответственности. Определением суда от 24.06.2015 судебное заседание отложено в целях предоставления Предпринимателю возможности ознакомиться с дополнениями Предпринимателя к апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель Предпринимателя поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе и дополнении к ней. Представитель Комитета поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что 15.12.2014 на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 05.12.2014 № 641 сотрудниками Комитета проведена проверка соблюдения Предпринимателем лицензионных требований при осуществлений фармацевтической деятельности по адресу: Ставропольский край, Кисловодск, ул. Героев Медиков/40 лет Октября, 2/18. В ходе проверки Комитетом выявлено нарушение подпункта «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее - Положение). Предпринимателем не соблюдались условия хранения лекарственных препаратов: «Эссенциале форте Н» капсулы № 100, в количестве одной упаковки (требуемые условия хранения: в защищенном от света месте при температуре не выше +21 градусов); «Мукалтин» 50 мг № 10 таблеток, к количестве 7 упаковок (требуемые условия хранения: в прохладном месте при температуре не выше +15 градусов); «касторовое масло» 30 г, в количестве 10 флаконов (требуемые условия хранения при температуре не выше +20 градусов); «Оксамп» № 20 капсул, в количестве одной упаковки (требуемые условия хранения при температуре не выше + 20 градусов); «Аммиак» 40 мл, в количестве 10 флаконов, биологически активной добавки фиточай «Красная щетка» в количестве 2 упаковок (требуемые условия хранения при температуре от +2 до +18 градусов). На момент проверки лекарственные препараты и БАД хранились в торговом зале в закрытом деревянном шкафу при температуре +24,5 градуса, показания температуры сняты с гигрометра ВИТ-2, поверен в 2013 году, межповерочный интервал-2 года. Лекарственные препараты не хранятся по фармакологическим группам с учетом их физико-химических свойств допускается совместное хранение лекарственных препаратов и предметов ухода за больными .изделий медицинского назначения (лекарственный препарат Лирика таблетки хранится совместно с пеленками гигиеническими, шприцами, перчатками медицинскими нестерильными). В нарушение пункта 2.3 санитарно-эпидемиологических требований к условиям транспортировки, хранения и отпуска аптечными организациями и учреждениями здравоохранения медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики (СП 3,3,2,1120-02), в холодильниках, где производится хранение иммунобиологических препаратов, хранение иных предметов или лекарственных препаратов не допускается, однако, в аптечном пункте термолабильные иммунобиологические препараты хранятся в холодильнике совместно с другими препаратами общетерапевтической группы. Лекарственные препараты, БАД, минеральные воды хранятся на полу торгового зала и в материальной комнате, без поддонов и подтоварников, поддоны и подтоварники отсутствуют, что является нарушением подпункта «а» Положения; в недостаточном количестве имеется оборудование для осуществления фармацевтической деятельности в части организации хранения лекарственных средств и иных товаров, разрешенных к отпуску аптечными организациями. Предпринимателем не осуществлялась организация контроля параметров температуры и влажности воздуха в помещениях хранения, а также температуры в холодильниках карты учета не заполнялись с начала 2014 года. В нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения Предпринимателем, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения не соблюдались правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, а именно: в аптеке отсутствовал журнал неправильно выписанных рецептов; производилось нарушение вторичной упаковки лекарственных препаратов, не относящихся к препаратам рецептурного отпуска; отсутствовал реестр предельно допустимых розничных цен на ЖНВЛП, с указанием производителей; информация не обновлялась ежемесячно; в торговом зале представлен неактуальный для населения реестр предельно допустимых розничных цен на ЖНВЛП на 18.03.2013, что является нарушением части 3 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон №61-ФЗ). В нарушение части 7 статьи 55 Закона №61-ФЗ, в ассортимент аптеки входили товары, не разрешенные к отпуску из аптечных организаций, в том числе пищевые продукты, не относящиеся к продуктам лечебного, детского и диетического питания, биологически активным добавкам - средства защиты от насекомых и пр. В нарушение приказа № 805-н от 15.09.2010 года «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи» в аптеке отсутствовал минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. В нарушение п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» предпринимателем был нарушен порядок оформления ценников (указание на наименование организации, лекарственного средства, цену, дату, а также подписи ответственного лица на ценниках отсутствовали). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 15.12.2014 № 142. Усмотрев в действиях Предпринимателя признаки правонарушения, должностным лицом Комитета 30.01.2015 в отношении Предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 12. В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Комитет направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении Предпринимателя к административной ответственности. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования Комитета и назначая Предпринимателю наказание в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток, исходил из следующего. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. На основании статьи 8 Закона №99-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение). В соответствии с пунктом 6 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 5 настоящего Положения. Факт осуществления Предпринимателем деятельности с нарушением положений подпунктов «г», «з» Положения № 1081 подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, Предпринимателем не оспаривается. В данном деле отсутствуют доказательства того, что грубое нарушение лицензионных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Доказательства обратного Предпринимателем не представлено. Получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, Предприниматель принял на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Довод Предпринимателя о квалификации вменяемого правонарушения по специальной норме, отклоняется апелляционным судом. Частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами. Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в нарушении установленного порядка розничной торговли лекарственными препаратами. Из материалов дела следует, что Предпринимателю вменяется, в том числе не соблюдение условий хранения лекарственных препаратов (подпункт «з» пункта 5 Положения), что квалифицируется как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем, указанные действия охватываются диспозицией частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния Предпринимателя, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и подтверждают наличие в его действиях состава указанного административного правонарушения, в том числе вину в совершении правонарушения. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения лицензионных требований и условий, равно как и доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих мер для их соблюдения, Предпринимателем не представлено. Вина Предпринимателя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными по делу доказательствами. Приостанавливая деятельность Предпринимателя на 90 суток, суд первой инстанции учел наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства (повторность совершения однородных правонарушений, по которым не истекли сроки административного наказания, административные штрафы, вынесенные на основании решений Арбитражного суда Ставропольского края по делам №А63-2243/2014, №А63-12067/2014, №А63-13350/2014 предпринимателем не оплачены), отсутствие доказательств наличия смягчающих вину обстоятельств, установил, что назначение данного вида наказания обеспечит цели наказания, определяемые статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Характер Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А61-489/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|