Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А63-1048/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А63-1048/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края апелляционную жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.04.2015 по делу № А63-1048/2015 (судья Борозинец А.М.) по заявлению Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (ОГРН 1082635013450) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508) от 05.11.2014 по делу № 87, при участии в судебном заседании: от Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края – представитель Резекова Е.А. по доверенности от 04.06.2015 №01-14/3624. от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – представитель Томиленко С.Ю. по доверенности от 31.12.2014 №03/17955, в отсутствие представителя государственного казенного учреждения «Ставропольавто», У С Т А Н О В И Л: Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - Управление) от 05.11.2014 по делу № 87. Определением от 11.02.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено государственное казенное учреждение «Ставропольавто». Решением суда от 08.04.2015 в удовлетворении требований Министерства отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях Министерства нарушения антимонопольного законодательства. Министерство обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просит решение суда отменить. В отзыве на апелляционную жалобу Управление возражает по существу доводов, изложенных в апелляционной жалобе Министерства. Просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель Министерства поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель Управления поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя государственного казенного учреждения «Ставропольавто». Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Министерства и Управления, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина Копылова С.В. на действия Министерства при проведении конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае и последующего исполнения заключенного договора от 16.12.2013 №212 по итогам конкурса с Панариным С.И. Управлением издан приказ от 14.08.2014 №1840 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссией Управления установлено, что в действиях Министерства имеются нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованном допущении Министерством замены победителем конкурса (ИП Панарин С.И.) транспортного средства Mercedes-Benz 22360 С (регистрационный знак У 850 ОК 26) на транспортное средство Ford transit 222700 с государственным регистрационным знаком У 739 ХУ 26. Основанием для согласования замены транспортного средства послужило истечение 31.12.2013 срока договора аренды транспортного средства Mercedes-Benz, участвовавшего в конкурсе. По результатам рассмотрения жалобы Управлением вынесено решение от 05.11.2014 по делу № 87, согласно которому Министерство признано нарушившим часть 1 статьи 15 №135 – ФЗ «О защите конкуренции». Не согласившись с решением Управления от 05.11.2014 по делу №87, Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Министерства, обоснованно исходил из следующего. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). На основании статьи 6 Закона Ставропольского края от 08.02.2010 года № 5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом в Ставропольском крае», предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом. Пунктом 4 постановления Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года № 256-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского, края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае» (далее Постановление № 256-п) определено, что конкурс проводится в целях квалифицированного отбора перевозчиков для осуществления регулярных перевозок. Основными задачами конкурса являются: создание равных условий и возможностей для участников конкурса; выявление и отбор участников конкурса, предложивших наиболее безопасные и комфортные условия регулярных перевозок; выявление и отбор участников конкурса, обеспечивших дополнительные гарантии устойчивости и бесперебойности регулярных перевозок (пункт 5 Постановления № 256-п). Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 25.11.2013 года № 431-п, определено, что Министерство осуществляет проведение открытых конкурсов на предоставление права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по автобусным маршрутам межмуниципального сообщения и заключение договоров на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по автобусным маршрутам межмуниципального сообщения и контролирует выполнение их условий. Как видно из материалов дела, Министерством в соответствии с приказом от 30.01.2013 года № 15-од объявлен открытый конкурс на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае. По итогам открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров на маршрутах межмуниципального сообщения по лоту № 81 победителем признан ИП Панарин С. И., с которым Министерство заключило договор № 212 от 16.12.2013. В соответствии с пунктом 2.3.3. договора № 212 от 16.12.2013 года на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения перевозчик вправе в случае невозможности дальнейшей эксплуатации автобуса заменить его на автобус, который отвечает требованиям и условиям конкурса, по итогам которого заключен договор, принадлежит ему на праве собственности или на ином законном основании и имеет меньший срок эксплуатации. Замена автобуса производится при условии обязательного согласования с заказчиком. Управлением установлено, что в январе 2014 года ИП Панариным С. И., произведена замена транспортного средства Mercedes-Benz 22360 С (регистрационный номер У 850 ОК 26) на транспортное средство Ford transit 222700 с государственным регистрационным знаком У 739 ХУ 26. При этом основанием для согласования замены транспортного средства послужило истечение 31.12.2013 срока договора аренды транспортного средства Mercedes-Benz, участвовавшего в конкурсе. В соответствии с пунктом 28 Положения Министерство обязано не позднее 20 дней после подписания протокола об итогах конкурса заключить с победителем конкурса договор на условиях и в соответствии с результатами конкурса и выдать на каждый автобус, участвовавший в конкурсе, карточку соответствия, в связи с чем карточка соответствия была выдана на транспортное средство Mercedes-Benz, участвовавшее в конкурсе, при заключении договора, т.е. 16.12.2013. Управлением установлено, что карточка соответствия (№ 877) выдана Министерством 13.02.2014 года на транспортное средство с государственным регистрационным знаком У 739 ХУ 26, не участвовавшее в конкурсе, т.е. по истечении двух месяцев с момента заключения договора с победителем конкурса. В то время как только 14.03.2014 Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю выдано свидетельство о соответствии конструкции указанного транспортного средства требованиям безопасности серии 26 ВА № 044810. Таким образом, должностными лицами Министерства выдана карточка соответствия на транспортное средство, не отвечающее требованиям безопасности и эксплуатация которого, в соответствии с требованиями действующего законодательства, запрещена. Согласие Министерства на замену транспортного средства выдано только 11.09.2014 года (№ 01-14/5949), то есть уже после возбуждения Управлением дела № 87 о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В период с января по сентябрь 2014 года ИП Панарин С. И. осуществлял перевозку пассажиров на автомобильном транспортном средстве (номер У 739 ХУ 26), постепенно доводя его состояние до требований, установленных приказом Министерства от 30.01.2013 года № 15-од, что недопустимо в соответствии с Законом Ставропольского края от 08.02.2010 года № 5-кз «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом в Ставропольском крае» и постановлением Правительства Ставропольского края от 04.08.2010 года № 256-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае». Министерство создавало конкурентные преимущества ИП Панарину С. И. по сравнению с иными участниками рынка, которые имеют (могут иметь) желание осуществлять перевозку пассажиров по межмуниципальным маршрутам. Министерство не принимало никаких действий по приведению данного маршрута в соответствие с действующим законодательством. Данные действия способствовали тому, что ИП Панарин С.И. получал необоснованный доход от осуществления указанного вида деятельности, в то время как конкуренты не могли воспользоваться возможностью принять участие в повторных торгах или заключить временный договор с Министерством. Создание органом власти преимущественных условий осуществления деятельности хозяйствующему субъекту по отношению к другим является нарушением требований антимонопольного законодательства. Министерство, выступающее в качестве заказчика по пассажирским перевозкам, допустило последующую перевозку пассажиров автобусами, не участвующими в конкурсном отборе и не получившими согласования на замену до л выхода их на линию. Создание органом власти преимущественных условий осуществления деятельности хозяйствующему субъекту по отношению к другим является нарушением требований антимонопольного законодательства. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях Министерства имеет место факт нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в необоснованном допущении Министерством замены автобусов. Доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.04.2015 по делу № А63-1048/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А61-2707/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|