Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А25-1011/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А25-1011/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Фирма Сатурн» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.04.2015 по делу № А25-1011/2014 (судья Салпагаров К.Х.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Фирма Сатурн» (ОГРН 1020900611049) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике о признании недействительным Приказа от 07.03.2014 № 24/09 и признании незаконными действий (бездействия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике, выразившихся в отказе в удовлетворении заявления об исключении общества из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 %, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Фирма Сатурн» - представитель Лазаренко П.В. по доверенности от 26.06.2014, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Фирма Сатурн» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление), в котором просит: признать недействительным Приказ Управления от 07.03.2014 № 24/09 «О включении и внесении изменений в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», предусмотренный пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; признать незаконными действия (бездействие) Управления, выразившиеся в отказе в удовлетворении заявления Общества об исключении общества из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 %. Решением суда от 17.04.2014 в удовлетворении заявленных требований Общества оказано. Судебный акт мотивирован правомерность действий Управления по включению Общества в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35 %. Не согласившись с решением суда, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Отзыв на апелляционную жалобу не поступил. В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления. Арбитражный суд апелляционной инстанции, заслушав пояснения представителя Общества, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что 03.07.1998 Общество зарегистрировано Администрацией Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской республики в качестве юридического лица (ОГРН 1020900611049). Общество занимается следующими видами деятельности: производство кисломолочной продукции (код по ОКВЭД - 15.51.13); сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества (код по ОКВЭД – 70.20.2); производство творога и сырково-творожных изделий (код по ОКВЭД - 15.51.14); производство сыра (код по ОКВЭД - 15.51.4); производство молока, сливок и других молочных продуктов в твердых формах (код по ОКВЭД – 15.51.2); производство обработанного жидкого молока (код по ОКВЭД – 15.51.11); производство сметаны и жидких сливок (код по ОКВЭД – 15.51.12); производство коровьего масла (код по ОКВЭД – 15.51.3). Приказом Управления от 26.09.2011 № 229/09 Общество включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» (далее - Реестр). Указанный Приказ Обществом в судебном порядке не обжалован. 25.10.2013 Общество обратилось с жалобой в ФАС России, в которой указало, что 04.09.2013 было подано заявление об исключении сведений из Реестра. В нарушение пункта 3.58 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 6, Управление не обеспечило подготовку Аналитического отчета в установленный Регламентом срок. 25.11.2013 ФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества от 25.10.2013 вынесено решение, которым жалоба частично удовлетворена. Управлению поручено проверить обоснованность нахождения общества в реестре и в случае отсутствия оснований для нахождения Общества в Реестре исключить его из Реестра. 07.03.2014 Управлением составлен аналитический отчет, на основании которого 07.03.2014 вынесен Приказ № 24/09 «О включении и внесении изменений в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», предусмотренный пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ). Не согласившись с Приказом Управления от 07.03.2014 № 24/09, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего. Пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 Закона №135-ФЗ, предусмотрено, что антимонопольный орган ведет реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. Согласно пунктам 8, 10 части 1 статьи 23 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган вправе вести реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, порядок формирования и ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации, а также устанавливать доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией. Порядок формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, установлен правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896 «Об утверждении Правил формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере, более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» (далее – Правила). Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 28.04.2010 № 220 (далее по тексту – Порядок). На основании пункта 8 Правил доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется антимонопольным органом по результатам анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, который проводится в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Результаты анализа отражаются в аналитическом отчете, который и является основанием для принятия решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр (пункт 8, подпункт «а» пункта 13 Правил). В ходе анализа рынка по переработке сырого молока в Карачаево-Черкесской Республике Управление в соответствии с пунктом 1.5 Порядка руководствовалось данными официальной статистической информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике о действующих на территории республики предприятиях-переработчиках сырого молока, осуществляющих деятельность в период с 2011 по 2013 годы. Суд первой инстанции пришел к выводу, что в соответствии с разделом II Порядка Управление обоснованно определило временной интервал исследования рынка (2011 – 2013 гг.), данный интервал достаточно длительный для проведения объективного анализа рынка с учетом сезонного характера надоя молока. Из определения пункта 1 статьи 4 Закона № 135-ФЗ следует, что основным квалифицирующим признаком товара для целей применения антимонопольного законодательства является его предназначение для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, основным критерием отнесения объекта гражданских прав к числу товаров является не сам по себе факт его реализации (ввода в оборот путем продажи, обмена и т.д.), а изначальное предназначение данного объекта для этих целей. В рассматриваемом случае Общество в результате своей основной хозяйственной деятельности путем переработки молока производит конечный продукт, предназначенный для последующего ввода в оборот путем его реализации (продажи) другим потребителям. Произведенные обществом продукты (в результате переработки молока) в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 135-ФЗ являются товаром. Проанализировав специфику используемой Обществом технологии производства кисломолочной продукции путем переработки молока, отсутствия у Общества технической возможности и экономической целесообразности производства указанной продукции с использованием иных видов сырья, классификационной позиции производимого заявителем товара в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007, Управление пришло к выводу о необходимости определения в рассматриваемом случае продуктовых границ товарного рынка как «переработка молока и производство сыра». Обоснование данных продуктовых границ товарного рынка содержится в Аналитическом отчете, составленном по результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке сырого молока для переработки на территории Карачаево-Черкесской Республики. С целью определения продуктовых границ было проведено предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, определение взаимозаменяемых товаров. При определении продуктовых границ было также учтено мнение покупателей. Предварительно продуктовые границы рынка были определены как молоко сырое для последующей переработки. Были выявлены следующие свойства товара, определяющие выбор покупателя: цель потребления - переработка и последующее производство молочной продукции, основные качества - показатели плотности, чистоты и др., установленные на законодательном уровне. На основании анализа сопоставимых по существенным свойствам товаров, входящих вместе с рассматриваемым в одну классификационную группу общероссийского классификатора ОКПД, были выявлены товары, потенциально являющиеся взаимозаменяемыми для рассматриваемого товара, иные виды сырого молока. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае Управление обоснованно определило применительно к коду ОКВЭД 15.51 продуктовые границы товарного рынка как «переработка молока и производство сыра». Установление географических границ рынка, которые совпадают с границами Карачаево-Черкесской Республики, основаны Управлением на экономической возможности покупателя приобрести товар на территории республики и отсутствии этой возможности за ее пределами. Довод Общества о том, что Управление ошибочно определило географические границы рынка в пределах географических границ Карачаево-Черкесской Республики, со ссылкой на то, что закупка молока производится предприятием, в том числе и в Краснодарском и Ставропольском краях, обоснованно отклонен судом первой инстанции. Закупка предприятиями-переработчиками сырого молока, расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики, молока в других регионах Российской Федерации не имеет значения для данного исследования, так как целью закупки продукта является его переработка, которая осуществляется на территории указанного субъекта. Оспариваемым Приказом Общество включено в реестр как хозяйствующий субъект, имеющий долю на рынке переработка молока в размере более чем 50 %. Данный рынок в рассматриваемом случае включает в себя рынок оказания услуг по производству молочных продуктов, деятельность по реализации молочных продуктов образует иной товарный рынок. Судом первой инстанции принят довод Управления о том, что количество выявленных хозяйствующих субъектов являлось достаточным для подтверждения гипотезы о доминирующем положении Общества, так как состав хозяйствующих субъектов известен из статистических данных Росстата, а доля каждого из крупнейших производителей отражена в их ответах на запрос о предоставлении информации. Из сведений, предоставленных предприятиями, об общем объеме закупленного для последующей переработки сырого молока усматривается, что Общество является крупнейшим переработчиком сырого молока на территории Карачаево-Черкесской Республики. Данное обстоятельство Обществом не оспаривается. Из представленных в аналитическом отчете данных следует, что доля Общества на исследуемом товарном рынке в Карачаево-Черкесской Республике Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А63-10224/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|