Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А15-3660/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИ

г. Ессентуки                                                                 

15 июля 2015 года                                                                     Дело № А15-3660/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 15  июля  2015 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Годило Н.Н.,

судей: Бейтуганова  З.А., Джамбулатова С.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фатьяновой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП «Манаскентское» на определение  от 17.03.2015 по делу № А15-3660/2014  Арбитражного суда Республики Дагестан,

по заявлению Управления ФНС России по РД о включении в реестр требований кредиторов ГУП «Манаскентское» (ИНН 0522005096, ОГРН 1020501302128) задолженности по налогам и сборам, пени и исполнительскому сбору в размере 5727146 руб. 95 коп.

в отсутствие участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель глава КФХ Абдуллаев Г.М. (ИНН 050201297956, ОГРН 306052136000044) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) ГУП «Манаскентское» (ИНН 0522005096, ОГРН 1020501302128), расположенного по адресу: Республика Дагестан, Карабудахкентский район, с. Манаскент, ул. Манаскентская, 1 в связи с неисполнением обязанностей по погашению задолженности по денежным обязательствам в размере 1353584 руб.

Определением суда от 13.10.2014 заявление индивидуального предпринимателя главы КФХ Абдуллаева Г.М. удовлетворено и в отношении государственного унитарного предприятия «Манаскентское» введена процедура банкротства – наблюдение. Временным управляющим должника утвержден Мажидханов М.М.

Управление ФНС России по РД обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о включении в реестр требований кредиторов ГУП «Манаскентское» задолженности по налогам и сборам, пени и исполнительскому сбору в размере 5727146 руб. 95 коп.

Определением от 17.03.2015 суд заявление удовлетворил.

Не согласившись с определением суда первой инстанции, ГУП «Манаскентское» обратился с апелляционной жалобой в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит определение  суда первой инстанции отменить.

Информация о времени и месте судебного разбирательства с соответствующим файлом размещена на сайте http://arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 2 Закона N 127-ФЗ уполномоченным органом признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" установлено, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 37 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами" (далее - Постановление) требование об уплате должником суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом.

Требования по страховым взносам обоснованы наличием неисполненных должником требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, направленных в соответствии со статьей 22 Федерального закона №212 от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Должником также не уплачена государственная пошлина в сумме 69 229,3 руб., взысканная судебными приказами.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа; исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет; исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

Порядок распределения денежных средств, взысканных с должника в процессе исполнения требований, установлен в ст. 110 данного Закона. По общему правилу, предусмотренному в этой норме права, исполнительский сбор взимается судебным приставом-исполнителем из денежной суммы, взысканной судебным приставом-исполнителем с должника после удовлетворения требований взыскателя имущественного характера в полном объеме.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. N 13-П сумма исполнительского сбора относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Данная мера представляет собой санкцию штрафного характера и возлагает на должника обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникшей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

В силу пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" исходя из определения понятия обязательного платежа, содержащегося в статье 2 Закона о банкротстве, исполнительский сбор относится к обязательным платежам.

В обоснование заявленных требований уполномоченный орган представляет исполнительные листы, судебные приказы, постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления о взыскании исполнительского сбора и расчёты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В статье 134 Закона о банкротстве установлена очередность удовлетворения требований кредиторов. В частности, в третью очередь удовлетворяются требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа. Требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

На основании вышеизложенного,  требования уполномоченного органа по уплате задолженности по основному долгу (страховые взносы и госпошлина) в сумме 3172528,67 руб., подлежат включению в реестр требований кредиторов для удовлетворения в третьей очереди. Пени в сумме 608314,17 и задолженность по исполнительному сбору в сумме 1946309,11 руб., подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника, но подлежат отдельному учету в реестре и удовлетворяются после погашения требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

Согласно части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Установление требований кредиторов осуществляется арбитражным судом в соответствии с порядком, определенными статьями 71 и 100 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), в зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении должника. При этом Закон о банкротстве предусматривает обязанность заявителя приложить документы, позволяющие проверить правомерность требований кредитора, а в необходимых случаях и обоснованность признания должником требований кредитора.

Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно части 1 статьи 71 Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявлять свои требования к должнику в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Объявление о введении в отношении ГУП «Манаскентское» процедуры банкротства - наблюдение опубликовано в газете «Коммертантъ» от 25.10.2014 №195, с заявлением о включении в реестр требований кредиторов заявитель обратился в Арбитражный суд РД 21.11.2014, то есть в пределах установленного законом срока.

Денежное обязательство должником не исполнено. Должник не предпринял никаких действий по исполнению или урегулированию задолженности.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Согласно материалам дела настоящее требование заявлено до закрытия реестра требований кредиторов должника.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что судом в обжалуемом определении выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и вынесено законное и обоснованное определение, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.

В соответствии с пунктом 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 91 от 25.05.2005 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при подаче апелляционных жалоб на определения, не перечисленные в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается.

руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 15.04.2015 по делу № А61-4046/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд  Северо-Кавказского округа в месячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                Н.Н. Годило

Судьи                                                                                                              З.А. Бейтуганов

С.И. Джамбулатов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А15-2392/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также