Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А63-13480/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-13480/2014 24 июля 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 г. Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2015 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Афанасьевой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04 февраля 2015 года по делу №А63-13480/2014, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз», г. Нефтекумск, ОГРН 1052607115967, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508, о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 29.10.2014 № 564, (судья Тлябичева З.Р.), при участии в судебном заседании: от УФАС России по Ставропольскому краю – Лазебный А.Ю. по доверенности №03/01 от 12.01.2015; от ООО «РН-Ставропольнефтегаз» - Тагандурдиев С.Э-Х. по доверенности №4 от 18.01.2013. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз», г. Нефтекумск обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 09.09.2013 № 321 о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 29.10.2014 № 564. Определением от 10.12.2014 заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением суда от 04 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз», г. Нефтекумск, ОГРН 1052607115967, о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 29.10.2014 № 564, отказано. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает на отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. На основании п. 9.1.15.1 Положения общества протоколы, составленные в процессе проведения закупки, считаются подписанными и вступившими в силу с момента их утверждения уполномоченным лицом заказчика (общества), которое осуществляется по окончании 7 рабочих дней с момента принятия решения закупочным органом, а в силу п.5.1.1 и абзаца ж п. 5.1.1 протоколы, составленные в процессе проведения закупки подлежат размещению на официальном сайте не позднее 3 дней со дня подписания, срок, установленный положением, не нарушен. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04 февраля 2015 года по делу №А63-13480/2014, следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела усматривается, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее по тексту – Управление) от прокуратуры Нефтекумского Района поступило Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по пункту 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного специалиста по тендерной работе ООО «РН- Ставропольнефтегаз» -Глаз Т.А. при проведении закупочной процедуры по лоту № 722: «Выполнение аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика за 2014 год». При рассмотрении материалов поступивших от прокуратуры Нефтекумского района, был проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке. Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Управлением установлено, следующее. ООО «РН-Ставропольнефтегаз» способом «закупки у единственного поставщика» была проведена закупочная процедура по лоту № 722: «Выполнение аудиторских услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика за 2014 год». Начальная максимальная цена лота составляла 1 460 179 рублей с НДС. Согласно представленным материалам, выбор единственного поставщика обусловлен решением № 1 ОАО «НК «Роснефть» - единственного участника общества от 30.04.2014 г. и п 6.11.3 Положения о закупке (проведение ежегодного обязательного аудита). По итогам данной закупки 07.07.2014 на заседании закупочной комиссии ООО «РН- Ставропольнефтегаз» был составлен протокол заседания закупочной комиссии (№ 916 от 07.07.2014) по утверждению Аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем», 127018, г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 5, стр. 3 в качестве единственного поставщика услуг. Протокол № 916 (по извещению № 31401321692) от 07.07.2014 года размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 17.07.2014, что подтверждается скриншотами, приобщенными к материалам рассмотрения настоящего административного дела. В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Исходя из вышеизложенного, установлено, что протокол № 916 от 07.07.2014 года должен был быть размещен на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 10.07.2014 года (не позднее 3 дней), однако вышеупомянутый протокол был размещен только на 10 день с момента его подписания (17.07.2014). Таким образом, Управление посчитало, что указанные действия направленны на ограничения доступа к информации и влекут ущемление прав лиц на ознакомление с результатами работы комиссии, а так же на свободное владение информацией о результатах проводимых ООО «РН - Ставропольнефтегаз» закупок. 14 октября 2014 года в отношении ООО «РН-Ставропольнефтегаз» Управлением был составлен протокол об административном правонарушении. 29 октября 2014 года постановлением по делу № 564 ООО «РН- Ставропольнефтегаз» привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. Не согласившись с вышеназванным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о его обжаловании В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ). Пункт 12 статьи 4 Закона о закупках предусматривает обязанность заказчика по размещению протоколов, составляемых в ходе закупки, на официальном сайте не позднее трех дней со дня подписания таких протоколов и не предъявляет требований к форме составления протокола. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (пункт 12 статьи 4 Закона о закупках). Довод апелляционной жалобы о том, что на основании п. 9.1.15.1 Положения общества протоколы, составленные в процессе проведения закупки, считаются подписанными и вступившими в силу с момента их утверждения уполномоченным лицом заказчика (общества), которое осуществляется по окончании 7 рабочих дней с момента принятия решения закупочным органом, а в силу п.5.1.1 и абзаца ж п. 5.1.1 протоколы, составленные в процессе проведения закупки подлежат размещению на официальном сайте не позднее 3 дней со дня подписания – отклоняется по следующим основаниям: Протокол № 916 составлен 07.07.2014, утвержден 16.07.2014 и размещён 17.07.2014, то есть как полагает общество, ими не нарушена ч. 12 ст.4 Закона о закупках. Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Действия, направленные на ограничение доступа к информации влекут ущемление прав лиц на ознакомление с результатами работы комиссии, а так же на свободное владение информацией о результатах проводимых ООО «РН- Ставропольнефтегаз» закупок. В соответствии с вышеуказанной нормой Закона, участники закупки имеют право обжаловать действия заказчика в течение 10 дней с момента размещения протокола. Нарушение сроков размещения протоколов в единой информационной системе исключает возможность своевременного обжалования действий заказчика в антимонопольный орган. Процесс согласования протоколов составляемых в ходе проводимых закупок не установлен положениями Закона о закупках и нормы, на которые ссылается общество (п. 9.1.15.1 Положения общества в соответствии с которым протоколы, составленные в процессе проведения закупки, считаются подписанными и вступившими в силу с момента их утверждения уполномоченным лицом заказчика (общества), которое осуществляется по окончании 7 рабочих дней с момента принятия решения закупочным органом, а в силу п.5.1.1 и абзаца ж п. 5.1.1 протоколы, составленные в процессе проведения закупки подлежат размещению на официальном сайте не позднее 3 дней со дня подписания), не могут ставить в зависимость установленные пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках сроки размещения протоколов, составляемых в ходе закупки на официальном сайте. Кроме того, из протокола следует, что он согласован всеми членами комиссии в тот же день. Представитель подтвердил, что протокол подписан членами комиссии в тот же день; членом комиссии являлся также генеральный директор, утвердивший протокол. Вместе с тем, согласно пункту 9.1.15.1 Положения утверждает протокол уполномоченное лицо. Доказательств того, что руководитель назначен уполномоченным лицом в сфере закупок, не представлено. Довод апелляционной жалобы о том, что права и интересы других хозяйствующих субъектов не нарушены, поэтому не было оснований для привлечения к ответственности, отклоняется, поскольку защите подлежат публичные интересы. Довод Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А63-1960/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|