Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А63-14452/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                         Дело № А63-14452/2014

07 июля 2015 г.                   

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015 г.,

Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2015 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью фирмы «ОПТ-ТОРГ»  на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31 марта 2015 года по делу №А63-14452/2014,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирмы «ОПТ-ТОРГ», г. Пятигорск, ОГРН 1022601624484,

заинтересованное лицо – Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508,

об отмене постановления от 05.12.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 637 в размере 2 000 000 рублей и признании нарушившим часть 1 статьи 14.40 КоАП РФ, (судья Борозинец А.М.),

при участии  в судебном заседании:

от ООО «ОПТ-ТОРГ» - Минасян Б.К. по доверенности №28 от 17.04.2015;

от УФАС России по Ставропольскому краю – Колесникова Ж.В. по доверенности №03/13 от 12.01.2015.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью фирма «ОПТ-ТОРГ», г. Пятигорск (далее по тексту «Общество») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением об отмене постановления УФАС по СК от 05.12.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 637 в размере 2 000 000 рублей и признании нарушившим часть 1 статьи 14.40 КоАП РФ

Решением суда от 31 марта 2015 года заявленные требования удовлетворены частично.

Постановление УФАС по СК от 05.12.2014 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 637 о привлечении общества с ограниченной ответственностью фирмы «ОПТ-ТОРГ», г. Пятигорск, ОГРН 1022601624484 по части 1 статьи 14.40 КоАП РФ признано незаконным и отменено в части назначения наказания, снизив штраф до одного миллиона рублей .

Решение мотивированно тем, что ООО фирма «ОПТ-ТОРГ», г. Пятигорск предписание №4 о прекращении нарушений № 381 ФЗ было исполнено обществом в полном объеме, учитывая тот факт, что средняя численность работников в ООО фирме «ОПТ-ТОРГ» составляет 1326 человек, из них работающих в счет квоты инвалидов 11 человек, также учитывая тот факт, что ООО фирма «ОПТ-ТОРГ», г. Пятигорск принимала активное участие в краевой программе по оказанию гуманитарной помощи жителям Луганской области, суд считает возможным снизить сумму штрафа до 1 000 000 рублей.  

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью фирмы «ОПТ-ТОРГ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что в рассматриваемом случае штраф подлежит снижению до минимального уровня.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31 марта 2015 года по делу №А63-14452/2014 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что ООО «ТД Алтайская крупа» 30.01.2014 года в адрес руководителя отдела закупок ООО «Опт-Торг» Самсоновой Л.Г. (357500, г. Пятигорск, ул. Тольятти, 178) было направлено коммерческое предложение № 272 от 23.01.2014 года с полным пакетом документов (копии свидетельств, приказов, сертификатов и т.д. - опись прилагается) и образцами продукции. Однако ответа на указанное коммерческое предложение в наш адрес не поступило.

Повторно, 26.02.2014 г., был отправлен запрос № 714 от 21.02.2014 г. о предоставлении информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора. Ответ на данный запрос был получен по электронной почте 13.03.2014 г. с предоставлением условий поставки.

Представленные ООО «Опт-Торг» условия отбора контрагентов для заключения договора поставки носят общий характер и ООО «ТД Алтайская крупа» полностью соответствует данным критериям.

Изучив представленную информацию, ООО «ТД Алтайская крупа» отправило 04.04.2014 г. повторное коммерческое предложение №1388 от 31.03.2014 г., содержащее также некоторые вопросы по условиям Торговой сети «Вершина». На данный запрос был получен ответ посредством электронной почты 04.04.2014 г., содержащий информацию о том, что категория круп на данный момент укомплектована, и потребности в расширении ассортимента на данный момент нет, а также были заданы встречные вопросы по продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Управлением установлено, что такая информация отсутствовала на сайте, торговой сети ООО «Фирма «ОПТ-ТОРГ» http://www.optkmv.ru//. Кроме того, ответ, направленный посредством электронной почты был направлен по истечении предусмотренных законодательством 14-дневный срок.

Сетью супермаркетов «Вершина» были предложены следующие условия поставки:

1.                  Доставка товара в каждую розничную точку.

2.                  Отсрочка платежа не менее 45 дней с момента поставки (зависит от ценового сегмента на продукции и оборачиваемость).

3.                  Конкурентная цена в регионе на аналогичную продукцию, при наценке не менее 30%.

4.                  Согласование матрицы для магазинов.

5.                  Маркетинговое участие для конечного покупателя не менее 1 раза в 3 месяца с участием в каталоге.

6.                  План маркетинговых мероприятий на год с разбивкой поквартально с возможным внесением корректировок.

7.                  Премии за выполнение согласованных задач до 10%.

8.                  Ввод новых позиций производится в тестовый период 3 месяца.

Вместе с тем данная информация носит общий характер и не может рассматриваться в качестве информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, поскольку не позволяет определять потребности торговой сети в товарах и формировать предложения по условиям поставок, что влечет невозможность поставщика, не имеющего такую информацию, конкурировать с другими поставщиками.

Условия, сформулированные в обобщенном виде (например конкурентная цена в регионе на аналогичную продукцию, при наценке не менее 30%), вводят поставщика в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают условия, при которых любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям.

Кроме того управлением было установлено, что к каждому контрагенту продовольственной группы товаров применятся индивидуальные критерии отбора, что также ставит поставщика в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, то есть приводит к дискриминации. В указанной ситуации хозяйствующие субъекты лишаются возможности конкурировать на равных условиях с другими субъектами.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело №2 по признакам нарушения ООО «Фирма «ОПТ-ТОРГ» (ул. Тольятти, 178 г. Пятигорск, 357500, ИНН 2632034720) пп. «а» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Обществу было выдано обязательное для исполнения предписание № 4 о прекращении нарушения, а именно:

1. Недопущения создания дискриминационных условий, выразившихся в создании препятствий для доступа на товарный рынок для контрагентов, а именно непредставлении информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления   запрашиваемой       информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

2.         Разработки критериев отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и существенных условий такого договора для осуществления размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

3.         Принятия мер по направлению в адрес общества с ограниченной ответственностью "ТД Алтайская крупа" разработанных критериев отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и существенных условий такого договора.

Предписание было исполнено обществом в полном объеме.

На основании изложенного УФАС по СК было возбуждено дело № 637 в отношении ООО «Фирма «ОПТ-ТОРГ» (ул. Тольятти, 178 г. Пятигорск, 357500, ИНН 2632034720) по признакам нарушения части 1 статьи 14.40 КоАП РФ.

По факту выявленных правонарушений в отношении ООО «Фирма «ОПТ-ТОРГ» 20 ноября 2014 года был составлен Протокол № 549 об административном правонарушении.

Указанный протокол составлен в присутствии представителя ООО «Фирма «ОПТ-ТОРГ» по доверенности от 07.11.2014 № 28. В материалы дела представлены письменные объяснения, в которых указывают на досрочное устранение нарушения путем исполнения предписания в полном объеме, в связи с чем представили ходатайство о применении положений статьи 4.2 КоАП РФ -обстоятельства, смягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела.

Основаниями для привлечения лиц к административной ответственности по статьям 14.40 - 14.42 КоАП являются нарушения при осуществлении хозяйствующими субъектами торговой деятельности антимонопольных правил (статья 14.40), требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров (статья 14.41) и требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров (статья 14.42), установленных Законом о торговле.

Основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ явилось признание факта нарушения ООО «Фирма «ОПТ - ТОРГ» (ул. Тольятти, 178 г. Пятигорск, 357500, ИНН 2632034720) Федерального закона от 28.12.2009г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Порядок и сроки привлечения лиц к административной ответственности по указанным статьям установлены положениями КоАП.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 05 декабря 2014 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб.315. На рассмотрение дела прибыл законный представитель ООО «Фирма «ОПТ-ТОРГ» по доверенности от 07.11.2014 № 28.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле запрещается хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

В силу ч. 2 ст. 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных Законом о торговле, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А63-13148/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также