Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А61-263/15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А61-263/15 28 июля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства внутренних дел РСО-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 02.06.2015 по делу №А61-263/15 (судья Родионова Г.С.) по заявлению Администрации Эльхотовского сельского поселения Кировского района РСО-Алания (с. Эльхотова, ул. Кирова 159) к Министерству внутренних дел РСО-Алания (г. Владикавказ, ул. Пушкинская 10 В) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях третьи лица: Администрация местного самоуправления муниципального образования Кировского района РСО-Алания (с. Эльхотова, ул. Зортова 20) ГУП «Аланиятехинвентаризация» (с. Эльхотово, ул. Мира 153) при участии в судебном заседании представителя Администрации Эльхотовского сельского поселения Кировского района - Кумаритова А.З. по доверенности №56 от 10.03.2015,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Эльхотовского сельского поселения Кировского района РСО-Алания (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – управление, ГИБДД) о признании незаконным и отмене постановления от 30.01.2015, о привлечении администрации к административной ответственности предусмотренной ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 02.06.2015 требования заявителя удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что администрация сельского поселения не является надлежащим субъектом административной ответственности. Не согласившись с решением, Министерство внутренних дел РСО-Алания (далее - министерство) подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. От министерства поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Третьи лица, участвующие в деле, о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно материалам дела, 09.12.2014 государственными инспекторами ГИБДД проведена проверка состояния автодороги у дома 71 на улице Октябрьская в с. Эльхотово РСО-Алания, в ходе которой выявлены недостатки состояния при содержании дороги. В частности, установлено, что на указанной автодороге в нарушение требований пунктов 4.6.1. и 4.5.1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст) (далее – Приказ № 270-ст) отсутствовало наружное искусственное освещение, а также пешеходная дорожка (тротуар); в нарушение пункта 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утвержденного Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 11.10.1993 № 221) (Постановление № 221) уровень обочины возвышен по отношению к проезжей части при отсутствии бордюра. Указанные недостатки отражены в акте от 09.12.2014. 29.01.2015 государственный инспектор ГИБДД составил в отношении администрации сельского поселения протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ. 30.01.2015 по результатам рассмотрения материалов административного дела государственный инспектор ГИБДД вынес постановление, о привлечении администрации к административной ответственности предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. Считая, что постановление о наложении штрафа является незаконным, администрация обратилась в суд с заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что администрация не является надлежащим субъектом административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Статья 12.34 КоАП РФ, предусматривает наступление ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог их состояния, соответствующего государственным стандартам, а также в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог. Для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании представленных административным органом соответствующих доказательств, отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Пунктом 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (ч. 3 ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Из п. 2 ч. 2 ст. 50 названного Закона следует, что в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №257-ФЗ) содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности. Из пунктов 1, 6, 11 статьи 13 Закона № 257-ФЗ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Статьей 2 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10.10.2009 №36-РЗ утвержден перечень муниципального имущества муниципального образования Кировский район РСО-Алания, передаваемого в собственность муниципального образования Эльхотовское сельское поселение, согласно приложению 2. В пункт 11 указанного перечня включена дорога, расположенная по адресу: РСО-Алания, Кировский район, с. Эльхотово, ул. Октябрьская, имеющая индивидуальные характеристики: покрытие гравием протяженность 0,23 км и асфальтом соответственно 0,26 км. (общая протяженность дороги 490 п.м.). Как следует из материалов дела, постановлением главы администрации Кировского муниципального района от 14.10.2010 №218 разграничено муниципальное имущество между районом и поселениями, входящими в его состав, в том числе Эльхотовским сельским поселением. Актом приема-передачи от 15.10.2010 указанное имущество принято в собственность муниципальным образованием Эльхотовское сельское поселение. В соответствии с данными технического паспорта указанной дороги текущие изменения зарегистрированы 27.08.2012. Индивидуальные характеристики дороги не изменились, в том числе и ее протяженность. Администрация зарегистрировала право собственности на указанную дорогу, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14.01.2013 серии 15 АБ 044448. То есть администрация является собственником муниципального имущества, в том числе автомобильной дороги, расположенной по адресу РСО-Алания, с. Эльхотово, ул. Октябрьская, покрытое гравием на расстоянии 0,23 км и асфальтом на расстоянии 0,26 км. (общая протяженность дороги 490 п.м.). При этом, как пояснил суду представитель заявителя, расстояние дороги 0,23 км находится вначале, а 0,26 км в конце дороги. Дорога между этими участками была передана по постановлению Совета Министров Северо-Осетинской ССР № 87 от 30.07.1993 «О передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность Кировского района» согласно Приложения (Перечень предприятий, имущества, передаваемых в муниципальную собственность Кировского района код признаков 07244 1190205501 Местные дороги). В соответствии с актом контрольного обмера от 27.05.2015 спорный участок автомобильной дороги находится на расстоянии 1135 м. от начала улицы Октябрьская в с. Эльхотово, то есть за пределами участка дороги, принадлежащей администрации. В материалы дела не представлено доказательств того, что спорный участок дороги передан от предыдущего собственника администрации и находится на балансе заявителя. ГИБДД в материалы дела не представило доказательств возложения органом местного самоуправления на администрацию обязанности по содержанию данного участка автомобильной дороги. В судебном заседании представитель заявителя представил суду копию Постановления Совета Министров Северо-Осетинской ССР от 30.07.1993 № 87 «О передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность Кировского района», в том числе и местных дорог. Кроме того, из отзыва ГУП «Аланиятехинвентаризация» следует, что между ним и заявителем заключен договор на изготовление технических паспортов дорог с. Эльхотово в том числе и 490 п.м. дороги по ул. Октябрьской (участок №1 начало улицы 260,0 п.м. и участок № 2 конец улицы 230,0 п.м.). Изложенное также свидетельствует о том, что спорный участок дороги 1 135-й метр от начала улицы Октябрьская в собственности администрации не находится. Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 02.06.2015 по делу №А61-263/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Л.В. Афанасьева И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А20-1487/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|