Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А63-1485/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А63-1485/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.04.2015 по делу № А63-1485/2015 (судья Борозинец А.М.) по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольская краевая клиническая больница» (г. Ставрополь, ОГРН 1022601995833) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20.01.2015 по делу № РЗ-16-2015, предписания № 22 от 20.01.2015, при участии в судебном заседании: от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольская краевая клиническая больница» - представитель Литвиненко Н.Н. по доверенности от 05.06.2015, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – представитель Рошевский С.И. по доверенности от 13.01.2015 № 06/68, У С Т А Н О В И Л: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Ставропольская краевая клиническая больница» (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - Управление) от 20.01.2015 № РЗ-16-2015 и предписания от 20.01.2015 № 22. Определением суда от 19.02.205 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство экономического развития Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Ленина, 293), Марусенко Е.А. (г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 100, кв.180). Решением суда от 28.04.2015 требования учреждения удовлетворены. Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях Учреждения и участников аукциона признаков недобросовестной конкуренции. Не согласившись с решением суда, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований Учреждения. Считает, что факт подачи Марусенко Е.А. жалобы на действия Учреждения является одним из признаков ограничения числа участников аукциона. В отзыве на апелляционную жалобу Учреждение не согласилось с доводами Управления, просит решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель Управления возразил по существу доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Представитель Учреждения и Марусенко Е.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, заслушав пояснения представителя Учреждения и Управления, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что в Управление поступила жалоба Марусенко Е.А. на действия Министерства экономического развития Ставропольского края и Учреждения по факту проведения открытого аукциона (извещение о проведении торгов № 0121200000314001817) на право заключения контракта с Учреждением на поставку изделий медицинского назначения. На основании поступившей жалобы Управлением проведена внеплановая проверка действий Министерства экономического развития Ставропольского края и Учреждения. По мнению Управления, аукционная документация устанавливает требования, соответствующие товару единственного производителя товара, что является нарушением Закона № 44-ФЗ. Наличие двух заявок с указанием одного производителя свидетельствует об ограничении числа участников аукциона. По результатам проверки Управлением вынесено решение от 20.01.2015 по делу № РЗ-16-2015 о нарушении законодательства о закупках, в соответствии с которым действия Учреждения при проведении электронного аукциона № 0121200000314001817, изделия медицинского назначения, признаны не соответствующими требованиям статей 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). На основании указанного решения Управлением выдано предписание от 20.01.2015 № 22 по делу № РЗ-16-2015 об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов. Не согласившись с решением и предписанием Управления, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования Учреждения, исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показателей, которые не могут изменяться. Как следует из содержания части 1 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи (часть 3 статьи 67). Как видно из материалов настоящего дела, Учреждение, в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ установив определенные требования к функциональным характеристикам товара - кавафильтров, определило потребности с учетом специфики своей деятельности и необходимости закупки кавафильтров особенной конструкции несъемных, изготовленных из требуемого заказчиком материала и обладающих набором необходимых заказчику технических характеристик. В зависимости от особенностей организма больного человека и особенностей течения заболевания (тромбоза), в целях проведения экстренных операций, а также для достижения наиболее точного и полного эффекта, предупреждения возможных осложнений при установке кавафильтра возникает необходимость иметь в операционной набор кавафильтров, различных по конструкции, материалам изготовления, способам доставки, установки и крепления, возможности извлечения либо постоянной установки и дополнительным параметрам. Управление в своем решении не описало фактических обстоятельств, свидетельствующих о действиях Учреждения, которые привели к сокращению количества поставщиков кавафильтров. Из содержания решения Управления усматривается только вывод о том, что характеристики кавафильтров в аукционной документации указывают на одного производителя. Указанный довод сделан Управлением со ссылкой на доводы жалобы Марусенко Е.А. По мнению Управления, технические характеристики кавафильтров, указанные в конкурсной документации, сократили число производителей товара до одного. Однако Управлением не учтено, что Закон № 44-ФЗ не запрещает заказчику указывать в конкурсной документации характеристики товара одного производителя (тем более крайне необходимые для заказчика, для целей сохранения жизни и здоровья пациента, нуждающегося в установке кавафилитра особой конструкции). Суд первой инстанции пришел к выводу, что указанные Учреждением технические характеристики товара позволяют любому лицу (юридическому или физическому) принять участие в аукционе, если это лицо обладает товаром с названными функциональными свойствами и желает принять участие в аукционе. При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований. Требования заказчика, установившего в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям Закона № 44-Ф, так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимым высокотехнологичным и сложным медицинским оборудованием, товарами медицинского назначения для оказания качественной медицинской помощи гражданам. В рассматриваемом случае указание в документации об аукционе в электронной форме подобных характеристик не препятствует участникам размещения заказа предложить в заявке другой товар, имеющий аналогичные или улучшенные технические и функциональные характеристики, соответствующие потребностям заказчика (Учреждения). Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение экономии и максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Этот вывод подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10. Управлением не доказан факт ограничения Учреждением количества участников по открытому аукциону. Также не доказано нарушение Учреждением неограниченного круга лиц. С учетом изложенного в действиях Учреждения отсутствуют нарушения Закона № 44-ФЗ. Решение Управления по делу о нарушении антимонопольного законодательства 10.04.2013 № 3 обоснованно признано судом первой инстанции недействительным и отменено. Предписание Управления также признано судом первой инстанции недействительным и отменено, поскольку выдано на основе решения Управления от 20.01.2015. Апелляционный суд не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка (часть 6 статьи 210 АПК РФ). Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.04.2015 по делу № А63-1485/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А61-267/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|