Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А63-2857/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                       

16 июля 2015 года                                                                                 Дело № А63-2857/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2015  года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фатьяновой А.Х., при участии представителя ответчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска                                     (ОГРН 1022602635186, ИНН 2631004071): Титова С.С. по доверенности от 21.01.2015; в отсутствие представителей истца – Управления Пенсионного фонда Российской по                      г. Невинномысску Ставропольского края (ОГРН 1022603629784, ИНН 2631022610), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.05.2015 по делу № А63-2857/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской по г. Невинномысску Ставропольского края (далее – управление)  обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска (далее – комитет) о взыскании финансовой санкции в размере 14 720 рублей 87 копеек.

Определением от 20.03.2015 иск принят к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Возражений от сторон не поступило.

Решением от 12.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Суд взыскал с комитета в доход управления штраф в размере 14 720 рублей 87 копеек.

Определением от 13.05.2015 суд возвратил комитету отзыв на исковое заявление.

Определением от 19.05.2015 исправлена опечатка, допущенная при изготовлении решения от 12.05.2015, датой принятия решения исправлена на 13.05.2015.

Не согласившись с принятым решением, комитет  обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, сославшись на то, что им в двухнедельный срок после получения акта проверки управления  предоставлены последнему уточненные данные с доначислением страховых взносов на суммы оплат сотовой связи работникам комитета. При этом указал, что из акта проверки следует информация о своевременном предоставлении требуемых сведений и необходимость откорректировать сведения за соответствующие периоды, которая предоставлена до составления акта проверки. Также заявитель сослался на неполное исследование материалов дела и отсутствие оценки рекомендации управлению, изложенному в письме № КА-09-25/13379 от 14.12.2004, в котором указано, что в случае, если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные нарушения, то финансовые санкции возможно не применять.

В судебном заседании представитель комитета поддержал доводы жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.

В судебном заседании представитель комитета подал ходатайство о возврате апелляционной жалобы на определение от 13.05.2015, поскольку данное определение не подлежит обжалованию.

Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела,  выслушав представителя комитета, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба на определение от 13.05.2015 подлежит возвращению, апелляционная жалоба на решение от 13.05.2015 (с учетом исправительного определения от 19.05.2015) подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд поступила апелляционная жалоба комитета  на определение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.05.2015 по делу № А63-2857/2015. Однако до принятия апелляционной жалобы к производству от представителя комитета – Титовой С.С., полномочия которой подтверждены доверенностью от 21.01.2015,  поступило ходатайство о  ее возвращении, поскольку данное определение не обжалуется.

Согласно пункту 33 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел арбитражным судом апелляционной инстанции» при рассмотрении ходатайств об отказе от апелляционной жалобы необходимо учитывать, что данное процессуальное действие не указано в части 2 статьи 62 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в перечне действий, право на совершение которых должно быть специально оговорено в доверенности.

Поскольку в доверенности представителя Титовой С.С.  отсутствует прямое указание на ограничение полномочий по отказу от апелляционной жалобы и её возврат, апелляционная инстанция исходит из наличия такого полномочия у представителя заявителя жалобы. Данный подход согласуется с правовой позицией коллегии судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19.05.2010  № ВАС-5651/10.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции возвращает апелляционную жалобу, если до вынесения определения о принятии апелляционной жалобы к производству суда от лица, подавшего жалобу, поступило ходатайство о ее возвращении.

Учитывая, что до вынесения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству в апелляционный суд от комитета поступило ходатайство о возвращении апелляционной жалобы, подписанное уполномоченным представителем, суд апелляционной инстанции считает необходимым удовлетворить заявленное ходатайство и возвратить апелляционную жалобу комитета на определение от 13.05.2015.

Вместе с тем, как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 28.10.2014  сотрудниками государственного учреждения - Управления  пенсионного фонда Российской Федерации по г. Невинномысску Ставропольского края обнаружен факт, свидетельствующий о нарушении законодательства Российской Федерации о страховых взносах Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска.

Специалистами управления при проведении документарной проверки установлено, что страхователем - работодателем сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, представлены с нарушением установленного срока, что является нарушением пункта 2 статьи 11 Федерального Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

По результатам проверки фонд составил справку о проведенной выездной проверке от 20.10.2014  N 03603114СВ0001049 и акт от 28.10.2014 N 03603114АВ0001406.

13.10.2014 в соответствии с Законом N 27-ФЗ общество направило в адрес управления корректирующие сведения.

21.11.2014 при участии представителей комитета государственное учреждение ГУ УПФ РФ по г. Невинномысска Ставропольского края вынесло решение № 036 031 14 РВ 000064928, которым комитет  привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 17 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за  представление с нарушением срока  сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 14 720 рублей 87 копеек.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в адрес страхователя выставлено требование № 03603140249664 от 11.12.2014 об уплате  недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с предложением в добровольном порядке погасить задолженность в срок до 23.12.2014.

В связи с неисполнением требования управления об уплате финансовой санкции в срок до 23.12.2014 управление обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из установленного факта того, что действия страхователя-работодателя, выразившиеся в непредставлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета, правильно квалифицированы по статье 17 Закона № 27-ФЗ. Требование об уплате штрафа по страховым взносам, вынесенное на основании решения пенсионного фонда, с предложением погасить числящуюся недоимку по штрафам направлено в адрес предпринимателя своевременно и добровольно последним не исполнено. Ответчик заявленные требования не оспорил, доказательств, подтверждающих оплату штрафа, суду не представил.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения

В силу ст. 2 Закона N 167-ФЗ Закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.

В соответствии со ст. 16 Закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Данным законом установлены правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

В силу п. 1, 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, в частности, о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумме начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.

В соответствии со ст. 1 Закона N 27-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.

В силу ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Состав указанного правонарушения заключается как в непредставлении в установленные сроки сведений, так и неполном и (или) недостоверном предоставлении сведений к страхователям необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Исходя из правовой позиции, установленной постановлением Президиума ВАС РФ от 02.10.2012 N 7828/12, ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.

В соответствии со ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

В то же время обязанности страхователя по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон N 27-ФЗ не предусматривает.

Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п.

Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Представление корректирующих сведений в двухнедельный срок предусмотрено пунктами 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Нормы,

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А63-5074/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также