Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А15-201/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А15-201/2015 08 июля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2015 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц связи в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.04.2015 по делу №А15-201/2015 (судья Батыраев Ш.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Алиева Тимура Юнусовича (ИНН 056210927193, ОГРН 307056219900032) к Дагестанской таможне (ОГРН 1020502528727 ИНН 0541015036) об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи, в отсутствие лиц участвующих в деле УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Алиев Тимур Юнусович (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее – заинтересованное лицо, таможня) об обязании возвратить 879 867 руб. 33 коп., таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары (далее - ДТ) №10801020/290414/0000934, 10801020/200514/0001066, 10801020/290814/0001961. Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.04.2015 заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что корректировка таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров привела к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей. Таможней не доказано наличие у предпринимателя задолженности по таможенным платежам. Не согласившись с решением, таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований заявителя. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что декларантом не представлены документы в полном объеме. В судебном заседании объявлен перерыв в связи с техническим сбоем возникшим у Арбитражного суда Республики Дагестан и невозможностью обеспечения участия сторон в судебном заседании путем использования систем видеоконференц связи. Стороны о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав лиц участвующих в деле, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не подлежат удовлетворению. Как следует из материалов дела, между предпринимателем и китайской фирмой «Yonding Company Limited» заключен контракт от 15.03.2014 №9, по условиям которого продавец обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить товары, согласованные в спецификации к контракту, товары поставляются на условиях СFR Новороссийск. Отправителем товара является турецкая компания «Sayteks Corapcilik Ve Tekstil San.Tic.Ltd.Sti». Общая стоимость контракта составляет 25 379,52 доллара США. Оплата производиться в течение трех лет с момента выпуска товаров для внутреннего потребления на территории Российской Федерации. Цена товаров указывается в спецификации на каждую партию товаров. Во исполнение указанного контракта 20.05.2014 в адрес предпринимателя по инвойсу от 15.03.2014 №9 поступили товары - носки в ассортименте общей стоимостью 25 379,52 доллара США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ №10801020/290414/0000934, 10801020/200514/0001066, 10801020/290814/0001961. При подаче деклараций таможенная стоимость товаров в каждом случае определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение), то есть по стоимости сделки (1 метод). В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт, инвойс, спецификация к контракту, накладная. В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможня пришла к выводу о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, занижена по сравнению с ценовой информацией, имеющейся в распоряжении таможенных органов и в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможня приняла решения о проведении дополнительной проверки от 30.04.2014, от 21.05.2014, от 01.09.2014. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс – листы фирмы - изготовителя, экспортная таможенная декларация страны отправления переведенная на русский язык, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам в рамках одного контракта), банковские документы об оплате за товар в случае осуществления предоплаты. Срок для представления дополнительных документов установлен до 20.06.2014, до 10.07.2014, до 15.10.2014. Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 05.05.2014, до 22.05.2014, до 02.09.2014 заполнить формы корректировок таможенной стоимости и предоставить обеспечения уплаты таможенных платежей. Товары выпущены под обеспечение уплаты таможенных платежей. В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов таможня приняла решения о корректировке таможенной стоимости от 24.06.2014, от 11.07.2014, от 16.10.2014 и определила таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларации таможенной стоимости (ДТС-2) с отметкой "ТС принята" и формы корректировки таможенной стоимости (КТС) и форму корректировки декларации на товары (КДТ), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 879 867 руб. 33 коп. В последующем в счет исполнения обязанности уплаты таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки заявленной таможенной стоимости товаров, таможня произвела зачет денежного залога, внесенного на депозит таможни (решения о зачете денежного залога №10801000/180414/ЗДзО-195 на 412 899 руб. 07 коп., №10801000/300714/ЗДзО-204 на 459 325 руб. 03 коп., №10801000/121114/ЗДзО-274 на 7 643 руб. 23 коп. Считая, что суммы дополнительно начисленных таможенных платежей являются излишне уплаченными, предприниматель обратился в суд с заявлением. Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза, вступившего в силу с 01.07.2010, предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения). Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением. На основании статьи 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (ст. 67 ТК ТС). Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (ст. 68 ТК ТС). По смыслу статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами. На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом (пункт 2 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А61-156/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|